Я тут снова копался в интернетах на предмет интересных отечественных игровых проектов. И вроде как даже ещё один нашёл и решил про него рассказать. А вот когда сел за текст, выяснилось: информации о нём настолько мало, что две трети у меня заняла подводка и рассуждения о судьбах поджанра. В общем, длиннопост пониженной осмысленности. Но если кому всё же интересно - велком под кат.
Не знаю, кто как, а я считаю, что постсоветский игропром породил некоторое количество проектов не просто хороших или даже отличных, а эпохальных. Таких, которых никто раньше не делал, а некоторые - никто до сих пор больше так и не делает. И одна из таких игр, без сомнения - В тылу врага северодонецкой студии Best Way. Тактикой в реальном времени тогда было никого не удивить, да и тактика со стелсом встречались как минимум в культовой серии Commandos (и там стелс был куда лучше проработан). А вот чего нигде не было, так это изменяемого в реальном времени окружения с полной разрушаемостью любых объектов. Сверху это заполировано в меру детальным (как раз чтобы не замучить игрока, а быть интересным) менеджментом инвентаря, возможностью рулить различной техникой, ну и, конечно, режимом прямого управления, позволяющим при желании превратить игру в стрелялку с видом сверху.
Было довольно забавно наблюдать, как за рубежом проект вроде бы большой известности не завоевал, но при этом вполне солидная канадская Relic Entertainment откровенно тырит из него идеи в аддон Tales of Valor для своей хитовой Company of Heroes. Причём тырит неудачно - нормальной разрушаемости не потянул движок игры, а внятное прямое управление не осилили придумать дизайнеры.
За первой частью В тылу врага последовала вторая, более навороченная и детальная. Потом попёр бум самостоятельных дополнений, как от самих Best Way, так и от сторонних разработчиков. Понавыходило их изрядно, почти десяток. Увы, почти все они тяготели к управлению большими отрядами, для чего ни интерфейс оригинальной игры, ни механики приспособлены не были. Лишь созданная на базе первой части трилогия Диверсанты с переменным успехом пыталась эксплуатировать и даже развивать тему стелса и, собственно, действий малых групп в тылу врага. Но её погубил кривоватый гейм-дизайн и обилие багов, а к четвёртой части (Диверсанты: Вьетнам) уже и на стелс забили, отправившись по стопам прочих дополнений.
В итоге всё победил мультиплеер. Он уже в базовой второй части имел немалую популярность, потом вышла В тылу врага 2: Штурм, посвящённая сетевому режиму практически полностью, и всё покатилось. Одиночные сюжетные кампании ушли в прошлое, их место занял захват флагов бесконечными волнами призываемых юнитов. Это, конечно, тоже интересно, но одиночной игры всё же жалко.
И вот спустя добрый десяток лет (без малого) московская Alter Games запилила нам всем игру Партизаны 1941. Идейно она была ближе, конечно. к уже упоминавшейся серии Commandos, но широкий набор возможностей прохождения большинства миссий недвусмысленно намекал и на ранние части ВТВ. Игра имела какой-никакой успех, но, со всей очевидностью, недостаточный для того, чтобы получить продолжение. Во всяком случае, о таковом за минувшие три года я, увы, не слышал.
И вот, наконец, наш сегодняшний пациент -
Призраки НКВД. Разработчиком значится студия Typhoon Games, но я о ней никаких данных не нашёл. Вряд ли это та Typhoon Games, которая зарегистрирована в 2001 году в Гонконге. Хотя, конечно, чем чёрт не шутит... В качестве источника вдохновения напрямую указаны вышеперечисленные В тылу врага, Партизаны 1941, Commandos и почему-то StarCraf 2. Ваяют грядущий шедевр на Unreal Engine, причём почему-то четвёртом, а не пятом. Сюжет будет рассказывать, как несложно догадаться по названию и контексту, о диверсантах НКВД в годы Великой Отечественной.
Click to view
Структурно игра будет состоять из восьми больших глав, охватывающих всю продолжительность войны - от лета сорок первого до штурма Берлина. В каждой будет по четыре миссии, которые можно проходить по-разному, и решения из предыдущих миссий главы будут влиять на ситуацию в последующих. И это, в общем, примерно вся информация, которую удалось выцедить из официальных источников.
Вроде как, судя по скриншотам, в игре будут танки. Что, в целом, ожидаемо. Можно ли ими будет управлять - пока тишина.
> Неожиданно, на некоторых скриншотах есть и самолёты. Их вот мы вряд ли получим в свои руки - для этого масштаб тактики про диверсантов всё же маловат. Скорее, это деталь антуража на карте или кадр из катсцены (очень похожий самолёт в очень похожей обстановке засветился в трейлере выше).
> И если техника смотрится, хоть и не без косяков, но в целом приемлемо, то над фигурками персонажей определённо надо ещё поработать. Такие, с позволения сказать, фигурки были окей году в 2005-м. Сейчас с такими выходить на люди попросту стыдно, даже если ты инди голозадое.
> Единственный кадр с чем-то, хотя бы отдалённо напоминающим геймплей, который мне удалось найти.
> В общем, покурив подробности о проекте (а точнее, отсутствие таковых), я преисполнился скорее скепсиса, чем надежды. Конечно, будем посмотреть и дадим авторам шанс. Но слишком в них верить лично я бы не стал.
>