Корреспондента "Комсомолки" уволили после статьи о пенсионерке, попросившей Путина увеличить пенсии

Apr 24, 2015 12:58



Обнародованная мной две недели назад и разошедшаяся по СМИ история о том, как 75-летней самарской пенсионерке Нелли Ивановне Сироткиной после обращения к Президенту, переданного на предвыборной встрече с губернатором Н.И.Меркушкиным, с просьбой повысить пенсию российским пенсионерам, Пенсионный фонд ... снизил пенсию на 700 рублей, получила очередное некрасивое продолжение. Нет, Нелли Ивановне пока пенсию ещё на 700 рублей не снизили.

Пришедшая ко мне на приём со слезами на глазах и газетой "Комсомольская правда" со статьей о ней пенсионерка (на фото) сообщила, что написавшего о ней корреспондента- Максима Агеева уволили за эту статью. "Как же так?!- разводит руками Нелли Ивановна.- Ведь он написал чистую правду!" В поисках истины, пожилая женщина пошла в редакцию самарской "Комсомолки" и просидела там весь вечер, пока её не попросил уйти охранник. Это было перед Пасхой, и Нелли Ивановна, пенсия которой теперь составляет не аж 6900, а более справедливые по мнению ПФ 6200 (шесть тысяч двести) рублей, что всего на 50 рублей выше так называемого прожиточного минимума, принесла в редакцию куличи, поздравить журналистов КП, одними из первых (это правда) написавших о её истории. Но вместо этого узнала, что Максим Агеев в газете больше не работает, его уволили. Бесцельно попытавшись выяснить причину, и прождав в надежде увидеть журналиста до вечера, она ушла домой.

Затем ей позвонила редактор самарского выпуска Алёна Самарина. По словам Нелли Ивановны, она попыталась убедить пенсионерку, что та не права в своих претензиях к Пенсионному фонду, и корреспондент фактически "подставил" газету, изложив в ней необъективно историю Нелли Ивановны. При этом никто его не увольнял, он сам написал заявление "по собственному желанию". После такой воспитательной беседы пожилая учительница слегла в постель. А через несколько дней, собравшись с силами,  пришла на приём ко мне. Она и нам принесла шоколадные пасхальные яйца и очень извинялась, что больше не может ничего дать, чтобы поздравить с Праздником. Большого труда стоило уговорить её, забрать большую часть подарков обратно.

Разумеется, я позвонил Алёне Самариной. В целом её информация была близка к тому, что она говорила Нелли Ивановне: К Максиму были претензии не только по этому материалу, он не выверял информацию, а это недопустимо. С ним состоялся разговор, по итогам которого он сам решил, что больше работать в газете не хочет, и написал заявление об уходе. Что касается Пенсионного фонда, то да, специалисты Фонда высказывали газете претензии, что корреспондент не позвонил им перед тем, как выдавать материал в печать, и не спросил об этом их мнение. Факт того, что позиция Фонда в статье приведена со ссылкой на их официальный письменный ответ Н.И.Сироткиной, ПФ и редактору КП показалась недостаточной. Вот, кстати эта статья, после разбирательств вокруг которой Максим Агеев вынужден был уйти из газеты.




Лично я как бывший редактор нашел в ней только одну фактическую ошибку: Нелли Ивановне не 77, а 75 лет. Но сути статьи это не меняет. Цитата со ссылкой на позицию ПФ в конце первого и начале второго столбца.

Я разыскал и Максима Агеева. Вот что он сказал (в моем пересказе): "Да, действительно я написал заявление по собственному желанию после того, как мне сделали выволочку за эту статью. Это был не первый случай, когда мой материал вызывал недовольство тех, про кого он написан. Но дело не в этом. Мне стыдно перед Нелли Ивановной за то, что мой редактор ей позвонила, и начала отчитывать пожилую женщину, что она не права, и объяснять, что Пенсионный фонд поступил правильно, снизив ей и без того маленькую пенсию. Поэтому я уволился". По словам Максима газета (в принципе ничего нового о газетах) во-многом живёт за счет информационных договоров, и не руководство не хочет портить отношения со спонсорами. Нет, Пенсионный фонд, с "Комсомолкой" вроде бы договор не заключал. Но у КП есть договор с Белым Домом. "А причем тут Белый дом?",- удивился я. "Ну как же",- пояснил журналист. Ведь в статье упоминается, что своё письмо Президенту Нелли Ивановна передала на предвыборной встрече с губернатором.  И то, что это написано, вызвало недовольство".  А-а-а-а...Вот оно в чём дело.

