Десоветизация - штука увлекательная. Помните самые
первые опросы АКСИО, проведённые Сутью времени? Программа десталинизации-десоветизации, инициированная советом по правам человека Федотова-Караганова, тогда провалилась. В Самаре ползучая десоветизация длится уже несколько лет: мы попрощались с поляной им. Фрунзе, улицей Желябова, площадью Металлургов, оврагом Подпольщиков. А теперь - с улицей и площадью Урицкого. Вроде как городские чиновники и сами - жители города, а потому лучше знают, чего нужно тому или иному городу. Видимо, это и есть основной мотив, приводящий этих людей в движение. Не смущает их даже украинский Майдан, который начинал ровно тем же - десоветизацией-деленинизацией. Помните сносы памятников Ленину? Вот-вот.
Свои мастера с ластиком в руке нашлись и в Самаре. Так депутат по фамилии Сивиркин и по имени Дмитрий (отчество - Вадимович, фракция - Единая Россия)
предложил воспользоваться присоединением Крыма к России в корыстных целях и переименовать по такому поводу улицу и площадь им. М.С. Урицкого на улицу и площадь Крымскую. Эка! Ход почти беспроигрышный: и поддержим присоединение, и Путина В.В. поддержим, и от проклятого советского прошлого улицу отмоем. Почти беспроигрышный ход встретил реакцию общественности, а именно...
31 мая в субботу активисты самарской Сути времени
встали на площади Урицкого с пикетом, чтобы собрать подписи граждан против этой инициативы.
Заявление ячейки уже опубликовано на сайте. Поразительно, с каким нескрываемым энтузиазмом к столикам подходили граждане, возмущённые самоуправством самарских политиков. То есть, представьте себе, по такому важному поводу, как название улицы, граждан просто не спросили, вообще никак. На пикете мы услышали и про бесконечные (и безрезультатные) ремонтные работы, и про общую безответственность в отношении коммунального хозяйства... словом, люди изливали душу.
А теперь пара слов об инициаторе, источнике
и движущей силе, так скажем, этих переименований...
Д.В. Сивиркин регулярно публикуется на сайте Русской народной линии, даже
стихотворение про Сталина написал... лукавое, конечно, но всё-таки. Вроде бы должно поинтересоваться мнением, душой жителей Самары, некоторые из которых с сожалением говорили, что родились в Куйбышеве и гордятся этим. Нет же. Души спасаются в приказном порядке - под лицемерные строки о Сталине.
К слову, я готов аргументировать тот факт, что строки эти именно лукавые. А потому приведу цитаты из стихотворного опуса, выделив сочные места жирным: "Я прощаю кровавища Сталина всем славянским своим существом. Потерпевший в четвёртом колене я. По закону всему, по уму - это мне дано право прощения, а не прущим гвоздички ему!" Я восхищён православием Дмитрия Вадимовича! А что вы, читатели? Испытали ли трепет? Или катарсис?
Славянское существо автора меня тревожит мало - в конце концов, кто ж не любит себя лишний раз наградить смачным эпитетом? Это дело такое - сам себя не похвалишь, словом, оставим на совести автора. Но далее... "Это МНЕ дано ПРАВО прощения!" Мне, мне и только мне, слышите? Мне, Дмитрию Сивиркину, ДАНО право прощения! Вы же, ПРУЩИЕ покойнику гвоздики, права прощать ЛИШЕНЫ, слышите?
А ну как автор поэмы действительно так считает, а? Тогда можно ему только посочувствовать, ведь сколько у нас ещё этих страшных названий в городе осталось. Хотя б право прощать Сивиркин себе заработал - тем, что потерпел в четвёртом колене, накопил, так сказать, православный капитал извинений. Так простите Вы и Урицкого заодно, господин Дмитрий Вадимович, неужто прощения, накопленного за четыре поколения не хватит? Неужто прикажете горожанам ещё пару-другую поколений подождать?
Покончим с поэзией! Перейдём к позиции по переименованию.
Отмечу для объективности, что семейно-традиционные инициативы депутата мне вполне импонируют. В том, что касается наказаний, а не прощения, в том, что касается поруганий, член фракции единороссов толк знает. Тут просыпается настоящий талант. Его
оценка выступления группы раммштайн в Самаре, к примеру, вызывает некоторое понимание с моей стороны. Вообще романтичное восприятие мира,
незамутнённость поэтического мировоззрения мне близка и мной, как гражданином и избирателем, одобряется.
