Десять лет назад.

Jul 07, 2013 11:24

Мне, кажется, девятнадцать лет. Я живу в общаге, учусь на биофаке. Настало время выходных, и я решаю поехать домой, к родителям. Собираю сумку с нехитрыми пожитками. Черные брюки, длинная черная кожаная куртка, растрепанные темные вьющиеся волосы до плеч. Макияжем я не баловалась. С виду - пацанка-пацанкой.
Фуникулер. Трамвай (пока еще бесплатный. Помните такую невидаль? Железные гремящие сараи с заколоченными жестью окнами, которые приходилось брать штурмом в часы пик).
Вот и Площадь. Пересекаю её. Ехать собираюсь зайцем. У виадука, спускающегося на железнодорожную станцию, стоят контролеры. Чтобы их обогнуть, нужно спуститься с другой лестницы виадука на соседнюю платформу, спрыгнуть с неё и залезть на нужную мне. Что я и делаю, как и остальные, такие же «находчивые». Беда только в том, что "наша" платформа высока.
Электричку ожидает толпа народу, но никто не торопится мне помогать. Странно. Ну совесть есть у людей? Симпатичную девушку никто так и не вытащит? Беспомощно "дефилирую" с сумкой.
Наконец, какой-то мужчина странного вида протягивает руку. Вылезаю. Благодарю, перекидываюсь парой фраз. Захожу в подъехавшую электричку. Этот бородатый и черноволосый человек, похожий на дядьку Черномора из сказки, садится напротив. С ним - большая черная собака, помесь дворняжки с пуделем. Какое-то время он смотрит мне в глаза, склонив голову набок: "А ты и правда внутри очень красивая". Собака гавкает. Хозяин указывает на меня: "Это - свои!" Дальше наша беседа протекает следующим образом: "Ты куда едешь?" "Домой". "А у меня здесь нет дома". Тут я его понимаю. "Мой дом - там! (показывает пальцем на небо)". О чём-то говорим. Я глажу добродушную и веселую Динку. После случая, когда меня три года назад укусил в гостях зловредный пёс, кажется, я впервые не боюсь собаки. "У меня было пять жен". Дальше - о своем житье-бытье, о каких-то братьях последней жены, бандитах. Мне не интересно, поддерживаю разговор из вежливости. "Приезжай в гости". "Ладно, со своими друзьями приеду". "Приезжай одна". Настойчиво уговаривает. Какая-то женщина сидит напротив, слушает всё это. Интересно, о чем она думает, глядя на меня, малолетку, и собеседника, рядом с которым я сама себя чувствую маленьким ребенком? Угольная. Моим попутчикам пора выходить. Облегченно вздыхаю. Перед женщиной неудобно. Парочка удаляется, а я тут же встаю и перехожу в другой вагон. Занавес.
Вернувшись в общагу, сижу ночью в коридоре на окне, пытаясь в тетради описать очередной сюр в дороге (историй за пять лет накопилось столько, что впору книгу составлять). Мимо ходят туда-сюда знакомые, такие же совы, как я. Мне приходит в голову мысль, что когда-нибудь, лет в шестьдесят, я напишу мемуары.
И вот теперь появилась прекрасная возможность поностальгировать в интернете, в электронном журнале. Не знаю, как у вас, а у меня в начале двухтысячных ЖЖ не было, более того, я ничего о нём и не знала. Это сейчас я читаю дневники своих друзей, которые, оказывается, начали вестись больше десяти лет назад, и думаю - какие же люди тогда были продвинутые по сравнению со мной! Но лучше поздно, чем никогда. И всё равно - до чего дошел прогресс!..

студенческая жизнь, эх дороги...

Previous post Next post
Up