France 2011 pt.1: один перелёт и четыре поезда

Dec 22, 2011 20:43


Не прошло и года, как я решилась-таки вывалить весь здоровенный отчёт об уже четвёртой нашей поездке в волшебную Францию! Спасибо Лёше karopka за то, что всыпал мне  по первое число за сокрытие фактов отсутствие отчётов.

Берите попкорн, поехали! То есть полетели, потому что, как видите, первый кадр - стандартные самолётике в стиле «смотрите, я в еропорту!».


Домодедо, 5:00, утро после выпускного. Почему, вы спросите, Денис в дрова спит? Да потому что не я одна же отмечала свой диплом. Надо вообще сказать отдельное спасибо, что он-таки попал в аэропорт в итоге).



В самолёте я никогда не достаю фотоаппарат из-за дурацкой фобии. Надо исправляться, потому что я рыдала кровавыми слезами, когда мы пролетали на обратном пути над закатными Альпами.

Вот мы прилетели в Лион уже. Летели swiss air, они имхо в Европу самые оптимальные по соотношению цена/качество эконом-класса. Билеты брали как только получили визу, на govoyages.com. Вышло что-то по 16 000 рублей на человека туда-обратно (если бы брали раньше - вышло бы дешевле, билеты у swiss начинаются от 120 евро на Москва-Париж/Лион).
С прилётом в Лион наш путь только начинается: точка назначения - городок La Ciotat на южном побережье Франции, так что весь день предстояло провести в поездах. За пол-года до поездки мы сняли там дом с садом (400 евро в неделю на 4 человек+ребёнок), который был практически на весь сезон кроме этой недели занят, как и всё жильё в аренду на побережье. Вокзал TGV находится в одном комплексе с аэропортом Lyon-Saint Exupery, переход занимает 10 минут после получения багажа. 



Нас встречает Алёна (на данный момент madame Alena Martin) с Филипом и Леной, которая из мелкого верещащего нечто за год превратилась в небольшого симпатичного человека.


Лионский аэропортовый вокзал - потрясающе красивое по архитектуре здание! Я могла бы наверно час кряду просто рассматривать и фотографировать. Дальше несколько фотографий, на которые я могу смотреть очень долго, смахивая ностальгические слёзы.



Сойдя с эскалатора, можно отправиться налево (направление Альпы) или направо (направление Рона) для выхода к перронам.



Неземной красы сооружение.






Мы отправились налево на наш перрон TGV, где инопланетная постройка продолжила ослеплять меня бетонной мощью своей красоты.



В самом поезде TGV не проверяют билеты. Но если попадёшься контролёру, придётся платить некие сотни евро. Не хочешь платить? Компостируй билет!



Пять метров от терминала прилёта - и ты на жд вокзале самых быстрых в мире поездов TGV.



Оповещения пассажиров производятся посредством всё тех же милых сердцу матюгальников, что трогает душу русского туриста, не успевшего в своё время стать пионэром.



Самый простой способ отморозить свой bottom. (Адический, замогильный холод! Проверено.)



Чтобы не облажаться и не пропустить свой вагон (потому что не везде есть такие халявные, как в наших поездах, переходы между вагонами), нужно мяться под соответствующей буквой на платформе, или в промежбуквии, обозначенном на билете. Чек аут, фоллаут-стайл мониторы ^^.  Так же не рекоммендуется приближаться к путям ближе полуметра, прибывающий с большой скоростью поезд запросто может как минимум пошатнуть воздушной волной в случае неаккуратного торможения (что редкость, но всё же).



Собственно, поезд TGV, доставляющий со скоростью 300 км/ч. Доставляет. В поезде TGV 2 этажа и порядка 17-18 вагонов, в свой вагон ты должен кабанчиком метнуться в отведённые для этого 3-5 минут стоянки, после чего двери закроются со скоростью и зверством гильотины.






Мы прибыли на место первой пересадки Valence Ville. Это вот такие там милые переходы под ж/д путями.



Можно совсем не выпускать из рук фотоаппарата, когда речь заходит об уличной рекламе в Европе.



В этом городке мы пересаживаемся на пригородный поезд TER. Он одноэтажный и более няшный, чем хмурый гигант TGV.



Всё продуманное до делалей, белое и пушистое, буквально.






Мы везём наши замотанные в полиэтилен чемоданы в славный город La Ciotat через славный город Marselle. Как же Филип угорал над нашим МарсеЛь, когда у них читается «й» в конце. МарсеЛь, говорит он, это по-нашему майка-алкоголичка. =)



Отсеки для лыж. От жеж заботушка, да? Вот бы их в электричку Москва-Черусти, да?!



И для великов, гады, понавешали креплений! Ууу буржуи! Всё-то для людей



Это для лыж ещё раз, чтобы вы прониклись.

Для выйти жми кнопка! Как и во многих транспортах Европы. Я иногда впадала в транс и медитировала на эту кнопку, пока какой-нибудь сердобольный афро-француз не нажимал её для меня.



Некая пересадка, я уже не помню что за город... Мы добирались до Марселя из Лиона посредством четырёх! поездов.



Ура! Марселюшко.


Вот так, незатейливо и неприметно примостились деревья на жд вокзале города Марсель.



Так со стороны выглядит TER.



Пастбище TGV.


Мы сели и едем в четвёртом нашем поезде, Marseille - La Ciotat. Моя belle maman и belle seur, увешанные предметами для увеселения моей племянницы, микро-человека Elen Martin. 


Наслаждаемся видом из окна. Живописнейшие марсельские окраины. Вот тут-то мы и должны были насторожиться, но эйфория от близкого завершения ж/д-трипа накрыла нас с головой.








Так как всё вывалить в один пост просто нереально, то всё повествование я разделю на части. В следующей части наконец-то уже и сам Прованс!

life, france, города, travel

Previous post Next post
Up