Вопросы педагогики - это, пожалуй, большой пробел у каждого. Поколение постарше настаивает на воспитании, так сказать, по старинке. Но ведь мир изменился, возможно, бабушкины методы уже не эффективны в образовательных и воспитательных целях? Это как есть лук, заедая чесноком, вместо того, чтобы выпить противовирусное лекарство. Россия
сегодня уже слишком молода для таких пережитков прошлого века.
Тогда молодые родители обращаются к методической литературе, найденной на полках книжных магазинов. Но кто может ручаться, что и какая-нибудь книжонка с яркой обложкой и названием "Как воспитать идеального ребенка" написана квалифицированными экспертами? Скорее всего, автором является какая-нибудь домохозяйка, которая открыла инновационный подход в воспитании детей, причем испытуемых было всего двое и оба - ее сыновья.
А потом молодые родители, следуя нелепым инструкциям или вообще положившись на волю случая, задаются вопросами. Почему ребенок требует планшет и не хочет читать книги? Почему отказывается от каши и просит сводить в Макдональдс?
Дело в том, что педагогика - дело очень тонкое. И имея лишь общие представления о предмете, почерпнутые в году университетского образования, я тоже не решают утверждать, что правильно, а что нет. Хорошо, что теперь эту проблему планируют решать на правительственном уровне. Это, как говорится, то, что доктор прописал. Власти разработали "Стратегию развития воспитания до 2025 года" для госорганов и школ. Стратегия имеет два направления деятельности: развитие социальных институтов воспитания и воспитание в системе образования. Стратегия делает упор на семейные ценности, воспитание патриотизма, формирования полноценной личности, что имеет большую значимость для российского общества. Теперь родителям будет проще "воспитать идеального ребенка".