18.4. Проводка судов в местах расположения переправ, надводных и подводных переходов

May 07, 2020 13:48



Участки ВВП, на которых осуществляются перевозки с одного берега на другой с использованием предназначенных для этого плавсредств называются переправами.

На переправах могут быть использованы пассажирские суда (катера) и паромы, буксируемые паромы и лодки.

Места расположения переправ указывают на картах и местности, а особые условия движения в их районе - в документах об особенностях движения и стоянки судов в бассейне.

Сложность проводки судов в этих местах заключается в том, что плавсредства переправ пересекают судовой ход создавая опасность для судов.
Движение переправ регламентируется Правилами плавания по ВВП РФ.

В местах интенсивного судоходства обнаружение переправных плавсредств в темное время суток представляет определенную трудность, поэтому суда, работающие на переправе во время движения несут круговой желтый проблесковый огонь.
Транспортным и скоростным судам в этих районах следует двигаться с осторожностью, а их судоводители должны быть готовы к принятию экстренных мер для предотвращения столкновения.



Паром в г.Камышин
Разновидностью переправ являются канатные переправы, на которых паром передвигается от одного берега к другому посредством тросов, ограничивающих возможность их маневрирования.

Опасность представляет не только сам паром, но и трос, протянутый поперек судового хода



Паром канатной переправы
При подходе к такой переправе, на траверзе знака «Внимание!», а при отсутствии знака - на расстоянии не менее 1км до переправы, судно подает звуковой сигнал «Внимание!» (или согласует проход по УКВ р/связи) и следит за действиями парома.

Обслуживающий персонал парома обязан постоянно следить за движением судов, своевременно освобождать судовой ход, а также не начинать движения от берега при их приближении.

Если паром по каким-либо причинам не опустил канат на дно, судно нужно остановить.
Движение можно продолжить, только убедившись, что паром ошвартовался у берега и опустил канат на дно.

При этом проходить мимо парома нужно на безопасной скорости и как можно дальше от него.

В районе расположения лодочной переправы суда должны проходить на минимальной скорости, удерживаясь от стоящей у берега лодки на возможно большем расстоянии, чтобы не допустить заливания и опрокидывания ее судовыми волнами.

Подводные переходы
представляют собой кабеля, дюкеры, тоннели, трубопроводы и другие сооружения, заглубленные в дно реки и пересекающие судовой ход.



Рис.Переход магистрального трубопровода по дну реки

Места пересечения указаны на навигационных картах и обозначены на берегах запрещающими навигационными знаками «Якорей не бросать!», в границах которых не разрешается остановка судов, отдача якорей, лотов, цепей-волокуш, за исключением тех случаев, когда судну угрожает авария.

При приближении к месту подводного перехода следует осмотреть акваторию с целью обнаружения выбросов газов или нефтепродуктов на поверхности воды.
В этом случае следует прекратить движение, сообщить о случившемся диспетчеру и принять меры предосторожности (объявить общесудовую тревогу, исключив выбросы открытого огня.

Если по каким - либо причинам якорь все же был отдан в зоне расположения перехода, об этом необходимо сообщить диспетчеру, составить акт и получить указания о дальнейших действиях.

Надводные (воздушные) переходы
представляют собой линии электропередач, телефонной связи и других сооружений, пересекающих судовой ход над водой.



ЛЭП над водой
Высота надводных переходов и места их расположения указаны на навигационных картах, на берегу эти места обозначены предписывающими информационными знаками «Соблюдать надводный габарит!», на щите которого цифра указывает минимальную проходную высоту(в метрах) надводного перехода от расчетного высокого судоходного уровня воды (паводкового) или максимального судоходного уровня воды.

Значение проходной высоты надводного перехода указаны с учетом установленных запасов и максимального провиса проводов.

Судоводители при приближении к надводному переходу должны знать фактический уровень воды на данный день, сравнить габаритную высоту судна с высотой надводного перехода и принять меры предосторожности («срубить» мачты, антенны и т.п.).

Плавучие краны проводят с уложенными стрелами.

Видео по теме:
Паромная переправа р Юг

image Click to view


С-228, С-238, судовождение, С-218, Правила плавания на ВВП, переправа, управление судном, мост, Самарский филиал ВГУВТ

Previous post Next post
Up