Светлячок в космической тьме

Jul 25, 2014 17:55

Бесценное сообщество ru_firefly доставило мне сегодня новостей, от которых стало очень радостно и самую капельку грустно. Вышел первый трейлер игры Firefly Online, которая, как внезапно выясняется, таки не померла, хотя разрабатывалась с 2005 года, меняя разработчиков и издателей, как перчатки, и при этом практически не показываясь в поле зрения журналистов и фанатов. Ролик в Сети всего сутки, а официальный сайт уже лежит. Неудивительно: browncoat'ы - страшная сила. Все, наверное, разом ломанулись вызнавать подробности. Из того, что более-менее сумело прогрузиться лично у меня, понятно, что сайт наполнен информацией и новостями, картинками всякими и вообще - а ведь меньше года назад, когда я туда заходил, там была лишь надпись "Не волнуйтесь, игра будет", но даже логотипа не было. Откуда что берётся?..

Итак, что же мы знаем об игре на основании скудных данных, просочившихся в журналы несколькими месяцами ранее, и представленного ниже трейлера? Первое, что становится ясно сразу - лицензию авторы таки выторговали. А то был период, когда им приходилось позиционировать проект как "пародийное произведение" и с огорчением рассказывать, что знакомых мест и персонажей игроки не увидят, всё придётся переименовывать и искажать, чтоб не понести кару от правообладателя. Очень хорошо, что такого не случилось. Тут нам и логотип знакомый, и корабли какие надо, и персонажи те самые - причём ещё и озвученные теми самыми актёрами. Основным квестодателем будет, кстати, господин Нишка (да, тоже озвученный аутентично) - интересно, будут ли последствия провала квеста такими же... гм... нескучными, как и в сериале? Далее, как можно видеть из ролика, геймплей наземной части будет с видом сверху. Я считаю, это хорошо - во-первых, давненько подобное в MMORPG не использовалось, успел соскучиться, а во-вторых, это позволит отчасти скрыть недостатки графики (но о графике - ниже). В космосе, судя по мелькнувшему кадру, вид будет от третьего лица, сзади - тоже ничего, особенно если прикрутят возможность свободного вращения камеры. Кастомизация персонажа и корабля - окей. Конечно, этого не могло не быть, но всё же приятно видеть, что оно есть. А вот что порадовало совершенно отдельно - это кастомизация корабельных интерьеров в стиле The Sims - постер повесить там, коврик постелить. Всё правильно. В Светлячке корабль - больше, чем транспортное средство. Это самый настоящий дом, а это значит - игрок должен иметь возможность сделать его более индивидуальным, чем стандартные уставные коридоры и отсеки в том же Star Trek Online. Надеюсь, одной каютой капитана возможности симсоводства не ограничатся.

Это были радостные мысли. Теперь настала пора безрадостных - точнее, скептических. Сразу же упомяну графику, чтоб потом к ней не возвращаться. Да, игра выйдет не только на ПК, но и на мобильных устройствах, причём разработчики принципиально не хотят делать эти версии отличающимися друг от друга. В результате - графониум уровня 2001 года, которым можно пугать школьников до визга. На фоне этого даже Star Wars: The Old Republic настоящим крузисом смотрится. Не то чтобы я ставил качество графики в играх на первое место, но тут даже мне глаз поцарапало. Едем дальше - видим мост. Космические полёты. В каноне подавляющее большинство космических аппаратов (кроме военных кораблей Альянса, недоступных игрокам по определению) не несёт вооружения, и в боях способно принимать участие исключительно использованием секретного сто первого приёма карате - сиречь, улепётыванием во все лопатки. Найдут ли авторы чем развлекать игроков в таких условиях? Ведь если корабль будет, как в той же Star Wars: The Old Republic, просто точкой для быстрого перемещения с планеты на планету (кликнул карту на мостике, выбрал точку назначения, посмотрел короткий ролик, оказался на месте), то исчезнет то самое ощущение его, как дома, как друга, как почти полноценного члена семьи. Конечно, можно разбавить полёты всякими небоевыми ништяками - стелсом с уклонением от патрулей Альянса и банд пожирателей, преодолением всяких природных явлений типа астероидных полей и т.д. - но будут ли авторы это делать, и если будут, то осилят ли? Третье - пока неизвестна система оплаты. Наверняка ожидается традиционный в наши дни f2p (особенно с учётом выхода на мобильных платформах), но сумеют ли авторы в нормальный донат, ненапряжный для игроков, но прибыльный для издателя? Дело-то это не такое уж простое, как кажется. Четвёртое и последнее - датой выхода игры заявлено лето 2014. То есть, в течение ближайшего месяца мы узреем релиз. При том, что первые полтора скриншота появились только весной, а первый трейлер - только сейчас. Я верю, что до этого работа кипела вовсю, просто мы об этом не знали, но всё равно подобный нежданчик, внезапно выпрыгивающий из табакерки и утверждающий, что он практически готов, несколько напрягает.

Впрочем, я стараюсь верить в лучшее. Благо, совсем скоро можно будет самому посмотреть, насколько оправданными оказались эти надежды. Find a crew. Find a ship. Keep flying.

image Click to view



Текущий статус - 66.919

firefly, виртуальность, видео, fire in the sky

Previous post Next post
Up