О странностях обид

Apr 03, 2008 17:35

По поводу злобствования людей, считающих себя обиженными... Висит табличка «Только для белых». Заходит негр. Его выгоняют. Неприятно. Но ведь было же написано... Или, скажем, «Не влезай. Убьет!». Человек лезет, его дергает током. На кого ему обижаться? Я сознаю, что фактом своего существования способен обидеть очень многих (когда в свое время ( Read more... )

Leave a comment

долг и нравственность falcao April 4 2008, 20:17:27 UTC
Я слово "совок" употребляю в первую очередь по отношению к неодушевлённым явлениям. Пример: в "совке" не пускали за границу без разрешения парткомов. Употребление принижающей лексики здесь вполне оправдано. Людей я редко называю "совками" -- я могу лишь говорить о "совковых убеждениях". У меня словоупотребление вообще очень продуманное, и, я думаю, Вы понимаете, что употребление мной негативного слова по отношению к тому отвратительному, с чем внутренне не хочется мириться, никак не принижает то, что принижать не следует. Просто надо "расклеить" в сознании некоторые вещи. Мне кажется, это довольно просто ( ... )

Reply

Re: долг и нравственность irin_v April 4 2008, 20:27:17 UTC
Горшок из-под больной тетушки либо не стоило выносить, либо не стоило рожать тетушку:))))))))
Да понимаю я, мне близко многое из того, что вы пишите, я полазила по журналу:)

Reply

Re: долг и нравственность az118 April 5 2008, 03:03:38 UTC
не согласен.
Россию сгубили потомки непоротых поколений.
долг перестал быть долгом.

Reply

потомки репрессированных falcao April 5 2008, 19:14:28 UTC
Россию (в 17-м) или СССР?

Я не понимаю твою мысль, потому что движущей идейной силой "катастройки" были "шестидесятнеги". Их самих, выросших в условиях "оттепели", можно отнести к "непоротым", но ведь их "отцы" -- это в точности те, кто максимально подвергся сталинским репрессиям!

> долг перестал быть долгом

Долг служить "товарищу Сталину"? Ну так и правильно, что перестал. Не век же барахтаться в помойке "чучхе".

Reply

качели гражданской войны az118 April 6 2008, 00:28:00 UTC
Служилое сословие перестало быть служилым и, став литературным барством, породило интеллегентщину с больной рефлексией по поводу совоей паразитности, вовлекая в нее мещанство.
И, тем самым, начало гражданскую войну еще 150 лет назад.

шестидесятники-XX лишь карикатурно повторили шестидесятников-XIX с поправкой на то, что их отцы делали ту самую революцию, продолжение которой их же и уничтожило. Это все та же литературшина.

Тут трагедия письменного слова, когда-то возникшего для обслуживания храмовых хозяйств.
Знаки всегда тяготеют к знакам и подготавливают изменения, которых от них вначале не ждут.

Reply

кровь и почва falcao April 6 2008, 00:36:30 UTC
А, если ты об этом, то я знаю такую схему и в принципе с ней согласен. Тут даже можно многое было бы добавить. Хотя какие-то оттенки я бы смягчил.

Очень важна мысль насчёт "рефлексии". Причём в обоих случаях эти "поганки гуманизма" отравили массу людей.

Что касается "знаков", то тут опять ты пугало какое-то сконструировал. Тут корни явления не в моей любимой "филологии", а скорее в психологии. "Поганки" произрастают именно на этой почве.

Reply

Re: кровь и почва az118 April 6 2008, 01:01:20 UTC
Филология деформирует "психологию", а та воспроизводит соответствующую себе филологию, переформатирующую первоначальную. В результате происходит масштабная деформация всей психосоциальной структуры вплоть до ее регресса с замещением на симулятивную.

Reply

пердимонокль falcao April 6 2008, 01:15:29 UTC
> Филология деформирует "психологию"

СТОП-КАДР. Потому что дальше уже понятно.

С какой это стати "филология" что-то "деформирует"? Тут налицо явный поведенческий дефект: воспринимать сказанное или написанное как "команду" или "директиву". Одно из другого не следует просто НИКАК.

Вот пример. Гоголь написал "Ревизора" и "Мёртвые души". Там нигде не говорится, что надо делать революцию. Тем не менее, книги эти свою роль сыграли. Но Гоголь в этом не виноват. Виноват лишь "гуманизм", то есть дешёвая примитивная программа поведения, уместная в применении для очень ограниченного класса простых бытовых ситуаций. Те, кто эту программу писали, -- Эволюция ли, "осьминоги" или кто ещё -- не предполагали, что такую хрень кто-то догадается применить к гениальному Гоголю. Изготовитель дорогих моноклей не должен ведь исходить из того, что какой-то дурак догадается засунуть это изделие в свою или чужую задницу :)

Reply

Дом бытия и дом престарелых az118 April 6 2008, 02:13:16 UTC
так ведь филология не язык команд, хотя отчасти они в ней тоже есть ( ... )

Reply

перенос falcao April 6 2008, 10:16:59 UTC
Тема очень важная -- хорошо, что она оказалась затронута. Я процитировал этот коммент у себя в новом посте. Отвечу там, так как здесь и тематика другая, и комментарии сворачиваются.

Reply

Re: Дом бытия и дом престарелых kirillovec August 30 2008, 17:11:25 UTC
Розановъ сказалъ про Гоголюшку лучше, однако...
про филологовъ: надо изничтожать ЧУЖИХЪ филологовъ какъ англичане вЬшали ирландскихъ поэтовъ

Reply

Re: Дом бытия и дом престарелых az118 May 24 2009, 23:26:31 UTC
а надо было вешать англичан

Reply

Re: Дом бытия и дом престарелых kirillovec May 26 2009, 14:49:28 UTC
ну это конечно тоже важно

поскольку собственно ради того кто кого можетъ вЬшать, всё и начиналось

Reply

Re: долг и нравственность kirillovec August 30 2008, 17:06:19 UTC
о да!!!
друже, кстати посмотри моё сообщество rabstvo

Reply


Leave a comment

Up