Применять закон к себе, а не к другим

Jun 22, 2011 02:22


Надо применять закон к себе, а не к другим. Поэтому и заповедь: "Не судите, да не судимы будете". Поэтому не стоит заниматься сучком в глазе брата своего, но стоит заняться удалением бревна из своего собственного глаза. А когда будет опыт удаления бревен из своего глаза, тогда и брату окажешься способным помочь удалить его сучок. Именно так, ибо ( Read more... )

попытка уразумения, закон, наброски

Leave a comment

Comments 30

n_ermak June 21 2011, 17:41:31 UTC
По-моему, в итоге мысль спуталась.
На самом деле именно что может быть начальник плох, последняя даже сволочь.
И может ему по любви христианской и по морде надо врезать разок.
Вот только руководствоваться любовью.
И не судить того, кто врезал, например.

Reply

n_ermak June 21 2011, 17:42:18 UTC
Иначе на практике означает вгонять себя в уныние и депрессию

Reply

Не судить других – значит стоять за правду salamatov June 21 2011, 17:57:09 UTC
Если же согласиться с вами, тогда как быть со словами Христа:"Не судите, да не судимы будете"?

Reply

Re: Не судить других – значит стоять за правду n_ermak June 21 2011, 18:10:44 UTC
Так в этой части с Вашими рассуждениями я согласен.
Только и сваливать все на себя, виноватить себя нельзя.
Это тоже суд, САМОСУД.
Надо искать достойный выход из ситуации.
Таковым может быть и обличение, и извинение, и молчание.....
Это всегда в каждой ситуации индивидуально.
Идеально, если есть навык представлять ситуацию на суд своей совести и руководствоваться её решением.
Так можно и Духа Святаго стяжать любому христианину практически в повседневной жизни.

Reply


masterwind June 21 2011, 18:39:11 UTC
Прочитав пост и Ваш с Николаем диалог, в очередной раз подумал - все-таки, любое одностороннее утверждение требует конкретного контекста, как универсальное не живет. Да, конечно, в первую очередь в себе; конечно, к себе закон, к другим милосердие. Но ведь Тем же, кто сказал про сучек, сказано - и враги человеку - домашние его, например ))). То есть, человек, односторонне смиряясь, может дать повод для еще большего разжигания страстей в ближних, когда сдерживающие факторы исчезли, и можно во всей красе проявить «себя» )), как старуха в упомянутой Николаем «Золотой рыбке ( ... )

Reply

salamatov June 21 2011, 18:50:25 UTC
1. Что значит "односторонне смиряясь"? Смирение всегда односторонне, то есть без претензии на смирение противоположной стороны. Сам Господь односторонне смирился.

2. Не стоит загонять себя в рабство. Надо быть твердым и мужественным, надо бороться за правду. Но при этом со смирением принимать то, что за правду порой приходится не только страдать, но и умирать.

Reply

masterwind June 21 2011, 19:13:57 UTC
Перечитал свой коммент два раза, но не нашел где я что-то про «односторонне смиряясь» )), Вы уж извините. Про одностороннее утверждение, вне конкретного контекста - да, про абсурдное «одностороннее смирение» - нет )).
А контекст бывает разный. И Господь уходил оттуда, где могли убить, побить, пока срок не пришел. И апостолы и уходили, и убегали, и тайно в том числе (в корзине на веревке с крепостной стены) - а могли б смириться до абсурда ))).

Фишка в том, что смирение - таки плод... плод, в совокупности с другими «качествами», без которых нет никакого смирения, есть волевое усилие - терпение. Но терпение - не смирение, хотя и может стать его началом.

Reply

salamatov June 21 2011, 19:22:48 UTC
Простите, может, я чего-либо не понимаю. Но как понимать данное суждение: "То есть, человек, односторонне смиряясь, может дать повод для еще большего разжигания страстей в ближних, когда сдерживающие факторы исчезли, и можно во всей красе проявить «себя» )), как старуха в упомянутой Николаем «Золотой рыбке»".

Reply


Leave a comment

Up