Греческий винегрет

Jun 16, 2009 14:52

Мне тут из зрительного зала поступило замечание, что надо было показать что-то более содержательное, чем бикини на пляже. Исправляюсь. Раз уж я все равно зашла сюда на минутку три дня назад и не могу до сих пор выйти.

Накануне отъезда прочитала книгу Лоренса Даррелла "Горькие лимоны". Все наверняка знают о Джеральде Даррелле, его брате, так вот Лоренс пишет так же и о том же, только о людях, а не о животных. Так же биографично, размеренно и о самой непосредственной жизни, о самых мелочах повседневности. 50е года, британец приезжает в бывшую британскую колонию, на Крит, желая обосноваться надолго в самой провинции, желая как можно глубже вникнуть и пропитаться основами быта, мироощущения киприотов, и не ставя себе такой задачи, одновременно ломая их стереотипы о подданных Великобритании. Так сочно представляешь себе, читая, эти глухие деревушки, беззаветную тягу к спиртному, узо и ракии, свежесорванные плоды из садов, тонкий запах рыбы, резные старинные двери, право на воду, когда у каждой семьи есть строго свой единственный час в сутки, чтобы набирать воду в колодце.

Возможно, потому, что мы были не на Кипре, а на Крите (и я до сих пор путаю названия), а возможно, потому, что уже полвека прошло с того времени, но я мало чего увидела из прочитанного. Хотя, те же обязательные балконы-террасы по периметру каждого этажа, чтобы стены дома всегда были прикрыты падающей тенью и меньше бы раскалялись. Рододендроны в два человеческих роста, как сорняки вокруг, и хотя было только начало июня, трава уже выгорела практически полностью, и меня потрясло, что я видела столько растений из своего детства, из сухих азиатских степей. И частные огуречные плантации кругом, с рядами натянутой пленкой под плетями. Тут козы, тут кролики, петухи, и каждый по-своему пахнет.

Дважды, сделав заказ в очередной маленькой придорожной кафешке, наблюдаем, как хозяин садится за руль, возвращается с пакетом из супермаркета и идет на кухню. Лучше спросить сразу. И если ответит, что свежая рыба есть, то это всегда потрясающе вкусно. А вечером он, возможно, выйдет на берег и будет бросать в море пластиковые бутылки, и смотреть, как его пес их приносит. Псу занятие наскучивает раньше, чем самому хозяину, и еще пара бутылок летят в воду в один конец. Стараюсь не думать о гигантских островах из плавающего мусора в Тихом океане, площадью в четыре Техаса.

А в городах бросаются в глаза критские бабушки, неизменный пожизненный траур, короткостриженные седые кудри, солнечные очки, карикатурная сетка-авоська с апельсинами. Неуверенная походка, но твердый взгляд. И молодые гречанки в греческих сандалиях - дань моде или традиции?

Если чуть зажмуриться, внешне это вполне Абхазия. Немножко подтянуть бы понимание сервиса, и в Гагры также могли бы тысячами летать немецкие пенсионеры, как в Грецию.

А теперь слайды. Все подряд.







Утомленные солнцем 1.





Обратите внимание на прическу. Мне жалко состригать его кудри.



Это я подглядываю за местной свадьбой.





На горизонте виднеется северо-западное окончание Крита.



Ближайший город был в 12ти километрах, третий по величине на Крите, Ретимно.
Несколько видов.







Эх, крастота-то какая! Ляпота!







Хоть ребенку почти три, без коляски в поездках было бы непросто. Я-то думала, что в два расстанемся с ней окончательно.





Утомленные солнцем 2. Взмокшие, улыбаемся, как можем.





Кто о чем, а мальчишки о технике.





Вот до чего я любитель, так это - лодки. Не знаю, почему меня так привлекает их вид. Но я пока все не сфотографирую, не успокоюсь. А потом медитирую, рассматривая эти и подобные фотографии.



Потрясающие цветущие лианы, не знаю, как называются. Любому уголку вид придают просто фантастический.





Идем в порт кормить рыбок бубликом с кунжутом.



Как ни странно, рыбки ели.



Практически писающие мальчики.



Зрительный зал расслабляется.





Занавес.

фото, книги, сын, города

Previous post Next post
Up