К вопросу об идеальных ограблениях и их последствиях

Aug 14, 2017 00:23

Некоторое время назад вспомнился мне в контексте какого-то разговора старый (1983 года) хороший фильм Мираж. Редкий по тогдашним отечественным меркам представитель жанра чистопородных криминальных триллеров (не путать с детективами) советского производства. В своё время видел его в подростковом возрасте и очень проникся. Сейчас, вспомнив, ( Read more... )

кино, тяжелоиллюстрированные обзоры: кино, noir

Leave a comment

Comments 77

fuflopisatel August 13 2017, 21:33:39 UTC
Как будто про Россию прочитал.

Построили капитализм блин.

"Копы" выглядят как Советские милиционеры, но в клёвых очках. Они сами по себе крутые, а тут ещё очки.)

Reply

sam_newberry August 13 2017, 21:37:08 UTC
> Как будто про Россию прочитал
Ну это вот шокируещее открытие, что всё это время советская пропаганда, оказывается, говорила нам чистую правду, а мы не верили, ага.

> "Копы" выглядят как Советские милиционеры, но в клёвых очках
И ещё с револьверами, подвешенными по-ковбойски, где-то в районе коленки.

Reply

fuflopisatel August 13 2017, 21:47:54 UTC
"Ну это вот шокируещее открытие, что всё это время советская пропаганда, оказывается, говорила нам чистую правду, а мы не верили, ага."

Да ну нет же! Этого не может быть! Ведь общеизвестно что на западе нет такого понятия как "первичный капитал"! Там всё делается по закону, а всех преступником моментально ловит подразделения спецназовцев по совместительству судмедэкспертов! И вообще, там все богатые, а богатые не воруют и не грабят!

"И ещё с револьверами, подвешенными по-ковбойски, где-то в районе коленки."

"Жуя собственные усы и поправляя подтяжки". Это всё любовь к вестернам, Сэмми.

Reply

nik_ratibor August 13 2017, 22:55:37 UTC
Боливар, если бы вынес двоих, мог бы рассказать про первичный капитал...

Reply


ext_729158 August 13 2017, 22:43:39 UTC
Самое интересное - настоящие американские копы советских экранных вполне себе одобрили. Нет, были конечно "заклёпочные" претензии, не без этого... Но в целом было изрядное удивление насколько круто было показана в Союзе их профессия (видимо ожидали таких-же штампов как Голливуд клепал про наших), пусть и "злодеские" копы по факту.
П.С. И таки да, но до классических французских детективов ещё полтора десятка лет, да и та именитая и величайшая когорта актёров европейская ещё не сформировалась по сути - потому фильмец европейский и получился так себе.

Reply

left_element August 13 2017, 23:40:35 UTC
А где конкретно СШАйные менты оценивали кинцо? Интересно посмотреть самому же.

Reply

ext_729158 August 13 2017, 23:43:05 UTC
Сейчас уже точно не помню - на "Яплакал" вроде статейка была.

Reply

sam_newberry September 3 2017, 00:09:52 UTC
> в целом было изрядное удивление насколько круто было показана в Союзе их профессия
Вечная наша доброта и нежелание показывать кого-либо совсем уж законченным негодяем, да.

Reply


afirsov August 13 2017, 22:50:11 UTC
Да, ладно, триллеров снималось довольно много, просто не все были удачные и запомнились. Например, были неплохие "Не будите спящую собаку" или "Смерть под парусом" чуть ли не с теми же актерами. "Мираж" кстати, показался, более "ходульным", прямолинейным что-ли.

Reply

ext_729158 August 13 2017, 23:00:05 UTC
Ну так скорее психологические детективы в то время снимались, аглицкая школа - Агата Кристи и т.д. Хотя "Богач, бедняк" пусть и не детектив в чистом виде - но тоже неплох.

Reply

fuflopisatel August 13 2017, 23:03:38 UTC
"Десять негритят" ведь вполне себе триллер. И триллер довольно жуткий.

Серьёзно, это один из самых мрачных и по настоящему жутких фильмов, которые я видел.

Reply

afirsov August 13 2017, 23:08:36 UTC
Да, "Богач, бедняк" просто идеально ложится на канву этого фильма. В "Мираже", кстати, тоже экшена не много.

Reply


decker_ul August 13 2017, 23:02:08 UTC
Всегда удивляло, неужели для Мосфильма нельзя было привезти пару десятков трофейных М-16 из Вьетнама?
Ну и немного не в тему: киношный главзлодей в Турецком Гамбите понравился мне больше книжного. Как раз тот, на кого никто бы никогда не подумал.

Reply

rotten_k August 14 2017, 00:33:26 UTC
В книге он как раз отметался как очевидный. Но тут уже игра на разнице книга/кино - то, что в книге было бы слишком прямолинейным, в кино очень круто сыграло (а сценаристу памятник за переделку сцены дуэли, это шедевр и образец того, как надо экранизировать ключевые моменты).

Reply

ruslan_rb_kg August 14 2017, 04:04:23 UTC
И актёр сыграл отлично, к тому же, как по мне.

Reply

rotten_k August 14 2017, 04:54:59 UTC
Лыков вообще гениальный актёр (ах! "повторная" сцена дуэли в "Гамбите", где он поначалу показан весь дрожащий-дрожащий, а потом, на секунду, собранный и жёсткий, и это в одном кадре, без склеек! - офигенно), но увы, почти не востребованный в эпоху кинопровала 90-х: ну, шикарный Казанова в "Улицах", и... всё.

(А ещё я его видел в театре, вместе с С.Фурманом в "Скупом", и это было что-то с чем-то).

Reply


rotten_k August 14 2017, 00:36:36 UTC
Охренительный фильм, смотрел в онгоинге где-то в 87-м, наверное, надо бы пересмотреть.

(Меня, помнится, больше всего впечатлило, кто в конце концов получил награду за нахождение банды - и это просто контрольный в голову, как оно подано!)

Reply

sam_newberry August 14 2017, 07:34:17 UTC
Пересмотреть однозначно стоит. Прям рекомендую.

Reply

rotten_k August 14 2017, 07:57:10 UTC
Постараюсь.

(Для меня офигенная новость, что "вьетнамский синдром" Блека был додуман у нас: абсолютно же аутентичный момент, особенно шикарно проявляющийся в финале, когда он отстреливается от копов в, натурально, берсерк-моде!)

Reply

sam_newberry August 14 2017, 07:59:39 UTC
Там соль как раз в том, что не от копов. Для финальной облавы привлекли армейцев с той самой базы, и Блек снова на войне - отстреливается от приближающихся к нему цепочкой врагов, только теперь это не гуки, а свои же американские солдаты.

Reply


Leave a comment

Up