Давно хотел увидеть своими глазами, как последний в мире трансатлантик выходит из акватории Нью-Йорка. И вот вчера, наконец, повезло. Queen Mary 2 последний в мире корабль совершающий регулярные трансатлантические рейсы между Европой и Северной Америкой. Когда-то, еще до эпохи массовой пассажирской авиации, такие корабли были неотъемлемой частью нью-йоркского пейзажа. Их встречали. Их провожали. Про них писали в газетах. Они соревновались за то, чтобы стать самыми быстрыми, самыми роскошными, самыми большими и безопасными. Но сейчас все это ушло, а на смену трансатлантикам пришли гигантские круизные суда. Большие, вместительные, комфортабельные, но, на мой взгляд, совершенно не интересные. Плавучие пятизвездочные отели, где все включено.
Королева Мэри 2 - наследница благородного рода трансатлантических "королев" и самый большой в мире океанский лайнер. Основным ее занятием являются круизы, но раз в несколько месяцев, она соединяет два континента по уже подзабытому пассажирами морскому трансатлантическому маршруту.
Королева единственная, кто швартуется в Бруклине. Все остальные большие суда стоят в круизном терминале в Мидтауне Манхэттена.
Индустриальный Рэд-Хук и черный нос королевы. Такая схема окраски тоже дань традициям. Большинство трансатлантических судов имели черный низ и белый верх. Черный, чтобы скрыть грязь, которая неизбежно появлялась при загрузке судов углем, и белый, чтобы уменьшить нагрев надстроек, где размещались пассажиры первого и второго классов.
Судно рассчитано на перевозку 3 056 пассажиров и обслуживается экипажем из 1 253 человек. При проектировании и строительстве судна пришлось уменьшать высоту трубы, так, чтобы оно могло пройти во время прилива под мостом
Верразано-Нэрроуз в Нью-Йорке. Расстояние от верхней точки трубы до моста, в таком случае, составляет всего 4 метра.
Королева Мэри вторая, как и ее предшественницы, принадлежит компании Кунард-лайн - одной из старейших трансатлантических компаний в мире. Компания сейчас является подразделением крупнейшей в мире круизной компании Карнивал. Флот под ее управлением насчитывает более 100 судов.
Королева была построена во Франции на судоверфи в Сен-Назере, где когда-то были спущены на воду легендарные французские трансатлантики: Иль де Франс, Нормандия и Франс. Торжественная церемония ввода судна в эксплуатацию состоялась в 2004 году.
Помимо трансатлантических перевозок и разнообразных круизов в разных регионах мира, судно ежегодно совершает кругосветное путешествие. Кругосветное путешествие из Саутгемптона в Саутгемптон занимает 108 дней.
А для тех, кто боится летать, Королева, единственный способ попасть из Европы в Америку с комфортом - такое путешествие занимает семь дней. Стоимость билета начинается от 999 долларов в один конец с человека, что вполне сопоставимо с ценой на авиаперелет.
Королева, одно из немногих судов в мире, где на борту существует классовая система - пассажиры разных классов питаются в разных ресторанах, так же, для пассажиров высших классов существуют помещения и участки палуб недоступные для других.
При строительстве королевы было использовано на 40% больше стали, чем при строительстве аналогичных по размеру круизных судов. Она быстрее, чем обычное круизное судно, а ее корпус толще и прочнее. Все это сделано для того, чтобы она могла безопасно пересекать Атлантику в любое время года.
Какой бы привлекательной не казалась идея путешествия на борту королевы, вы должны знать, что окажетесь в компании тех, кому за. Большинство ее пассажиров это европейские пенсионеры.
В отличии от обычных круизных судов, которые стараются побыстрее покинуть порт, королева уходит красиво - они совершает большой круг по акватории Верхнего нью-йоркского залива, чтобы все находящиеся на ее борту могли вдоволь насладиться открывающимися с ее борта видами. Ведь все, что их ждет в ближайшие дни это лишь бесконечный открытый океан.
Со слов тех, кто путешествовал на ее борту из Европы в Америку, это очень необычно, но довольно скучно.
В ноябре 2015 года королева совершит свой 250-й вояж из США в Европу.
Небольшое видео.
Click to view