Судьба номер ноль

Nov 04, 2012 06:02

Я тут на днях посмотрел сериал Fate/Zero. Боевик в жанре городского фэнтези, состоящий из эпика, пафоса и эпика. И пафоса. Приквел к культовому Fate/Stay Night и часть так называемого "Наcуверса" - вселенной, придуманной студией TypeMoon (к ней, помимо прочего, относится весьма понравившийся мне Kara no Kyoukai). Мне весьма по душе пришёлся - отличный бодрый экшен, красивая графика, интересные персонажи и всё прочее по списку.

Я, конечно, люблю вещи, сделанные в формате "от первого лица" - то есть, те, где мы видим ситуацию только с точки зрения главного героя. Это позволяет плотнее проникаться происходящим. Но если сюжет представляет собой сложно запутанную паутину взаимодействий целой группы персонажей с различными интересами и различным образом действий, то демонстрация его с одного ракурса часто выглядит как путешествие по парку, наполненному внезапно выскакивающими отовсюду роялями - ведь зритель/читатель не знает всей подоплёки, так что большинство событий будут являться для него неожиданными и, самое главное, необоснованными. Другое дело, когда нам показывают все стороны конфликта, излагают их мотивации и характер, а потом пошагово разворачивают картину столкновения. Когда ты видишь каждый ход от лица всех его участников и знаешь, кто как и зачем поступил (или собирается поступить) - ощущения гораздо более захватывающие. К сожалению, обычно этот приём практикуется только в литературе, в экранном творчестве - заметно реже. Так вот, здесь - не так (впрочем, так как это экранизация книги, причём, по отзывам читавших, почти дословная, оно и неудивительно). Все участники Войны за Грааль предстают перед нами во всей полноте своих психологических портретов, каждый значимый их шаг показан и обоснован. Общая картина получается замечательная.

Отдельно хочу отметить, что отдельные товарищи обещали мне там суровую драму персонажей. Что могу сказать - драма, конечно, есть. Вполне жёсткая, но какая-то очень мельком - жанр боевика довлеет и не позволяет авторам слишком упирать на сопереживание зрителя переживаниям действующих лиц. В итоге получилось, конечно, драматично, но с Black★Rock Shooter или, уже тем более, с ef и близко не сравнить. На самом деле, это, конечно, и к лучшему. Вот за что японцев не люблю, так это за стремление душераздирающие драмы куда угодно пихать. Здесь как раз получилось хорошо: я сел посмотреть эпичный пафосный боевик с "немного драмы для остроты" - я посмотрел эпичный пафосный боевик с "немного драмы для остроты". Если мне нужна будет драма помощнее - я обращусь к соответствующему специализированному жанру, пару ярких представителей которого упомянул выше.

А что же это за Война за Грааль? Всё просто - в мире, как и полагается по законам жанра городского фэнтези, существуют маги, которые прячутся от обычных людей и скрытно ведут свои секретные дела. Некогда в умеренно далёком прошлом три древних рода магов (при помощи ещё четверых магов со стороны, послабее и не родовитых) провели крайне мощный ритуал, призвав в мир волшебный артефакт невероятной силы - способный, в теории, исполнить любое желание. По аналогии с известной христианской легендой, его назвали Священным Граалем. Правда, как выяснилось после призыва, Грааль может исполнить желание лишь одного человека, что привело к совершенно ожидаемому результату - призвавшие немножко поссорились и мало-мало поубивали друг друга. Ритуал оказался недостаточно силён для того, чтобы зафиксировать Грааль в нашей реальности, и тот канул обратно в небытие. С тех пор он, подчиняясь этакой синусоиде колебания магических энергий, всплывает раз в шестьдесят лет и отмечает особыми знаками тех, к чьей воле может прислушаться. Отмеченных всегда семеро - по одному представителю тех самых семей и четыре мага со стороны, выбранных, на первый взгляд, случайно. Тот, кто останется последним, может загадать желание. Если не останется никого - Грааль вновь проваливается на шестьдесят лет. Эта вот королевская битва и именуется Войной за Грааль - в сериале освещена Четвёртая. Начиная со Второй, маги-участники выработали комплекс правил, позволяющих избежать излишнего кровопролития. Каждый из избранных Граалем проводит ритуал и вызывает себе в качестве бойца дух легендарного героя древности - благо, метки, наложенные Граалем, являются источником большой волшебной силы и позволяют магу отдавать вызванному духу приказы, которых тот не может ослушаться. В теории всё выглядит довольно прилично - призываются духи, сила магии вызвавших даёт им материальную оболочку, и они сражаются друг с другом. Чьего духа повергли в бою, тот лишается меток Грааля и выбывает из игры, последний оставшийся получает Грааль. Красиво, чисто и бескровно. Но это в теории. На практике... на практике правила игры начинают нарушаться ещё на этапе расстановки фигур, уже не говоря о более поздних стадиях партии, а там, где нарушение будет выглядеть совсем уж неприличной наглостью, правила просто меняются прямо на ходу в наиболее выгодную меняющему сторону. Каждый из магов гнёт свою линию, у кого-то из них для этого больше возможностей, у кого-то - меньше, но все семь фигур на доске имеют свой вес, хоть и различный. Точнее, фигур на доске четырнадцать, поскольку призванные духи героев - отнюдь не послушные пешки. Они имеют собственную волю, свои устремления и амбиции и свой план действий, а подчинить духа своему приказу маг может лишь три раза - после этого сила метки Грааля иссякнет. А ведь ещё есть другие персонажи, которые, хоть и не относятся к семёрке воюющих, но заняты в Войне напрямую и оказывают непосредственное влияние на участников. В общем, каша заваривается та ещё. Количество предательств, подстав и внезапных смен лагеря может дать фору хорошему нуарному роману. Сюжет мчится со скоростью курьерского поезда, без провисов и филлеров, и буквально заставляет смотреть себя. Кстати, то, что мне говорили о том, что два сезона сериала - это на самом деле один, разрезанный пополам - совершенно верно. Пусть в первом сезоне идёт процесс расстановки фигур и прояснения диспозиции, а основная мясорубка, из которой выйдут живыми очень не все, начинается во втором, но по факту это именно две части одной и той же сюжетной линии, смотреть которые надо подряд.