Здесь я сделаю многоточие, потому, что надеюсь губернатор ещё не сказал своё слово в этой истории, хотя бы уже пора. В истории с каким-то Крузаком всего-то три дня понадобилось на то, чтоб всем дать по шапке, а тут живой человек, ветеран, обращавшийся к нему на встрече, а реакции губернатора всё нет. Я, конечно, понимаю, что не Меркушкин передаваемые ему на встречах обращения по инстанциям рассылает. Но приходила-то с надеждой на помощь пенсионерка на встречу к губернатору, его просила президенту письмо передать. И "отработали обращение" с Пенсионным фондом его помощники. Так что на мой взгляд, хеппи енд с наказанной за обращение к Президенту самарской пенсионеркой затянулся. Николай Иванович! Обратите внимание.

Пост скриптум.

Пока самарские СМИ взвешивают, насколько опасно рассказать об истории Нелли Ивановны, на тему обратили внимание и иностранные СМИ. На Радио "Свобода" вышел обширный материал "Поплатилась за Путина", где подробно рассказан случай с самарской пенсионеркой и даже имеется видеорепортаж, где бывшая учительница рассказывает как она живёт на свою пенсию на хлебе, молоке и одном плавленном сырке в день. Скажу отдельно: давая комментарий, женщина не знала, что он записывается для иностранного СМИ, корреспондентка была из одного из самарских телеканалов. Материал вызвал определенный резонанс: под текстом репортажа на сайте "Свободы" оставлено более ста комментариев, видео набрало 21,3 тыс.просмотров. Вот оно:

image Click to view



По недосмотру оператора на этом видео в кадр попал домашний адрес Нелли Ивановны. В итоге сейчас ей со всего мира шлют письма и даже обещают переводы. Но она отказывается- ей стыдно брать помощь из-за границы, неудобно, что о России подумают. Недавно позвонили из Германии, предложили помощь. Пожилая учительница расплакалась, и скромно сказала, что она ни в чём не нуждается, и лишь после долгих уговоров принять "гуманитарную помощь", попросила немцев прислать ей... немецкий учебник по физике. "Интересно посмотреть,-сказала она,- как у вас излагают предмет"....

В завершение я вот что предложу. Конечно, как депутат я направил повсюду свои запросы, и изучаю с юристами перспективы иска к ПФ по компенсации морального вреда пенсионерке за их ошибку. Но пока государство, его чиновники и прислуга защищают на примере Нелли Ивановны свою "справедливость" и закон, отбирая у несчастной женщины из её мизерной пенсии в 6900 рублей 700 рублей, да еще потом поучая её, мы хотя бы давайте соберем ей всем миром, сколько сможем, ко Дню Победы. Христа ради и из народной солидарности. Кто хочет поддержать Нелли Ивановну, отправляйте помощь напрямую по домашнему адресу, или на её расчетный счет в банке

Наименование банка: Поволжский банк ОАО "Сбербанк России" Самарское отделение, Доп.офис № 6991/0713,
БИК 043601607, ИНН 7707083893, КПП 631602006,  Код ОКПО: 02750515, Код ОКОНХ: 96130, корреспондентский счет: 30101810200000000607 ,
расчетный счет (номер л/сч по вкладу): 42307810054402256136
Получатель: Сироткина Нелли Ивановна, назначение платежа: произвольно.

можно также передать мне в Думу: Молодогвардейская,187, тел.340-56-16, в рабочее время, отчёт после 9 мая. Карты Сбербанка, Яндекс-кошельков и т.п. у Нелли Ивановны нет, а чужие мы решили не указывать для исключения лишних пересудов. Кто захочет помочь -поможет.

PPS Максиму Агееву за поступок- спасибо. Кто может в СМИ и блогах, напишите, сделайте репост р/с, поддержите Нелли Ивановну.

умягчение злых сердец

Previous post Next post
Up