Управление судами при прохождении рейдов

May 07, 2020 21:20




Акватория порта - водное пространство в пределах естественных, искусственных или условных границ, обеспечивающее безопасную эксплуатацию технологического комплекса речного порта.

Рейд - часть акватории порта для якорной стоянки судов.
[ГОСТ 19185-73. Гидротехника. Основные понятия. Термины и определения]



Рис. Схема рейда
Условия прохождения рейдов характеризуются, прежде всего, большой интенсивностью судоходства.

На участках, где расположены рейды, происходит движение не только транзитных судов, но и судов местного, рейдового, вспомогательного, маломерного и других видов флота.

На акваториях рейдов обычно наблюдается интенсивное движение проходящих судов, и выполняются различные маневры: подход судов к причалу и отход судов от причала, постановка и съемка с якоря, формирование составов, получение запасов и т.п.



Астрахань. Рейд №4. Fleetphoto
Особую сложность представляет прохождение судов по рейдам в темное время суток, когда ориентировка затруднена из-за большого скопления навигационных, судовых и береговых огней.
Эти обстоятельства вызывают повышенную трудность судовождения и требуют от судоводителей повышенного внимания и усиленного наблюдения за водной поверхностью для своевременного обнаружения стоящих и движущихся на рейде судов.

Особенно опасно проходить мимо рейдов в ветреную погоду, когда возможен вынос на судовой ход стоящих на рейде судов.

Поэтому управление судном или составом при движении по рейдам должно осуществляться лично капитаном или старшим помощником капитана.

На подходе к участку пути, где располагается рейд, судоводитель должен заблаговременно снизить скорость своего движения, определить на местности границы и направление транзитного судового хода и избрать безопасный курс с учетом характера течения, ветра и наличия других судов.

При этом судоводитель должен отлично знать спецлоцию участка, строго руководствоваться местными правилами плавания и информационными знаками.

При входе в границы расположения рейда судоводитель должен сообщить в эфир по УКВ-радиосвязи о своих намерениях по дальнейшему движению.

Рейды и места якорной стоянки и выполнения оборота обозначаются соответствующими информационными знаками.



Рис. Указатель рейда. Обозначает границы рейда. 1 - передний щит При наличии нескольких рейдов цифра показывает порядковый номер рейда. 2 - задний щит 3 - допускается установка дополнительных щитов, где стрелка указывает направление рейда, а цифры - длину рейда (м).
В процессе движения по акватории в границах рейда вахтенный начальник должен сосредоточить свое внимание на действиях других движущихся или маневрирующих судов, безотлучно находиться у пульта ДАУ и быть готовым принять экстренные меры по управлению судном.

При этом рулевой должен удерживать судно строго на заданном курсе и точно выполнять команды вахтенного начальника.

Во время движения необходимо своевременно производить обмен отмашками на расхождение, четко согласовывая взаимные действия по УКВ-радиосвязи.

Обгон судов на рейдах, как правило, не допускается. Поэтому при следовании судов в одном направлении необходимо регулировать скорость движения и выдерживать расстояние между судами не менее 500 м .

Видео по теме:
Сухогрузы Танкеры Теплоходы

image Click to view



Теплоход Magellan.Сухогрузное судно проект Волга.Река Дон.Ростовская область

image Click to view



Река Дон. Вид с капитанского мостика

image Click to view



Сухогрузные суда на рейде.Река Дон.Ростов на Дону

image Click to view



правила плавания, С-228, С-238, судовождение, навигация, С-218, лоция, знаки, рейд, дистанционное обучение, Самарский филиал ВГУВТ

Previous post Next post
Up