Как всем известно еще из советских комедийных кинолент: Нью-Йорк - город контрастов. Для меня, одним из таких контрастов с окружавшим меня до определенного времени миром, стала такая обыденная вещь, как парковка своего автомобиля. Во первых, ее здесь просто нет, а если даже и есть то ее очень мало. Найти вечером свободное место для парковки автомобиля, иногда становится довольно трудноразрешимой задачей. Российские методы здесь не работают - на газонах паковаться нельзя, на тротуарах тоже, под знаками "парковка запрещена" опять же нельзя, ужас. Можно парковаться только там где разрешено, а таких мест, всегда почему-то меньше, чем желающих оставить свой автомобиль.
Вся эта и без того трудная задача еще больше усложняется графиком уборки улиц. Уборка улиц в Нью-Йорке устроена просто - один или два раза в неделю по определенной стороне улицы проезжает уборочная машина, о времени и дне уборки сообщается на соответствующих знаках на каждой улице. Машину на время уборки необходимо убрать. Знак об уборке выглядит вот так.
Это оживленная улица и поэтому здесь уборка производится каждый день с 8 до 8.30 кроме воскресенья. На менее оживленных улицах, уборку делают один или два раза в неделю, причем на разных сторонах улицы, уборка производится в разные дни. Какие сложности это создает автовладельцу? Да довольно большие, вы вынуждены каждый день переставлять свой автомобиль с одной стороны на другую. А если вам, например, завтра надо ехать в город на метро, то придется парковать авто накануне, и только на той стороне, где не будет уборки на следующий день. При таких раскладах, никакой подснежник во дворе завести не получится, и ездить на автомобиле только летом на дачку, тоже становится крайне неудобно. Когда я жил на Манхеттене, то одну сторону моей улицы, убирали по понедельникам и четвергам, другую по вторникам и пятницам. В среду и выходные дни можно было расслабится и не думать о парковке. Единственным плюсом было время уборки, она проходила с 11.30 до 13.00 и это давало возможность выспаться и уменьшало количество машин на улице, так как какая-то часть граждан, к этому часу, уже уезжала на них на работу. В других районах уборка может начинаться с самого раннего утра. Уборочная машина не убирает улицу на протяжении полутора часов, она просто проедет по ней один или два раза в этот промежуток времени. Уборочная машина работает как большой пылесос, но при этом довольно быстро передвигается по улицам. Выглядит она вот так.
Если проспать уборку или забыть переставить автомобиль, то владельца будет поджидать такой вот оранжевый конвертик под дворником, или конвертик в комплекте с наклейкой на стекло. В конверте будет лежать штраф в 45 долларов. Про наклейку я подробнее писал
тут. Перед уборкой и несколько раз во время нее, по улице обязательно проедет полицейская машина и оштрафует каждого кто нарушил правила парковки. Штрафы существенно пополняют бюджет города и к их сборам здесь относятся очень серьезно.
Так как переставлять свои машины особо некуда, другая сторона улицы уже занята запаркованными автомобилями, то на время уборки водители встают в "дабл-паркинг", т.е. ставят машины в два параллельных ряда. По правилам это запрещено и за это предусмотрен штраф, но на время парковки полиция закрывает глаза на подобное нарушение. Можно поставить машину и уйти домой, но надо обязательно вернуться и убрать ее как только уборка закончится. Так можно делать только на улицах с односторонним движением и достаточной ширины.