А вот
другой опус, опубликованный там же - на РНЛ - никакого гражданского сочувствия во мне не вызывает. Прошу читателей внимательно с ним ознакомиться. Здесь есть всё и на любой вкус. И "современное дебилизированное общество," которое не понимает, что живёт в сакральных полях им. Сивиркина. И "разрушитель Ленин", и "психопат Урицкий" (кстати, насчёт психопата - давайте мы, раз такая пляска понеслась, и депутатам психиатрические оценочки расставим, ась? есть же замечательные названия, например, истерический психоз с его специфическим "бегством в болезнь"! тут ведь только начать, не правда ли?) И вообще, что касается ловких прозвищ с медицинским подтекстом - может, вообще оставим эти вещи за скобками, или у нас это не дискуссия будет, а плевательница.
Автор указанного опуса щеголяет начитанностью ("В детстве мы читали прекрасную книгу про Карлсона и Малыша...") А вот по-моему, из таких-то разрушительных книжек Сивиркины и подрастают. Это мультик про Карлсона был забавный, хотя и там дьявольская природа этого человечка-с-мотором проступает наглядно. Вы только вдумайтесь, что он там творит! И виноватым оказывается тот самый Малыш, "выросший в абсолютно нормальной семье".
Автора не смущает тот факт, что он-то вырос в среде, наполненной советскими названиями. Понимаете, это вот такая логика, строго формальная и простая, как история про Карлсона. Если Сивиркин действительно считает, что среда формирует человека, а так же, что советские названия улиц - это плохая среда, то сам он, выросший среди этих названий, - кто? Кто такой Дмитрий Сивиркин, кто-то сможет сказать? Д.В. Сивиркин, видимо, - это такой Карлсон, который врывается в самарскую жизнь, чтобы "пошалить". А вот расплачиваться за такие шалости будут простые самарцы, не обличённые властью, ни в какие партии не входящие. Те самые, которых Сивиркин походя назвал дебилизированным обществом.
Итак, сограждане, мы с вами, по мнению Дмитрия Сивиркина, дебилы. А сам-то он православный человек, стихи сочиняет, кстати говоря. Попутно (в перерывах промеж поэтического вдохновения)
жаждет уничтожать дома, охраняемые законом, как культурное наследие (потому что культурного наследия там не видит). Вообще, кровожадность касательно истории и культуры у этого политика - нечто крайне интересное. Мне вот любопытно, если б ему разрешили-таки дом Краснопёрова снести, он бы жителям пожитки-то свои собрать дал прежде, чем сносить? Или жители дома советской заразой так пропитались, что их только смерть исправит?
К слову, чем вообще этот дом не угодил? Если всякий дом громить, где Ленин побывал, то у нас никакого культурного наследия не останется.
И как бы завершая, подводя итог, так сказать.
Самый главный вопрос здесь даже не в этом, а в том, как из проклятой Советской страны (а депутат считает это именно проклятьем - "провальный материалистический эксперимент") вырос такой замечательный человек, как Дмитрий Вадимович Сивиркин? Такой безукоризненно чистый и честный, почти святой. Генезис мне кто-нибудь сможет прояснить? Буду признателен.
А вот и видео с прошедшего пикета. Акции по сбору подписей будут продолжаться. Мы говорим так: да - воссоединению Крыма с Россией, нет - политическим спекуляциям на историческом событии! Памяти горожан хватит на то, чтобы вместить и улицу им. Урицкого, и площадь им. Урицкого, и улицу Крымскую, и площадь в честь воссоединения.
Click to view
А если администрация хочет по достоинству отметить вхождение Крыма в состав страны, так пусть построит новые площади, пусть проложит новые дороги, которые станут гордостью Самары. Хватит уже менять вывески - от этого только путаница в общественном транспорте. Хоть одна дорога, которую не придётся кусками нарезать для ремонта через год, уже будет праздником. Да и Южный город у нас чегой-то простаивает, чем не Крымский?
А разумные решения горожане примут. Что до меня, я уж точно - и заметки писать перестану, буду вместо этого читать стихи.