Пожалуй, нескольких. Но есть тонкая разница между "интересоваться" и "быть способным понять", а также между понять полностью, и понять до некоторой степени. Ты думаешь, что интересоваться имеет смысл, только если есть шанс понять? Интересуюсь я многими, большинством тех, с кем регулярно общаюсь, таких, наверное, человек 50. Если я принимаю человека таким, каким он выглядит, на уровне слов и поступков, это значит, что он мне неинтересен. Ну а с теми, кому на меня плевать, я, разумеется, общаюсь только на деловом уровне. Потому что невзаимный интерес - это бесперспективно.
По-моему, очень сомнительный тезис. Конечно, часто используется как оправдание "ну я же не хотел!" Но первейшей проверкой, действительно ли не хотел, служит следующая аналогичная ситуация - попытался ли во второй раз избежать, раз уж не хотел. Так что все равно судят по делам.
Кстати, очень порочный принцип для сотрудничества, приучает не отвечать за свои дела. Ведь по нему главное, что человек хотел.
Например, можно потребовать работодателей судить обо мне не по тому, что у меня есть один дохленький дипломчег о высшем незаконченном, а по тому, что я аж три (или четыре??) раза намеревалась закончить матмех.
Да это не принцип. Это тезис. Конечно, ответсвенность - это очень важно. Но я о другом говорю. Скажем, представь, что идут три друга ночью по улице. И вдруг видят - здоровый взрослый мужик бьёт ребёнка. И первый думает: "ыгыгы", второй думает: "Вот гад, дать бы ему по роже, жаль, что мы в разных весовых категориях и я не смогу ему помешать", а третий думает: "Вот гад, дать бы ему по роже", идёт, и даёт ему по роже. Второй ближе к кому, к первому или к третьему? Я о том, что то, что ты видишь - это намерение + импульс = дело. А то, что ты не видишь - это намерение, или вовсе ничего. Чтобы были правильные намерения, то есть, чтобы сделать шаг от первого ко второму, надо полностью перестроить сознание. Так люди не меняются. А вот второму, чтобы страть третим, надо только несколько добавить рещимости. Он, может быть, посмотрев на третьего, уже при следующей такой ситуации, поступит, как он. А со стороны он сейчас выглядит так же, как первый.
reductio ad absurduma_konstApril 24 2010, 07:37:44 UTC
допустим, сбивает меня водитель на пешеходном переходе. В этот момент он думал о смысле жизни чрезвычайно благородные и замечательные вещи. По твоему тезису, его мысли в этот момент больше говорят о нем, чем то, что он плохо следит за дорогой и из-за этого калечит людей?
Comments 10
Сколько людей лично ты способен понять не на уровне дел и поступков?
Reply
Reply
Да, я разделяю понятия "интересоваться" и "есть о чем перекинуться парой слов".
Кстати, позиция, озвученная в исходном посте применима к детям, у них есть право на ошибку.
Reply
По-моему, очень сомнительный тезис.
Конечно, часто используется как оправдание "ну я же не хотел!"
Но первейшей проверкой, действительно ли не хотел, служит следующая аналогичная ситуация - попытался ли во второй раз избежать, раз уж не хотел.
Так что все равно судят по делам.
Кстати, очень порочный принцип для сотрудничества, приучает не отвечать за свои дела. Ведь по нему главное, что человек хотел.
Reply
Например, можно потребовать работодателей судить обо мне не по тому, что у меня есть один дохленький дипломчег о высшем незаконченном, а по тому, что я аж три (или четыре??) раза намеревалась закончить матмех.
Reply
Скажем, представь, что идут три друга ночью по улице. И вдруг видят - здоровый взрослый мужик бьёт ребёнка. И первый думает: "ыгыгы", второй думает: "Вот гад, дать бы ему по роже, жаль, что мы в разных весовых категориях и я не смогу ему помешать", а третий думает: "Вот гад, дать бы ему по роже", идёт, и даёт ему по роже. Второй ближе к кому, к первому или к третьему? Я о том, что то, что ты видишь - это намерение + импульс = дело. А то, что ты не видишь - это намерение, или вовсе ничего. Чтобы были правильные намерения, то есть, чтобы сделать шаг от первого ко второму, надо полностью перестроить сознание. Так люди не меняются. А вот второму, чтобы страть третим, надо только несколько добавить рещимости. Он, может быть, посмотрев на третьего, уже при следующей такой ситуации, поступит, как он. А со стороны он сейчас выглядит так же, как первый.
Reply
Reply
В этот момент он думал о смысле жизни чрезвычайно благородные и замечательные вещи. По твоему тезису, его мысли в этот момент больше говорят о нем, чем то, что он плохо следит за дорогой и из-за этого калечит людей?
Reply
Reply
Leave a comment