Аутсорсинг

May 20, 2012 13:42

Подскажите, а существуюет ли практика аутсорсинга проектов по ИТ и веб-разработкам из России в Индию ( Read more... )

веб-технологии, Россия, аутсорсинг, Индия

Leave a comment

Comments 17

journal_rediski May 20 2012, 11:49:21 UTC
Есть знакомый ИТ-аутсорсер, у него компания (ооо). Я сама состою в фирме, которая занимается ИТ-разработками, правда больше в связи с бухгалтерией. А как индусы вам сделают веб-дизайн? Я что-то себя слабо это представляю. И почему, скажем, не украинцы или белоруссы? Мне кажется, это и понятнее и дешевле.

Reply

samostart May 20 2012, 12:35:45 UTC
Да, вопрос только в цене. То есть кто дешевле - белорус или индус. И это при сходной квалификации, потому что, например, белорус знает русский язык и это часть квалификации, но индус зато знает английский, и это тоже ценно.

Reply

samostart May 20 2012, 12:37:23 UTC
Я кстати под аутсорсингом имел в виду нечто другое - это не когда фирма передает свою ИТ-поддержку ИТ-фирме, а когда ИТ-фирма аутсорсит свои разработки в другую страну, поскольку там дешевле. В-общем, аутсорсинг не поддерживающей функции, а основного бизнеса компаниями-разработчиками ПО и веб-технологий.

Reply


dona_rosa May 22 2012, 03:54:21 UTC
В Индии очень хорошо развита эта отрасль причём многие там работают на аутсорсинг и множество международных корпораций работают именно с индийскими ИТ компаниями. В Индии дешевле - это раз. Индия говорит на английском - это два. Но это первое что мне пришло в голову по этой теме :)

Reply

samostart May 22 2012, 18:09:02 UTC
да, я сам работаю иногда в Бангалоре и других местах. Так вопрос в том, почему Русские сюда не аутсорсят. Либо в России не дороже, но тогда почему же к нам не аутсорсят вместо Индии. Просто все страны в мире выигрывают либо за счет того, что они аутсорсят куда-то, либо к ним аутсорсят. Богатым хорошо, потому что они снижают свои издержки, бедным тоже, потому что они получают много работы. А Россия получается в стороне от всего этого...

Reply

samostart May 22 2012, 18:09:51 UTC
не только ИТ корпорации аутсорсят. У банков по 10-20 тыс сотрудников в Индии, которые занимаются бэк офисом для всех мировых операций.

Reply


astrov May 22 2012, 22:43:37 UTC
Тут русскому то хрен объяснишь как тебе надо, а попробуй индусу и на английском, и для тебя и для него на него чужом языке, и вообще какая цель сайта? чтобы дешевле был или чтобы продавал? а для продаж менталитет покупателя чувствовать надо. Хороший сайт - не может быть дешевым. Вопрос скорее стоит так - спустить меньшие деньги в трубу, или заплатить больше и получить результат

Reply

samostart May 23 2012, 18:32:37 UTC
я плохо написал в своем посте. Я имел в виду не передать в Индию разработку сайта, вместо российского разработчика, а почему крупный российский разработчик не нанимает себе персонал в индии, который должен быть дешевле Московского. А язык не проблема, если крупный разработчик, то они будут иметь проджект-менеджеров с английским. И для английского там нужно 500 слов всего.

Ну и естественно отдавать в Индию рутинные задачи, занимающие много времени, а не креатив - типа, сделайте нашему клиенту сайт, который бы проадвал. А просто - сделайте такой то сайт. Каким он должен быть для продаж уже заранее решено в России.

Reply


limushi May 23 2012, 06:37:20 UTC
Вопрос недоверия, имхо, общий для всех предпринимателей в РФ.

Если обращаться к зарубежному опыту, то у них часто отдаются непрофильные задачи на аутсорс. У нас - т.к. стоимость ресурсов занижена - делают своими силами, как бы экономят.

Почему не экономят на работе с Индией? Как уже здесь говорили, индусы говорят на английском языке, а не на русском. А в какую сумму обойдется сотрудник, который сможет общаться on English, и не просто общаться, а грамотно? Примерно в 3 раза дороже будет стоить такой сотрудник.

Выходит, что да, проще работать с белорусами и украинцами, потому что с ними может общаться любой русскоговорящий специалист.

Reply

samostart May 23 2012, 18:40:07 UTC
Вы говорите, что может быть дороже и я согласен. Именно, весь вопрос в деньгах. Если вы нанимаете 10 сотрудников в москве и платите им 1000 (по 100), а в Индии они стоят 800 (по 80), то экономия ест но вам нужно путешествовать и более квалифициованный менеджер с языком. Тогда не стоит свеч.А если 1000 и 100 и экономия в 10 раз? То остается на менеджера с английским, который еще и сможет работать с зарубежными клиентами.

Reply

limushi May 24 2012, 12:10:23 UTC
Да, все верно заметили - нам потребуется на 10 сотрудников из Индии по 80 за каждого дополнительный квалифицированный менеджер с языком.
Будет ли разница за менеджера без знания языка укладываться в нашу "экономию" за 200 $ ? Я думаю, что вряд ли.

Бизнес прежде всего считает - что вкладываем, и что получаем. Это работает в купечестве - купили за 5 продали за 10 и объяснились с любым на пальцах. Чем сложне товар, тем больше требуется его продвигать через коммуникации. И тем дороже обходятся сотрудники.

Только предположите, как объяснить крестьянину пользу от метеорологического спутника? А в какую сумму этот спутник обойдется? А исчисляема ли эта сумма в деньгах или что-либо еще ?

Как то так, я думаю.

Reply

samostart May 24 2012, 17:27:04 UTC
вобщем весь вопрос в цифрах, и мы вернулись обратно к моему первому вопросу. Почему Россия - это страна, которая ни сама не аутсорсит, ни в которую другие страны не аутсорсят.

Reply


Про аутсорсинг... asya_fly May 26 2012, 23:01:07 UTC
Сами мы берем на аутсорсинг Московские РА (мы сами в 100 км от Москвы). Потому что... Разработкой, а не натятягванием ЦМС-ок у нас занимаются единицы фирм и потому что то нестандартный функционал мало кто берется делать, да и не могут они ничего сделать, так как для этого нужен штат- техдир, 2-3 программиста хотя бы, которые сработаны и которые кодят, а не ЦМС-ки натягивают. А у них его нет ( ... )

Reply

Re: Про аутсорсинг... samostart May 27 2012, 16:33:44 UTC
интересно. И все-таки мне язык представляется намного меньшей проблемой, чем все думают.

Reply

Re: Про аутсорсинг... asya_fly May 27 2012, 20:39:47 UTC
Если техдир свободно говорит на техническом английском, то это вообще не разу не проблема. Но я плохо язык знаю, техдир говорит, но тоже слабо.
Тут по русски иногда проблема оюъяснить, а что уж говорить про английский.

Reply

Re: Про аутсорсинг... samostart May 27 2012, 20:46:47 UTC
ну так вы маленькие, а когда станите большими, то у вас и на английском кто-то будет говорить. Сейчас ты мне говоришь что вот вас двое и никто не говорит, а будет 50 - кто-то будет говорить. Вам и не надо аутсорсить ничего, аутсорсят огромные объемы, чтобы получить экономию на масштабе.

Reply


Leave a comment

Up