Публицист
признается в любви к городу на Неве
Когда из царства Собянина и Воробьева попадаешь в Петербург - почему-то очень хочется проникнуть в Смольный, и целовать, целовать полы пиджаков тамошних начальников, увлажняя эти пиджаки слезами благодарности.
За город, в котором по московским меркам (не по европейским, а по московским! - чтобы впустую не спорить) почти ничего не снесено, и бесконечно длится и длится дореволюционный центр.
За город, в котором нет никаких пластиковых яиц, цветочных арок и огромных зеленых голов, нет настырного желания мэрии перекладывать плитку туда-сюда тысячу раз подряд, а есть обычная жизнь: тротуары, автомобили, прохожие. Это, оказывается, так прекрасно, когда ничего не происходит.
За выезды из города, когда ты отправляешься в сторону, например, Гатчины или Кронштадта, и за городской чертой внезапно начинается загородный пейзаж: поля, леса, скромные поселки, виден горизонт, - именно загородный пейзаж, а не страшная выжженная 30-километровая зона сплошной бетонной застройки, как в ближнем Подмосковье.
За автобусы и трамваи с кондукторами, где ты можешь свободно войти в любую дверь, а не толкаться в очереди в одну-единственную с поганым турникетом.
За цены в жанре "разумные цены", а не в жанре "да, мы совсем охренели от бабла".
За Сенную площадь, и особенно за Апраксин двор, чудесную трущобную торговлю всем-всем-всем, которую почему-то никто не уничтожает, и которая суетится так свободно, словно бы это Достоевский и Гиляровский, а не 2016 год.
За умеренную по московским меркам миграцию, когда ты чувствуешь, что вокруг - много питерских, выросших здесь, и - много интеллигентных людей.
За нескончаемые сады и парки в самом центре города (странно, почему же на их месте не построили небоскребы).
За ощущение города. Живого, недорогого, демократичного европейского города, а не проклятой плиточной тундры, лопающейся от шальных денег.
Конечно, спасибо надо говорить не начальникам. Начальники везде одинаковые - и в Питере они тоже честно стараются то построить какой-нибудь Охта-центр, то еще что-нибудь где-нибудь изгадить.
Им просто не повезло, что для настоящей масштабной гадости им не хватает московского ресурса.
Этому отсутствию ресурса, этой спасительной бедности - и надо сказать спасибо.
И, разумеется, я отлично знаю, что у местных жителей есть свой длинный счет к здешним безобразиям. Его не может не быть.
Но все-таки - скажите спасибо.
Вы просто не знаете, что такое ад. Что такое Москва.
Вы - живете в раю.