Что надо сказать о Fallout 3, vol. 1

Nov 13, 2015 23:51





Fallout 3 is the most disappointing thing since my son

Поздновато, конечно, писать подобный "обзор". Fallout 3 вышел в конце 2008-ого, а на дворе - ноябрь 2015-ого. Все рубятся в Fallout 4, новейшую версию The Elder Scrolls with guns. Я же решил вспомнить третью часть и пнуть ее за все хорошее.

Если что - я не суперфанат Fallout. Мне нравятся вторая часть и New Vegas. Я играл в первую часть Fallout, упорно проходил третью и дополнения к ней.

Скажу честно: в общем и целом Fallout 3 - ок. Не 1/10, не 4/10. Посредственная RPG, плохой шутер, ничего особенного. Но меня раздражает готовность некоторых защищать игру как нечто стоящее, великое. Хотя по сути F3 - Oblivion with guns. С паршивым сценарием, унылым игровым миром, похеренным сеттингом и кривым геймплеем. "Ни в коем случае не играйте без тонны модов" - разве так говорят про действительно качественные игры? Хороший вопрос.

Часть I: Сеттинг

Когда за разработку отвечала студия Black Isle, игровой мир Fallout славился своей продуманностью. Сумела ли Bethesda удержать планку качества?


Место действия

Когда-то Fallout был сериалом про Западное Побережье: что первая часть, что вторая, что Van Buuren, даже Tactics - их действие по большей части проходило на западе США, постепенно перемещаясь к центру, охватывая все больше и больше территории.

And then comes Bethesda.

События Fallout 3 развиваются на востоке страны, на развалинах города Вашингтон (ДиСи) и их окрестностях. Чем обусловлена такая перемена? Наверное, авторам пришла в голову какая-то отличная идея...







...или они просто выглянули в окно и решили, что "было бы круто воспроизвести наш офис в нашей новой игре!" Думаете, я шучу? Как бы не так.

В этом нет ничего страшного (Black Isle располагалась на Западном Побережье и основное действие двух первых частей происходит там)... хотя нет, есть, логика игрового мира теперь пострадала. Например, какие нафиг Когти Смерти в округе Вашингтона, если эти монстры были результатом экспериментальной мутации (нет, их породил не ядерный взрыв; их вывели из хамелеонов Джексона с помощью перемешки ДНК где-то в 2160-x или чуть раньше) в Калифорнии. За 100 лет они умудрились расползтись по всему континенту? Даже не знаю. Как насчет того, что у каждого живого существа есть ареал обитания, и перебираться через целый материк ни одно животное не станет? Найдет себе подходящее место с подходящим климатом и обустроится.

Время действия

События Fallout 3 происходят в 2277 году, через 116 лет после оригинального Fallout (2160-е) и ровно через 200 лет после ядерной войны (что произошло в 2077-ом).

Словом, много времени прошло, чтобы и природа и социум начали потихоньку восстанавливать себя.

В Fallout мы видели деревья, небольшие леса - время не стоит на месте, радиация не исчезла (полураспад, все дела), но мир потихоньку возвращается к норме. В Fallout 2 мы видим еще больше деревьев, кукурузные поля плюс из [нормальных] убежищ потихоньку начинают выползать люди и применять G.E.C.K., еще пуще воскрешая окружающую среду. И это в Калифорнии, точнее, той ее части, где преобладает пустынная местность!










И это все через 120 лет после войны, в жаркой Калифорнии

Fallout 3 же ведет себя так, словно герой вышел не через 200 лет после падения ядерных ракет, а, допустим, годика через 2. Всюду зелено-коричневая (выжигающая глаза на некоторых мониторах) пелена, голые развалины, мертвые деревья - пустыня. С учетом того, что в Вашингтоне вообще-то довольно хорошая флора, смотрится все это как-то... странно и глупо. Словно сценаристы решили: "ну, раз RPG у нас пост-ядерная, значит всюду все хреново и зелено из-за радиации!". Но ведь нет. Взгляните на Чернобыль, например (можно не ездить, а просто погуглить). Там растут и деревья и трава, хотя плутонию еще много-много лет распадаться, а мертвые деревья из Рыжего Леса образовались из-за непосредственного попадания на них радиоактивной пыли в больших количествах. Хотите сказать, вся область города Вашингтон в такой пыли (раз там ракета упала на Белый Дом)? Тогда хорошие новости, Ереван - все герои Fallout 3 должны быть мертвы.

Про хищников, которые каким-то образом выживают при таком недостатке травоядных (которым, видать, просто нечем питаться), тоже стоит упомянуть: как все эти скорпионы, Когти Смерти и прочие твари поддерживают себя? На людях? И как люди еще не кончились за столько-то лет?

Плюс еда в домах каким-то образом не протухла.




Brownish-greenish-Wasteland

Общество

С природой все плохо - так может с социумом в Fallout 3 все нормально? Торговые пути, большие города, бизнес? 200 лет - это не одна неделя, это целых два века, за время которых человечество, по хорошему, должно встать на ноги, тем более что техника и идеи все еще в доступе. В конце концов, все это было в Fallout 1 и особенно в Fallout 2, где игрок мог посетить Нью-Рино, NCR (бывшая Shady Sands из Fallout - прямая иллюстрация развития), Vault-City и Сан-Франциско - процветающие центры с рабочей экономикой (да, в Нью-Рино всем заправляла мафия, но заправляла как надо, железной рукой и здравыми решениями), города, которые постоянно расширялись, не стояли на месте.