Собственно, всё, что я хотел сказать, я сказал. Под катом - скриншоты и немного коротких подписей к ним, совершенно без спойлеров. Имеет ли смысл туда ходить - решайте сами.



Чем сериал покупает сразу и напрочь - это прорисовкой фонов. Редкое сочетание театральной условности с почти фотографической реалистичностью.



Пейзажи радуют тем, что сделаны одинаково чарующе - будь то экзотический замок в Германии...



...или обыкновенная японская школа. Кстати, большой плюс сериала в том, что ни одного школьника в его главных героях не наблюдается. Максимум - британский студент.



Магия магией, но плоды прогресса в Войне тоже вполне задействованы - и работают замечательно эффективно.



Как оно там, в песне-то? Погружу в трюмы я стальные слова, да дудочку угрюмую - 7,62...



Впрочем, магия тут таки на первых ролях - законы жанра обязывают. Спецэффекты временами бывают настолько масштабными, что удивляешься, как на это местные жители реагируют - неужели не обращают внимания?



Кровищи тут, кстати, тоже не стесняются - хоть и не пихают её везде, где ни попадя, что отдельно приятно.



Самая любимая мной парочка "маг-дух". Справа - тот самый британский студент, его зовут Вейвер Велвет. Слева - Александр Македонский. Да, книги врут - он отнюдь не был коротышкой. Самый обаятельный персонаж сериала. Настоящий царь, который понимает что к чему и смотрит на мир правильно.



А это - Сейбер, самая, наверное, известная героиня Наcуверса. Король Артур. Точнее, Артурия Пендрагон - да, на самом деле этот легендарный персонаж был женщиной.



В мужское платье ей переодеваться не впервой - она в нём при жизни ходила гораздо чаще, чем в женском. В те суровые времена женщину на троне просто не восприняли бы всерьёз.



Маг, вызвавший Сейбер - Кирицугу Эмия. Любит, скажем так, нестандартные методы борьбы с конкурирующими магами.



Жена Кирицугу, она же, в силу сюжетных причин - напарница Сейбер. Ирисивель фон Эйнсберн. Моя самая любимая женщина в сериале. Нет, ну она же и в самом деле прекрасна - пусть и альбинос.



У Ирис с Сейбер очень тёплые отношения. Настолько тёплые, что юриметр временами начинает отчётливо попискивать. А в паре эпизодов откровенно зашкаливает.



Аниме без электрички... ну, вы сами понимаете.



И ни пылинки на кителе. Это Гильгамеш, кстати. Персонаж с чувством собственного величия, пронзающим небеса. Если бы из самолюбия можно было добывать энергию, одного только этого шумерского царя человечеству хватило бы на пару тысяч лет. Впрочем, невзирая на подобную неприятную черту, он чертовски умён и временами говорит совершенно правильные веши.



И, традиционно, немного кадров вразнобой:
























Сейбер и Ирис снова. Они просто напарницы, окей.



Скучно в доме, если в доме ни креста и ни ножа... Есть тут один персонаж, у которого и крест есть, и нож ему впоследствии выдают. И ему сразу становится нескучно.



Наталья Камински, суровая женщина. Безмерно привлекательный персонаж - жаль, появляется на экране ненадолго.



Сейбер на байке - байк очень похож на рыцарского коня, поэтому симпатичен ей.



Гильгамеш на вимане - ага, у него есть своя личная вимана. Скоростные и маневренные характеристики вполне соответствуют описанным в легендах.



Лучше старенький ТТ, чем дзюдо и карате. Эту старую истину сериал вполне подтверждает.



И ещё немножко Ирис.



Смотреть? Если хочется качественного захватывающего боевика про магов, древних героев, предательства, подставы и интриги - то, несомненно, да. Мне очень понравилось, хоть обычно я подобного жанра и не ценитель.



Текущий статус - 66.641

аниме, аниме по пятницам, тяжелоиллюстрированные обзоры: аниме

Previous post Next post
Up