Прилетел в Москву сегодня ночью, спал урывками, в общей сложности, 4 часа, но вечером пошел на Алексея Девотченко (
aldevot) в помещении театра "Модернъ", "Дневник провинциала в Петербурге" Салтыкова-Щедрина. Михаил Евграфович - знаток души русского бюрократа не устаревает, каждый раз, перечитывая его, убеждаюсь в этом. Хотя прошло сто сорок лет, но все те же реформы и контрреформы, экспертные группы и поиски смысла, децентрализация и выборность губернаторов, всёпоглащающий гламур (с поправкой на возраст), затягивающий в себя всех, кто к нему приближается.
На этот раз замечательный текст дополняется "ядерной" энергией Алексея, который не уходит со сцены более полутора часов. Маленький зал, мест 100, всё на ладони, не спрячешься и не схалтуришь. Хотя он (Алексей) уже свыкся с этой ролью, в его исполнении нет того налета пофигизма по отношению к зрителю, который, к сожалению, встречается всё чаще и чаще у тех актеров, которые могли бы претендовать на освободившиеся места российских театральных звезд. Звезд не потому, что девушки тащатся от их вида и готовы визжать от восторга, когда видят своего кумира на сцене, а от того, что у тебя в голове остается сильный образ в его исполнении. Вижу Алексея второй раз за месяц (перед этим были "Записки сумасшедшего" Камы Гинкаса в МТЮЗе) и буду надеяться, что он пройдет этот нелегкий путь.
Помимо щедринских фраз - например, чего стоит вот этот пассаж: " Членам сих комиссий предоставить: а) определять степень благонадежности обывателей; б) делать обыски, выемки и облавы, и вообще испытывать; в) удалять вредных и неблагонадежных людей, преимущественно избирая для поселения места необитаемые и ближайшие к Ледовитому океану; - замечательная сценография, где герой движется среди разнообразной стеклянной посуды, которая то ли демонстрирует как много было выпито, то ли говорит о том, как сложно жить в хрупком мире и ничего при этом не разрушить.
Одним словом, хотите серьезного и смешного до слез действа - идите! И не бойтесь узнать себя временами ...