В поиске свободного места для парковки существует две технологии, они почти как у таксистов которые ищут клиентов на улицах. Таксисты называют их "отстой" и "троллейбус", ну во всяком случае питерский таксист мне их так расписывал. "Отстой" стоит на месте и ждет клиента, в нашем случае парковку. Можно встать в начале улиц и включить сигнал поворота, это будет говорить окружающем что вы первый претендент на освободившееся место. Это не всегда удобно, так как работает только на тихих, прямых и односторонних улочках по которым ездят воспитанные и понимающие люди. На улицах где много машин этот способ почти не работает, пока вы доедете до освободившегося впереди места, его уже займет кто-нибудь другой. "Троллейбус" наматывает круги по кварталу в поисках свободного места, и как только видит что машина отъезжает, то сразу становится за ним с включенным поворотником. После этого, место считайте уже ваше. Главное правило парковки в Нью-Йорке: увидел свободное место - сразу паркуйся. Даже если идти до дома еще пять кварталов. Опытные водители, в поиске парковки, ведут себя как на настоящей охоте, они смотрят на повадки окружающих, активно вертят головой и готовы в любую минут сорваться с места в совершенно любом направлении, лишь бы заполучить желанную парковку. Мужик идущий по улице с ключами от автомобиля в руках, это признак, вот люди вышли из метро и идут по стороне где нет домов, это тоже признак. Как только вы сядете в свой автомобиль, к вам тут же подлетит машина и ее водитель поинтересуется - уезжаете ли вы или только приехали. Если уезжаете, то он будет стоять и терпеливо ждать пока вы освободите место. Иногда это раздражает, но местные жители привыкли и не обращают на это никакого внимания. Говорят, что иногда в Нью-Йорке, люди убивают друг-друга из-за свободного паковочного места, так как не могут решить кто из них подъехал первым. Мне кажется, что я уже готов в это поверить.
Ну допустим, ко всему этому можно привыкнуть. Или, например, проводить в машине время с пользой - начать слушать интересную аудиокнигу или диск любимой группы в долгие ежевечерние минуты поиска парковки. Может это даже поможет не так сильно раздражаться на окружающий мир. Ну или снять, в конце-концов, гараж или паркинг, сумма начинающаяся от 200 долларов в месяц, не такая и большая чтобы лишить себя подобных проблем. Но к сожалению, проблемы с парковкой на этом не заканчиваются. Если и получается решить проблему "где", то еще остается проблема "как". Причем "как" от вас обычно мало зависит. Дело в том, что в Америке автомобиль никогда не был роскошью и отношение к нему соответственное, а заодно и к соседними автомобилям тоже. Так как места мало, а машин много, то паркуются все зачастую очень плотно и это создает некоторые проблемы при заезде или выезде с парковочного места. Решают их водители просто, паркуются "на-толчок". Вот вполне обычная ситуация при парковке. Посчитайте, сколько раз он задел соседние автомобили.
Click to view
Вот парковка с помощниками, но это все равно не помогает от порчи окружающего имущества.
Click to view
Такие вещи здесь не считаются за ДТП и полицию или страховщиков здесь по этому поводу никто не вызывает. Думаю, что люди даже не поймут о чем идет речь, если попытаться предъявить претензию о поцарапанном бампере, просто пожмут плечами, скажут - "Сорри" и уедут по своим делам. Ну подумаешь, поцарапал или ободрал бампер, ерунда все это, пустое. Мне к такому подходу привыкнуть довольно трудно и каждая новая царапина на моем авто, вызывает во мне бурю негативных эмоции. А появляются они почти каждый день и совершенно без моего участия. Ободрать соседнюю машину и уехать здесь вполне нормальная ситуация. Никто никаких визиток с телефонами и извинениями не кладет. Поэтому бампера большинства нью-йоркских автомобилей выглядят вот-так.
Или вот так.
Причем, чем сильнее ободран задний бампер, тем хуже паркуется сам хозяин автомобиля. Задний бампер повреждают в основном сами водители при парковке, когда сдают задним ходом и врезаются в стоящий позади них автомобиль. Умные и воспитанные люди одевают на бампер защиту, чем сохраняют свой и соседний авто от возможных повреждений.
Бюджетный, но как мы видим, почти бесполезный вариант.
Самый распространенный способ.
Владельцы джипов ставят кенгурятники и обвес по-кругу. Здесь это не украшение а реальная защита.
Некоторые обозленные жизнью граждане делают вот так. Идея хорошая, но она немного превращает автомобиль в участника игры "Кармагедон", особенно при столкновении с пешеходом.
Встречается и такое вот бюджетное решение.
Во всех этих парковочных сложностях есть один но большой плюс - они существенно уменьшают количество машин в городе. Люди постоянно живущие и работающие в Нью-Йорке предпочитают не иметь всей этой головной боли и передвигаться на метро, а когда надо, машину можно просто взять в прокат.