Вчера был мой 50-й день в космосе и важный день для МКС - я уверена, что вы слышали о благополучном прибытии «Дракона»!
Теперь у нас есть новая комната, пристыкованная к нижнему узлу модуля Node 2, рядом с нашими каютами: всё время, пока я была здесь, там был люк, ведущий в вакуум, а теперь я могу сделать поворот и «нырнуть» в «Дракон». Наш дом в космосе стал чуть больше!
Сближение и захват были выполнены утром, и с нашей точки зрения всё прошло очень хорошо. Было довольно трогательно наблюдать за подходом корабля к МКС, различая, по мере его приближения, всё больше и больше деталей, - посланник с Земли вёз припасы для единственных шести людей, находящихся за пределами планеты.
Я была впечатлена уверенным подходом корабля к станции: работа двигателей, управляющих его положением и ориентацией, была практически незаметна. Когда он остановился в последней точке удержания в 30 метрах от нас, казалось, что он уже совсем рядом, и я не могла поверить, что ему предстоит подойти ещё на 20 метров, прежде чем мы сможем выполнить захват. Впрочем, у нас тут не так много ориентиров, чтобы оценить расстояние. Он прибыл в точку захвата, находящуюся в 10 метрах от станции, во время орбитальной ночи, - на его бортах светились красные и зелёные огни, красиво отражающиеся на солнечных батареях. Сразу после восхода солнца мы получили из Хьюстона разрешение на захват, после чего Буч плавно подвёл роботизированный манипулятор к стержню узла захвата и нажал курок, чтобы инициировать последовательность захвата. Я держала наготове карты неисправностей, но, к счастью, они нам не потребовались. Всё прошло отлично!
Затем мы перевели манипулятор в безопасный режим, и Земля взяла под свой контроль манёвр по переводу «Дракона» к нижнему стыковочному узлу в модуле Node 2. После затяжки болтов, которые создают прочное механическое соединение, я получила команду на проверку утечек в тамбуре: если вам интересно, что это такое, то можно сказать, что это пространство между люками.
Есть люк на стороне станции, и есть люк в «Драконе»: когда эти люки открыты, нам нужен герметичный «коридор» между ними, который и называется тамбуром. После стыковки в тамбуре находится вакуум - за пределами люка на нашей стороне и за пределами люка на стороне «Дракона». Прежде чем мы выровняем давление и откроем люк, важно убедиться в том, что в тамбуре отсутствуют утечки. Для этой цели я открыла клапан, соединяющий тамбур с атмосферой внутри МКС, и довела давление в тамбуре до 260 мм рт. ст., затем, по истечении 20 минут, убедилась, что давление осталось неизменным. Потом я полностью выровняла давление, после чего настала очередь Терри и Буча, которые должны были открыть люк и подготовить тамбур к пребыванию «Дракона» в составе МКС.
В какой-то момент, когда люк на нашей стороне был открыт,
Терри пригласил меня ощутить «запах космоса» в тамбуре. Это, конечно, своего рода шутка - космос не пахнет. Но, тем не менее, там явно ощущался типичный запах оборудования, которое подверглось действию вакуума. Не слишком приятный аромат, доложу вам: я бы сказала, что доминирующим компонентом является запах гари с лёгким оттенком гнили. Но если это означает, что к нам прибыл корабль, то я готова к таким испытаниям в любое время!
Оригинал:
#SamLogbook