Навальному на заметку

Mar 20, 2011 18:46


Президенту Российской Федерации
Дмитрию Анатольевичу Медведеву

Глубокоуважаемый
Дмитрий Анатольевич!

От имени и по поручению моих коллег по вузовскому социологическому сообществу России хочу выразить беспокойство и тревогу по поводу крайне опасной ситуации, связанной с перспективами развития российских социальных наук.
По нашему глубокому убеждению сложившаяся ситуация в сфере подготовки специалистов в области социальных наук содержит угрозу национальной безопасности, так как касается будущего науки и образования в сферах, определяющих идеологический и политический суверенитет, а также социальную стабильность России.
Угроза состоит в том, что в связи с разработкой новых образовательных стандартов по социальным наукам предпринимается ряд управленческих шагов со стороны Министерства образования и науки, которые:
могут вызвать резкую критику со стороны вузовской общественности и даже студентов,
создать у них протестные настроения, что весьма нежелательно в нынешней ситуации в России;
приводят к критическим диспропорциям в сторону зарубежного влияния на формирование стратегических принципов и содержательных векторов развития социальных наук;
закладывают основы контроля за российской социальной динамикой, а также формируют инструменты реального манипуляционного управления нашим обществом (в особенности это касается социологии как одного из наиболее мощных инструментов управления общественным сознанием и социальными процессами);
идейно выхолащивают курсы, которые призваны формировать патриотизм будущих поколений, а на практике будут воспитывать пренебрежительное отношение к Отечеству,
традиционным российским духовно-нравственным ценностям и ориентацию на эгоистические потребительские ценности.
В числе фактов, которые красноречиво иллюстрируют антинациональные тренды развития социальных наук, следует указать:
беспрецедентные нарушения процессуальных и профессиональных норм, связанных с подготовкой стандартов третьего поколения по социальным дисциплинам (детально описаны в Приложении к данному письму); а ведь именно эти стандарты на многие поколения вперед будут определять идейную ориентацию, интеллектуальную и профессиональную конкурентоспособность нашего общества;
нездоровую, явно тенденциозную практику предоставления грантов и подрядов на деятельность по разработке стратегических документов в означенной области, согласно которой подавляющая часть такой работы предписывается ГУ-ВШЭ, которая в сфере социальных наук, в частности социологии, является периферийной, тогда как другие субъекты академического сообщества, в том числе Московский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный университет, Южный федеральный университет, Государственный университет управления, Саратовский государственный
университет, Алтайский государственный университет и многие другие, оказываются вне процессов, определяющих будущее российских социальных наук; тем самым открытость и коллегиальность решений как незыблемая многовековая традиция отечественной академической корпорации подменяется кулуарностью и субъективизмом;
присутствие в числе субъектов, инициирующих и финансирующих гранты на разработку стандартов российского образования иностранных глобалистских структур, не имеющих отношения к отечественному образованию, и действия которых не соответствуют национальным интересам Российской Федерации (Примером может служить тот факт, что Международный Банк Развития и Реконструкции выделил десятки миллионов долларов на разработку российских образовательных стандартов, а исполнителем по отношению к грантам МБРР выступает ГУ-ВШЭ);
на непомерно завышенные амбициозные претензии на своё какое-то особенное привилегированное положение и роль в системе высшего образования России ГУ-ВШЭ, которая откровенно лоббирует свои интересы в Правительстве РФ и подчас, чтобы добиться своих экспансионистских целей, часто прибегает к употреблению против всех, кто не разделяет их позиции или мешает им, к чёрному пиару и, мягко говоря, недозволенным способам компроментирования и устранения своих оппонентов. Правда состоит в том, что все об этом знают, но молчат. За державу обидно!
Глубокоуважаемый Дмитрий Анатольевич! В связи с вышеизложенным, [ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ ▶]просим Вас обратить внимание на проблему утверждения новых образовательных стандартов и вмешаться в возможный пересмотр результатов некоторых лотов конкурса по проектам закупки образовательных стандартов, в частности лоту № 19 «Социология», и в выработку механизмов, которые выведут процессы, определяющие будущее социальных наук и образования, а, следовательно, будущее национального самосознания, в область открытого профессионального обсуждения, способного обеспечить баланс высокого уровня качества стандартов образования и их соответствия национальным интересам Российской Федерации.

Председатель Учебно-методического совета по социологии, социальной антропологии и организации работы с молодёжью,
Президент Российской социологической ассоциации,
Декан социологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова
профессор

В.И. Добреньков

Приложение: Аналитическая записка «Подготовка образовательных стандартов третьего поколения: главные противоречия» на 8 стр. и другие подробности в полной официальной форме ЗДЕСЬ в pdf



МОЙ КОММЕНТАРИЙ К МАТЕРИАЛУ:

И это только социология!
Хто ж этот благодетель, который назначил ГУ-ВШЭ выступить исполнителем по отношению к грантам МБРР в десятки миллионов долларов на разработку российских образовательных стандартов???
Тов. navalny, что скажете?

salatau



кузьминов, добреньков, вшэ, #navalny

Previous post Next post
Up