Январские '14: Новый Афон

Jan 13, 2015 14:22

Абхазия - "Страна солцна". Так она переводится с Абхазского, и это название очень даже справедливое. Колличество солнечных дней в году здесь около 220. Для сравнения, в Москве ~ 114. А еще Абхазия - это непризнанная республика. С экономикой здесь большие проблемы, как пожалуй и с перспективами. Прошло уже два десятка лет с окончания Грузино - Абхазского конфиликта, а "следы" боев и последствий войны до сих пор можно увидеть на улицах городов. Дыры от снарядов и пуль на стенах, множество брошенных построек, а порой даже и целые города - призраки - так Абхазия выглядит сегодня.
С дургой стороны многое здесь не было тронуто с Советских времен, тем самым сохранив дух советского курорта годов 80 - ых. Как известно, в курортные регионы при СССР вкладывали огромные средства, создавая в таких местах оазисы от повседневности жизни для людей севера. До сих пор сохранилось множество монументальных классических зданий и сооружений с "яркими" классическими фасадами. Новых построек, при этом, за последнии два десятка лет очень мало.
Абхазия - это настоящий музей "Совка". Во многом даже менталитет населения, словно и не поменялся спустя десятилетия, после распада СССР.

Встретив нг в Сочи, мы отправились в Абхазию. Прямо сразу после перехода границы всех встречают жизнерадотные водители маршруток, готовые отвезти в любую часть Абхазии. Страна маленькая - чуть меньше 200 км в длинну.

Первым местом, куда мы отправились был Новый Афон.

г. Новый Афон - одно из популярнейших мест в Абхазии. Знаменито одноименным монастырем и огромной карстовой пещерой в горе по соседству.

Музей боевой славы Грузино - Абхазской войны.

Вписались мы в частном доме у местного прокурора. Хозяин нам так и сказал - "если будут какие проблемы, говорите"! Первую ночь провожаем под звездныи небом на берегу черного моря. Кстати, в уже более обширной компании - к нам присоединились еще два человека из Урала и Москвы.

Утром мы отправились в Новоафонский мужской монастырь, расположенный у подножия Афонской горы.

Монастырь основан в 1875 году. Во время трипа я застал его активную реставрацию. Хоть что - то в Абхазии восстанавливают.

Внутренние интерьеры.

Цивильной части нам оказалось мало и мы решили погулять по недоступным закуткам.

Невосстановленная часть второго яруса пестрит обилием надписей.

А потом мы вылезли на крышу.

Вид отсюда великолепный. На горе справа возвышается уцелевшая башня старинной Анакопийской крепости, основанная в VII веке. Ночью башня и вся дорога к ней красиво подсвечивается.

А потом мы спустились в подземные закрома монастря.

Административное помещение выделено здесь в отдельный блок.

В хитросплетении старинных ходов обнаружилась даже аудитория.

После осмотра монастыря, спускаемся вниз к набережной реки Псырцха.

В этом живописном месте находится одна из первых гидроэлектростанций на территории бывш. СССР. ГЭС на реке Псцыхра была построена монахами в 1892-1903 годах, но проработала всего несколько десятилетий и была заброшена. Спустя больше века, 4 июня 2012 года, ГЭС была восстановлена и получила новую жизнь. В настоящее время Псырцхинская ГЭС вырабатывает 100 квт. в час.

Искусственное озеро- водохранилище. Образовано плотиной ГЭС. «Псырцха» в переводе с абхазского - «Пихтовый родник».

В центре водоранилища возвышается вестибюль одноименной станции.

Внутри станции, впрочем как и по всей Абхазской ж/д царит полное заупстение.

Тем не менее поезда здесь останавливаются. Про Абхазскую ж/д когда - нибудь, возможно, напишу отдельный пост - это уникальное в своем роде сооружение, которое в настоящее время находится в полу - заброшенном состоянии. В 2011 году участок от границы с Россией до Сухума был восстановлен. Теперь здесь можно увидеть редкие составы. В основном это пассажирские поезда из Москвы и Питера, которые ходят раз в трое суток. Также замечал здесь пару товарных поездов и один с военной техникой.

Цитата с википедии "Весь подвижной состав находится в сильно изношенном состоянии, и требует списания либо капитального ремонта. Светофоры и сигнализация не работают, координация движения осуществляется посредством сотовой связи".
Пешеходный тоннель через гору.

На сайте РЖД указаное время в пути от границы "Псоу" до "Сухума" больше 3х часов, хотя протяженность дороги меньше ста км. Поезд идет с очень низкой скоростью. Впрочем 3 часа - цифра не окончательная. Велика вероятность, что вы простоите на границе на несколько часов больше, чем указано в маршруте. На автобусе или маршрутном такси можно добраться куда быстрее :)
Тем не менее на порталах тоннелей бдят верные своему делу дедушки - охранники.

Далеко пройти по тоннелю этот "отец верности" нам не дал, но зато с удовольствием согласился пофоткаться.

Арррррр.

Впрочем противоположный портал оказался менее охраняемым и мы все- таки попали внутрь.

Впоследствии мы прошли его полностью.

На другой стороне горы мы наткнулись на не совсем обычный водопад.

Рядом с ним оказалась такая вот выработка. Куда она ведет не скажу :) (просьба в комментах не писать, кто знает. )

Как по всей Абхазии, так и в Новом Афоне есть свои брошки. Например эта турбаза.

Большинсвто брошек в Абхазии появились не вследствии разрушений от войны, а уже после нее.

Местными жителями все было вынесено подчистую :)

Ну и наконец настало время Новоафонской пещеры. Так выглядит вход.

Внутри здания находится полноценная станция. Не даром пещера носит в народе название "Новоафонское метро". На последнюю экскурсию в тот день мы опоздали (в зимнее время пещера работает до 5 вечера), но зато на станцию прошли без проблем (бабулька с кпп куда- то отошла).

За станцией есть даже ПТО (или даже небольшое депо).

Еще, как - только мы ппали на станцию, меня смутил рабочий свет в перегоне, но я решил, что так и должно быть. Пользуясь случаем, пока никто не видит, мы решили занырнуть в тоннель.

Однако прогулка наша не продлилась долго. Вскоре к нам навстречу двинулась целая вереница людей. Оказалось, что сломался поезд и всех отправили идти пешком.

Вскоре замыкающий группы завернул и нас :)

Чтобы попасть на экскурсию в пещеру, нам пришлось остаться в Новом афоне еще на день, но оно того несомненно стоило!