Точка невозвращения

Dec 26, 2013 00:57


Нету зимы - есть лето.
Альфа Центавра у тебя внутри
как батарея согревает.
Не потеряй всё это.
Я умоляю, только не просри -
ты же умеешь, я-то знаю...
(Николай Гринько, "Альфа Центавра")
На днях уважаемый kpt_flint поделился новостью о том, что самодельная игра, которую пять лет пилили отечественные анонимусы с Ычана, наконец увидела свет. В течение долгого времени она была известна просто как Iichan Eroge, но в итоге получила название Бесконечное лето (Everlasting Summer). Хорошее название, правильное. Мне нравится. Кстати, на моей памяти это вторая игра, сделанная на общественных началах имиджбордовскими анонимусами. Первая - форчановская Katawa Shoujo, о которой стоит поговорить отдельно и потом, и при сравнении этих игр получаются интересные выводы. Но о них, наверное, тоже в другой раз.

При ближайшем рассмотрении две основных особенности Бесконечного лета, которые возникали в голове при знакомстве с анонсами, оказались ложными. Во-первых, вопреки рабочему названию, это лишь весьма условно можно назвать термином "эроге" (то бишь, "эротическая игра"). Контента 18+ здесь совсем немного - в какой-нибудь Tsukihime, например, сильно больше, при этом эта самая Tsukihime официально считается не эроге, а вполне почтенным визуальным романом. Кроме того, отдельно замечу, эротический контент по умолчанию заблокирован, и вместо него игрок будет видеть лишь чёрный экран. Как разблокировать - расскажу ниже. Во-вторых, ностальгически-советский антураж, который с самых первых концептов и скриншотов буквально окутывал смотрящего, тоже оказался обманкой. Тёплая ламповая обстановка пионерлагеря восьмидесятых, от которой щемит сердце у любого представителя поколения 76-82, является всего лишь фоном и отчасти сюжетной уловкой - примерно как элементы Дикого Запада в Тёмной башне Стивена Кинга. Совы здесь - совсем не то, чем кажутся, если вы понимаете, о чём я. И странность выпирает из всех щелей, делая историю с первой же главы больше похожей на Сумеречную зону, чем на трогательную повесть о попаданце из тёмного демократического настоящего в светлое тоталитарное прошлое. И это впечатление не будет ошибочным, потому как сумеречная зона это и есть. Сюжет подаётся в совершенно неподражаемом стиле... ну да, в стиле анонимусов с имиджборда - сложно передаваемый сплав стёба и серьёзности. Причём первична именно серьёзность - просто её с непривычки можно сразу не разглядеть. В интернетах поигравшие уже пишут как прохождение поменяло их к лучшему, как они обрели мотивацию и начали заниматься чем-то хорошим вместо того, чтобы уныло плыть по течению. Может, прикалываются, конечно - всё, сказанное анонимусами, стоит рассматривать критически и делить на десять - но тем не менее. Итак, история эта о том, как жил-был среднестатистический битард по имени Семён. Ему уже хорошо за двадцать, но до тридцати ещё далеко, он так-сяк отучился в универе, откосил от армии и в данный момент занимается фактически ничем. Работы нет, мотивации нет, девушки нет. Кормится тем, что выполняет фрилансы, которые ему подкидывают знакомые и родня (сам их не ищет - мотивации-то нет). Увлечений не имеет, так как, по его собственным словам, неспособен заниматься чем-то, что не даёт ясно видимого результата спустя пару часов усилий. Круглые сутки сидит за компьютером, не любит людей, мир, жизнь и себя самого. И вот однажды зимой он, поддавшись неожиданному импульсу, решает съездить на встречу выпускников. Садится в автобус 410-го маршрута, засыпает, а проснувшись обнаруживает, что автобус совсем другой, вокруг жаркое лето, а конечная остановка - пионерлагерь "Совёнок", где обитают довольно странные личности. Они его ждут, принимают совершенно нормально (хоть он несёт чушь, нервничает и, вдобавок, одет в зимнюю одежду), но на вопросы о месте и времени нахождения не отвечают, быстро меняя тему разговора, да и от любых обсуждений, связанных с тем, как покинуть лагерь, ловко и непринуждённо уходят. И Семёну вместе с игроком придётся раскопать, что тут почему, зачем и для чего. Где же находится его личная точка невозвращения, после которой всё никогда не будет таким, как прежде. Под катом скриншоты с некоторым количеством комментариев. И да - предваряя вопросы "где брать?", сразу дам ссылку. В записи по ней есть как торрент-линк, так и линки на прямую скачку, а также линк на полный саундтрек. Только комментарии к записи лучше не читайте - там спойлеров много.



