Описание целей и задач -
тут.
Первый урок:
Платон Маматов
Первое, с чего стоит начать любой пиар-проект, это сбор информации об основном объекте, а также людях и организациях, имеющих к нему какое-либо отношение. Особое внимание уделяем тем, от кого объект в той или иной степени зависит. Традиционный набор для политиков уровня мэра обычно включает в себя:
1. Вертикаль власти
1.1 Губернатор региона
1.2 Полпред округа
1.3 Некий человек (люди) в столичных коридорах власти (здесь могут быть разные фамилии и разные коридоры, в зависимости от)
2. Силовики
2.1 Полиция
2.2 Следственный комитет
2.3 ФСБ
2.4 Прокуратура
3. Медийщики (журналисты, редакторы, блоггеры, владельцы СМИ, etc)
3.1 Городские медийщики
3.2 Региональные/окружные медийщики
3.3 Федеральные медийщики
4. Местные элиты
4.1 Предприниматели
4.2 Политики (муниципальные депутаты, представители политических партий)
4.3 Лидеры мнений (общественники, популярные в городе артисты, профсоюзные деятели, спортсмены, директора образовательных/медицинских/досуговых учреждений, главы диаспор, etc, etc)
4.4 Представители ОПГ
5. Жители города в целом
Необходимо получить представление о том, в каких отношениях наш #кролик находится со всеми выше перечисленными людьми и структурами. Это позволит определить сильные стороны объекта, найти его уязвимые места, определить каналы коммуникации, ключевые месседжи, просчитать риски и расходы, да и вообще решить, стоит ли ввязываться в данный проект.
Способы получения информации бывают разные, от «заказчик принес шесть томов ныне закрытого уголовного дела, распечатки телефонных переговоров и письма из взломанной почты», до сбора инсайдерской информации непосредственно на месте событий и кропотливого копания в СМИ, блогах и социальных сетях.
На этом моменте позднее мы остановимся отдельно, пока же хочу заметить следующее: во-первых, пиарщикам будет нелишним пройти курс конкурентной разведки по материалам г-на Ющука. Азы там разжеваны натурально в кашу. Во-вторых, информацию на блюдечке с голубой каемочкой приносят редко. Чаще всего приходится или дополнять полученное материалами из открытых источников, или вообще полностью искать самому. Поэтому мы будем искать, искать, и еще раз искать.
Итак, группа, внимание. Первым подопытным кроликом становится мэр Златоуста Вячеслав Анатольевич Жилин (Сережа, ты угадал, и получаешь бонус). А теперь - копайте!
#тренируемсянакроликах Твиты пользователя @news_mailru