Счастливого 24-го декабря! Сегодня Рождество - особый день для многих людей на Земле и, конечно же, для нас здесь, на космической станции. Гораздо более скромный повод для праздника состоит в том, что сегодня исполняется ровно месяц с того момента, как Терри, Антон и я прибыли на Станцию, наш новый дом в космосе. Время летит, не так ли?
Одна из специфических особенностей образа жизни на МКС заключается в том, что здесь вам не надо добираться до работы. К счастью, мне в моей жизни никогда не приходилось подолгу ездить в школу или на работу, но местные реалии доводят этот аспект нашей жизни до предела: вы просыпаетесь утром - и вы уже на работе. И если вы относитесь к тем людям, которые привыкли к поездкам на работу и обратно, как к своеобразному временному буферу, то здесь бы вам не понравилось!
Первое, что я делаю утром, прежде чем выбраться из спального мешка в своей каюте, - открываю крышку своего ноутбука и просматриваю план на день, который хранится в нашей электронной системе планирования - OSTPV (система просмотра краткосрочных планов, или что-то подобное).
Мы, как правило, получаем план накануне вечером, но в течение ночи в него могут быть внесены изменения. Кроме того, на время короткого периода сразу после пробуждения в плане могут быть отмечены короткие мероприятия, которые на самом деле являются напоминаниями: например, сегодня за 2 часа до определённого эксперимента следует обойтись без кофеина; помните, что вы должны завершить сбор урины этим утром; не используйте тренажёры между 5 и 7 часами утра (не скажу, что я претендую на это время, но некоторые члены экипажа являются «жаворонками» - им нравится тренироваться утром).
Сегодня утром мой день снова начался со встречи с... Вампиром Терри! Шучу, конечно, - Терри является главным медицинским специалистом экипажа и всегда великолепно справляется с взятием образцов моей крови. Как обычно, после этой процедуры и 30-минутного периода ожидания свёртывания крови я поставила пробирки в нашу центрифугу ещё на 30 минут, прежде чем поместить их в одну из наших морозильных камер Melfi, где они будут дожидаться своего возвращения на Землю.
Во многих экспериментах по физиологии человека есть требование сбора данных на 30-й день полёта, поэтому, помимо взятия проб крови, я начала очередной 24-часовой сбор образцов мочи и снова прикрепила датчики температуры на лоб и грудину для эксперимента ЕКА по изучению циркадных ритмов (Circadian Rhythms). Кроме того, я выполнила ещё одну серию измерений на коже для эксперимента Skin-B, о котором я рассказывала в
записи L+11.
Мне также пришлось забраться во внутренности модуля Columbus, чтобы взять пробы воды. Вода циркулирует по внутреннему контуру охлаждения во всех модулях кроме российского сегмента, и мы периодически должны брать пробы воды через специальные пробоотборные отверстия. Вчера я взяла две пробы: одна будет возвращена на Землю для анализа; вторая предназначена для проведения моментального аммиачного теста с использованием индикаторной полоски. Наличие аммиака в воде может означать утечку в месте контакта между внутренними линиями охлаждения (с водой) и внешними линиями охлаждения (с аммиаком): поскольку аммиак очень токсичен, это было бы очень неприятным открытием. Но, к счастью, индикаторная полоска не показала наличия аммиака в воде модуля Columbus!
Примите поздравления с Рождеством от всех нас, работающих здесь, на космической станции!
Оригинал:
#SamLogbook