Прошло лето, которое было занято реабилитацией и написанием отчётов (и да, у меня был 2-недельный отпуск), и настало время завершить историю о моей экспедиции на МКС. Это первая запись финальной серии, описывающей отправление со станции, посадку и повторную адаптацию.
(
Read more... )
Comments 5
Саманта, во-первых - искренне восхищён Вашей работой, как и всеми, кто посвящает себя исследованию Вселенной!
Во-вторых - sorry for off top! But..
Приближается дата выхода фильма "Марсианин", и, если Вы уже могли ознакомиться с историей Mark'а Watney на Марсе, то весьма интересен Ваш взгляд на данный сюжет.
С учётом того, что всё происходит в совсем недалёком будущем, и технологии, вполне себе допустимые (по современным меркам), то каковы Ваши ощущения?
Для лаика, книга, конечно, великолепна, но, можно ли принять выживание человека в таких условиях, за допустимые, или они возможны только в каких-то аспектах?
Заранее спасибо, Ваш абсолютный кумир!
Reply
Здесь перевод, вряд ли она сюда часто заглядывает (хотя если ссылка у неё ставится, может иногда и смотрит, что русские пишут). :-)
Reply
Вчера в виртуальном туре по МКС сравнил российские модули с европейскими (и там даже есть видеоэкскурсия на пристыкованные Прогресс и Союз). Наши модули потеснее. Это связано с тем, что наши корабли ограничены габаритами для перевозки по ж/д, а у европейцев нет такого ограничения?
Reply
Ну есть и нюансы - например, наши малые модули - МИМ1 совсем узкий и фактически он "проставка" для "Союзов".
Reply
Наши модули можно возить самолётами, как возились части РН "Энергия". Было бы желание. Головной обтекатель "Прогресса" хотели увеличивать под габарит до 5 метров. Правда не знаю будут ли теперь. Про строительство по-настоящему больших космических станций, путём сборки и сварки в космосе - добро пожаловать ко мне в блог.
Reply
Leave a comment