При каждом запуске игры игрока встречает такой вот замечательный disclaimer, достойный того, чтобы прочитать его целиком.



Далее идёт главное меню, которое сразу даёт понять, что стилизация практически идеальна. Ну вы сами посмотрите. И да, уже здесь тот самый сплав стёба и глубокомыслия - обратите внимание на картинку на калитке "Выход". Кстати, если кликнуть на сову слева, можно увидеть список открытых концовок игры. Полезно, поскольку истинные концовки, двенадцатая и тринадцатая (до которых лично я пока не добрался), становятся доступны только после получения "хороших" разновидностей остальных. Кстати, на фоне столь безупречной стилизации несколько режет глаз то, что иконка игры - октябрятская звёздочка, хотя по логике вернее был бы пионерский значок (кто забыл или не знает, как он выглядит - это то, что изображено справа от пункта "Начать игру").



О технических моментах. Есть пара мелких недочётов (например, за некоторые действия присваиваются достижения, а посмотреть список полученных негде), но в остальном всё нормально. Пару раз игра падала при сохранении/загрузке, но тут дело, скорее всего, в криво установленном мной паке альтернативной графики (который я всё равно так и не включил в настройках в итоге). В тексте кое-где попадались опечатки, но в целом он приятный и грамотный. Озвучки нет, музыка же имеется, и она вполне хороша - ничего сверхъестественного, конечно, но свою роль играет исправно, да ещё и радует вплетёнными в мелодии нотками знакомых пионерско-комсомольских песен. О графике же стоит сказать отдельно. Графика в визуальных романах, как известно, делится на три больших класса: фоны, спрайты и CG. Фоны - это то, что служит в большинстве сцен задним планом. Спрайты появляются, соответственно, на переднем - это картинки персонажей. CG оно же "сиджи" (расшифровывается просто как "computer graphics", сиречь "компьютерная графика") - это отдельные картинки, появляющиеся в тех сценах, которые не являются вышеупомянутым "большинством". Так вот, фоны в Бесконечном лете божественны. Неудивительно - их делал небезызвестный arsenixc, и они разлетелись по интернетам задолго до релиза игры по причине своей запредельной офигенности.



Спрайты уже несколько... Нет, они тоже вполне неплохи, но на фоне фонов (пардон за каламбур) смотрятся слишком простенько и неказисто. Поначалу заметно режет глаз, потом привыкаешь.



А вот CG - совсем того... В смысле, не того. В смысле, кривы. Я понимаю, что художник-кун старался, но всё познаётся в сравнении, а персонажи в CG, как нетрудно заметить, смотрятся заметно менее симпатично и гладко, чем в спрайтах.



Хотя, конечно, отдельные арты - более чем вполне...



Угу, одна из героинь тут - Мику Хацуне. Сугубо неофициально, разумеется - хотя и внешность, и имя (без фамилии, правда), и даже характерные манеры (см. слайд ниже) переданы стопроцентно точно. Что здесь делает виртуальная певица? Да примерно то же, что и все остальные - и, кстати, именно линия Мику выдаёт особо сочный твист-майндфак, окончательно запутывая картину происходящего. Ну, или проясняя - это кому как. Но она доступна только при втором и далее прохождении (хотя я, разумеется, попытался закадрить её ещё на первом заходе).



Вообще, знакомых личностей тут хватает. Хотя большая часть из них - маскоты имиджбордов, простому смертному неизвестные, это практически не влияет на восприятие сюжета. Есть, впрочем, и герои более народные. Да, тот самый Шурик, всё верно. И тот самый Электроник. Они в лагере ведут кружок кибернетики.



