Вслушайтесь - "3 декабря несколько жителей Челябинска поневоле освоили новый экстремальный вид спорта - ныряние на маршрутном такси в замерзшее водохранилище".
---
Сайт 74.ru любезно предоставил разноплановую информацию для размышления.
http://chelyabinsk.ru/text/news/595813.html Все по порядку.
Транспортное средство HYUNDAI COUNTY, с пассажирами, двигалось по шершневской плотине в направлении города. И в результате движения оказалась на льду. Что мы имеем?
1. Обратимся к Технической характеристике HYUNDAI.
http://chel.propartner.ru/товары/499925.html Заднеприводный, мощность - 127 л.с. 3,9 л дизельный двигатель, Масса 6,7 т. Количество мест для сидения 19. Одна входная дверь.
2. Кто бывал на плотине летом - хорошо знает о бетонном бортике отделяющем проезжую часть дороги от спуска к воде. Высота этого бортика составляет 1 м.
3. Плотина - сложное гидротехническое сооружение, по поверхности которого проложена двусторонняя, двухрядная дорога. Ограничение скорости перед въездом на плотину 40 км/ч.
На фото мы четко видим, скорее не видим из-за снежных сугробов, ограждающий бетонный бортик. Снежные наносы образовали трамплин, позволяющий преодолеть бетонное ограждение высотой 1 м. Камень в голову Алейникова!!
С какой скоростью должно двигаться транспортное средство массой 6,7 т (без пассажиров) что бы вылететь на повороте с дороги через снежный сугроб высотой более 1 м? Прямая речь:
«машина пролетела по бордюру метров 30, а потом по льду еще метров 100 …» Не вдаваясь в физические расчеты, пусть это делают эксперты ГИБДД, можно с уверенностью сказать о превышении допустимой скорости движения транспортного средства. Камень в голову водителя!!! А резина на HYUNDAI была «зимняя»?
«Якупов (водитель) работает в России уже четыре года. Но пассажирскими перевозками занимается только два месяца - до этого зарабатывал частным извозом (категория «В», если чо). По первоначальным данным ГИБДД, водитель-иностранец не справился с управлением, и скорость и инерция вынесли микроавтобус на бордюр.» Читаем действующие ПДД на 2012-2013 год.
22.1. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими удостоверение на право управления транспортными средствами категории «С» (при перевозке более 8 человек, включая пассажиров в кабине, - категорий «С» и «D») и стаж управления транспортными средствами данной категории более 3 лет.
Вопрос: «Кто допустил к управлению пассажирскими перевозками не ПРИГОДНОГО и не аттестованного на категорию «Д» водителя?» Камень в голову владельцу маршрута и ГИБДД Челябинска!!!
«…но вот по-русски Якупов (от волнения?) говорил из рук вон плохо - примчавшемуся на плотину отцу таксиста пришлось поработать переводчиком.» То есть работал в России - 4 года и не бельмеса по-русски??
Не пора ли провести ТОТАЛЬНУЮ проверку на знание русского языка всеми «крутящими руль» мигрантами - в соответствии с принятым Законом?
Работу своих сотрудников и смежных служб Юрий Распопов (начальник управления организации пожаротушения и аварийно-спасательных работ регионального ГУ МЧС) оценивает положительно.
«Уже через час после первого сигнала о происшествии на месте были все дежурные группы городской службы спасения, областной ПСС, включая резерв, - рассказывает он. - Прямо на берегу развернули пункт обогрева, обеспечили пассажиров горячим питьем, психологической помощью. Вдумайтесь - уже через ЧАС!!! Какая оперативность!! За час люди могли элементарно замерзнуть, если не утонули.
И так, КТО виноват?
1. Дорожные службы во главе с Алейниковым - создали ВОЗМОЖНОСТЬ для аварийной ситуации. Алейникова - в отставку. Давно он уже прикипел мозгом к креслу чиновника.
2. Водитель! Не знающий ПДД, значительно превысивший скорость движения. Подлежит депортации.
3. Владелец маршрута - допустивший к управлению транспортным средством НЕКОМПЕТЕНТНОГО и не аттестованного по категории «Д», не имеющего стажа работы - водителя! Лишить права заниматься подобным родом деятельности.
4. Администрация города и ГИБДД как контролирующие органы!
5. Нерасторопным спасателям поставить на вид их крайне «оперативную» деятельность!
Людям, невольно попавшим в аварию, подать Иск на владельца маршрута и отсудить тысяч по 500 на каждого человека! Подобные «коммерсы» должны расплачиваться за свою «работу».