Казино в Нью-Рино

Fallout 3 встречает игрока двумя (ДВУМЯ!) более-менее примечательными городами - Мегатонной (первое большое поселение, расположенное в ста метрах от Убежища) и Ривет-Сити (авианосец у руин Вашингтона). Это не считая десятка мелких поселений, в которых нет ровным счетом ничего, кроме одного квеста и пары скучных NPC с фразами-отбивками (Арефу, Биг Таун, Оазис, Тенпенни Тауэр). Помните, как в Fallout 1 и 2 каждый городок казался жизнеспособным, обжитым, естественным? Здесь же все смотрится как пустые декорации, созданные специально ради одного-единственного задания (особенно Кэнтенбери Коммонс и Грейдич, который после выжигания муравьев по идее должен ожить, но остается мертвым городишкой с двумя жителями - безумным ученым и мальчиком-сиротой).

Особенно весело с Мегатонной. Ее сложно назвать большим городом - это деревня-переросток, которую селенцы вроде как своими руками построили из обломков самолетов с аэропорта ("вроде как" потому что на такие адовые сооружения нужен подъемный кран, и не один) вокруг неразорвавшейся ядерной бомбы. Селением управляет мудрый и спокойный шериф Лукас Симмс, жители сделали себе клинику, бар, церковь, магазин... вокруг бомбы, потому что не спрашивайте, it just works (на самом деле это референс на плохой сиквел старой "Планеты Обезьян", наверное).



Как они сумели построить во-о-он тот салун и сколько человек при этом погибло?

Столько противоречий!
1) Изначально город возвели как дом для беженцев, которые не смогли попасть в крепко запертый Vault 101. Зачем делать себе пристанище в кратере с бомбой? Какая может быть безопасность рядом с радиоактивной бомбой?
2) Городом заправляет помешанный на безопасности Симмс (местный Крутой Уокер), который не догадался за все эти годы разрядить опасную бомбу. Игроку для этого нужен навык "Взрывчатка" в 25 очков - довольно низкий уровень, на самом деле. Что же мешало Симмсу и ко?
3) Проповедник постоянно торчит у радиоактивной железки (полезно для здоровья), орет о том, как все здесь здорово благодаря его округлой подружке, щекочущей счетчик гейгера - может, у них культ и попытка что-то поменять приведет к конфликту? Вряд ли, учитывая, что бомбу можно разрядить и герою даже подарят за это дом. Что мешало им самим это сделать? Почему они дожидались странника? Неужели к ним никто не заходит? А как же караваны?
4) Сама главная достопримечательность Мегатонны вроде как осталась "после войны" (адекватных подробностей на этот счет нет), хотя на самом деле Ядерную Войну Fallout начали (и закончили) баллистические ракеты, а вовсе не атомные бомбы.

Разница, на самом деле, заметная:



А еще к Мегатонне то и дело приходит небольшой торговый караван. Довольно мило, пока не задаешься вопросом "откуда он", учитывая, что во всей Столичной Пустоши почти нет крупных городов и к другим селениям (кроме Ривет-Сити) караваны вроде как не подходят. Плюс - что, за 200 лет никто не отладил ни одной машины или грузовика? В Fallout 2 была рабочая легковушка, которую, можно сказать, собрали на свалке!

Ответ, с одной стороны, есть - старые "тачки" жрут не бензин, а ядерное топливо.С другой стороны... неужели за 200 лет никто не придумал более эффективных средств передвижения? Особенно в Fallout 3, с милым и пушистым Братством Стали, у которого есть необходимые технологии и знания для починки рухляди вроде Либерти Прайма (антикоммунистского супер-дупер робота).

Ривет-Сити в плане правдоподобия тоже не лучше - хорошо, наверное, жить в старой консервной банке, когда, как известно, железо хорошо притягивает к себе радиацию и держит ее. А авианосец стоит на пропитанной радиацией воде!

При этом сама столица в руинах, всюду ходят супермутанты (которые возникли из экспериментов с F.E.V. в одном из Убежищ неподалеку). Восстановить город или хотя бы его часть, развить торговые пути? Пфф. Особенно смешно, учитывая, какие клоуны в сияющих доспехах живут прямо под боком - неужели местному Братству Стали за два века (или сколько там они в библиотеке сидят) не пришло в голову очистить Вашингтон, прибраться, закрепиться, раз они тут такие все из себя "защитники униженных и оскорбленных"?

И если в городе так сложно осесть, то почему в центре Вашингтона (ДиСи) сидит негр-радиоведущий (Three Dog; ТРИ ДОГ НАААЙТ в переводе 1С - откуда в его имени появилась "ночь" и какое отношение она имеет к расизму локализаторов - не уточняется) и ему все по барабану?

Словом, Столичная Пустошь полна противоречий разной степени критичности (если вглядываться в каждый дом, можно увидеть десятки достойных придирок мелочей).

В ней не чувствуется обжитости, хотя за 200 лет уже должно возникнуть какое-то подобие общества.

Увы и ах, ЖЖ считает, что пост получается слишком длинный. Придется разрезать его на несколько частей. Самое вкусное - впереди.

Stay tuned for more.

fallout, игры

Previous post Next post
Up