Основа игрового процесса вполне привычна для жанра - кликаешь по экрану, следя за сменяющимися картинками и читая прилагающийся к ним текст, иногда принимаешь решение в неоднозначных ситуациях.



Несколько раз дают выбрать на карте пионерлагеря куда отправиться дальше. С одной стороны, сюжет всё равно не продвинется, пока не посетишь все доступные места (их обычно три-четыре за раз), с другой - это таки не иллюзия выбора, так как от очерёдности посещения в ряде случаев зависит развитие этого самого сюжета.



Имеется и встроенная мини-игра в карты (нет, не на раздевание). Она обязательна по сюжету, и от того, победите вы в ней или проиграете, и на каком именно этапе, тоже зависит дальнейшее происходящее.



Кстати, наш герой. Угу, типичное немытое и небритое лицо хикки-битарда.



Если верить показанному на экране главгеройского монитора, описываемые события случились в конце декабря 2009 года.



Нету зимы...



...есть лето.



Альфа Центавра у тебя внутри... Гм, о чём бишь я? Да, так вот - по части классики аниме у нашего главгероя крупные пробелы. Памятник на центральной площади лагеря он не узнал даже невзирая на надпись на постаменте.



Хотя вот Хигурашей, скажем, он таки явно смотрел.



То ли герой невнимателен, то ли школа у него была очень нетривиальная - по крайней мере, скелет с плаката слева и таблицу проверки зрения справа в обычном медпункте встретить крайне сложно.



Кстати, хозяйка медпункта, медсестра Виола. Да, это чуть ли не единственный персонаж игры, к спрайту которого у меня нет претензий от слова "никаких". А ещё у неё гетерохроматия, да. Очки, правда, появляются у неё только в одной сцене - вот в этой. То ли глюк (сначала хотели делать её в очках, потом передумали, а очки не отовсюду стереть руки дошли), то ли фича, которую я не очень понял. И, нет, с ней нельзя. Да, я тоже был этим фактом жестоко обломан.



Да, кстати, о том, с кем можно, а с кем нет, и прочем клубничном. Собственно, чтобы включить отображение эротического и околоэротического арта надо предпринять два шага. Шаг первый - отправиться в настройки ("Инструменты") в главном меню, перелистнуть на вторую страницу (стрелка справа) и поставить там галочку в неподписанном чекбоксе справа внизу. Шаг второй - ввести код Конами. Что, не знаешь, что такое "код Конами"? Ну стыдно же. Ньюфаг штоле? Ладно, школьник, специально для тебя дам ссылку на гибнущую педивикию. Надеюсь, ты оценишь то, что я сэкономил тебе десять секунд гугления.



Это вот на слайде вверху - вожатая местная. На слайде ниже - её койко-место и половина комнаты (справа). Содержимое ящика её тумбочки (оно перечислено в текстовом поле) весьма интересно, кстати. А если вы не поняли, о чём речь, значит вы плохо и невнимательно смотрели/читали Sin City.



Такая вот игра. Играть ли? Да. Даже если опасаетесь битардовских шуточек - потому что здесь их практически нет. Даже если очень хотите избежать политоты - потому что игра вообще не про это. Даже если с презрением относитесь к хентаю - потому что хентай тут сугубо побоку. Хороший красивый пример типичного visual novel - на русском, с отечественным колоритом, и оттого понятный, довольно короткий и простой (3-5 часов на прохождение каждой из веток), что облегчает знакомство. В общем, анонимусы смогли - даже невзирая на то, что потратили на это пять лет и, насколько я слышал, адски разосрались в процессе. Ну и это... если вдруг вам не хватает мотивации и кажется, что жизнь сера и бессмысленна - таки попробуйте сыграть. Вдруг комментаторы не врут в своих восторженных историях успеха? Хотя стоит соблюдать осторожность - уже несколько человек из числа друзей и знакомых, попробовав игру, действительно прониклись персонажами всерьёз, а концовки отнюдь не все хорошие...



Текущий статус - 66.898

слоупок-ревю, аниме, виртуальность, голоса виртуальной эпохи, visual novel, Бесконечное лето

Previous post Next post
Up