Сахалинская общественная организация "Крылья Сахалина" при поддержке компании "Фотопроект" (Москва) представляет на Сахалине 2-х дневный мастер-класс Андрея Журавлёва "Практическая цветокоррекция". 24-25 сентября, ДК "Родина".
Кто такой Андрей Журавлев?
По образованию инженер-физик, окончил МФТИ. С 1996 года занимается цветокоррекцией и обработкой изображений для полиграфии. Работал в редакции журнала, препресс-бюро, рекламном агентстве, дизайн-студии. Руководил отделом допечатной подготовки типографии. С 2005 по 2011 год работал инженером пре-пресс в департаменте дизайна на телеканале ТНТ.
С апреля 2009 ведет авторские семинары и курсы по обработке изображений в фотошколе компании «Фотопроект». В апреле 2010 провел мастер-класс на Adobe Creative Future 2010. С августа 2010 пишет статьи для журнала «Фотомастерская».
ЖЖ:
http://zhur74.livejournal.com/Фотошкола:
http://www.fotoproekt.ru/port/msk/ru/school/ Кому будет полезен семинар:
Курс расчитан на тех, кто хочет научиться обрабатывать изображения: фотографов, специалистов пре-пресс, дизайнеров, просто людей, желающих сделать свои домашние фотографии более качественными и красивыми. Мы не будем изучать, как работает Photoshop. Мы будем учиться работать с картинкой. Все приемы обработки универсальны, то есть, могут быть реализованы в любой программе, имеющей соответствующие инструменты. В качестве основной программы будет использоваться Adobe Photoshop. Глубокого знания программы вам не потребуется: мы познакомимся со всеми необходимыми инструментами по ходу занятий. Но я предполагаю, что вы уже имеете опыт общения с этой программой.
Общая информация
Преподаватель - Андрей Журавлев ака zhur74
Количество занятий - 2.
Длительность каждого занятия - 8 часов (с перерывом на обед).
Место проведения - предварительно ДК "Родина"
Дата проведения - 24-25 сентября, (суббота-воскресенье).
Цена - 1 день - 4000 рублей. 2 дня - 5000 рублей. Предоплата 100%.
Аудиозапись разрешена и приветствуется, фотосъемка разрешена (при условии, что она не мешает слушателям), видеосъемка запрещена.
Описание.
За самым некачественным, на первый взгляд, изображением часто скрывается вполне достойная картинка. Почему опытные цветокорректоры могут «вытянуть» ее за 15 минут, в то время как любители тратят целый день, получая сомнительный результат? Как они это делают, используя тот же набор инструментов? Чтобы ответить на эти вопросы надо учиться работать с изображением, а не с фотошопом.
Бытует такое мнение: «все можно сделать кривыми (Curves)». Это немного категоричное суждение, но подавляющее большинство проблем профессионалы решают именно с помощью кривых. Механизм их работы несложен (и мы его разберем), но умение пользоваться ими начинается с понимания особенностей человеческого восприятия и моделей представления цвета.
В первый день мы рассмотрим теоритические вопросы, прямо в аудитории поставим эксперименты над собственным зрением, переведем их результаты на язык кривых и на практических примерах «живой» обработки закрепим навыки обращения с этим гибким и чрезвучайно мощным инструментом. Заодно сравнив его с некоторыми другими.
Но вот наступает момент, когда кривые уже бессильны, а планы по улучшению изображения еще не реализованы. Что делать? Осваивать более сложные методики, требующие понимания поканальной структуры изображения и знания алгоритмов работы режимов наложения. Смешивание каналов и коррекции при помощи режимов наложения - это подход с разных сторон к одному и тому же комплексному методу обработки.
Во второй день мы рассмотрим работу всех 25 режимов наложения, научимся анализировать цветовые каналы изображения. Построим универсальную последовательность рассуждений для создания стратегии обработки. На практике проверим ее работоспособность.
А еще рассмотрим методику разложения изображения на пространственные частоты и те дополнительные возможности ретуши, которые она открывает перед нами.
Программа семинара:
1-й день.
1. Общие сведения об изображении, измерительных инструментах и человеческом восприятии.
- Растровое изображение, пиксел, размер и разрешение, глубина цвета, постеризация.
- Коррекция «по числам», палитра Info, пипетка (Eyedropper)
- Анализ гистограммы и ошибки при ее использовании.
- Динамический диапазон. Что происходит с изображением на пути от реальной сцены к отпечатку?
- Как наш мозг обрабатывает изображение, или чем взгляд человека отличается от взгляда камеры.
2. Тоновая коррекция ч/б изображений.
- Механизм действия и простые правила работы c тоновой кривой (Curves).
- Анализ изображения, поиск и установка черной и белой точек, принцип перераспределения контраста.
- Уровни (Levels) и Яркость/Контрастность (Brightness/Contrast) - та же кривая с упрощенным интерфейсом. Чем приходится платить за упрощение?
- Рабочий поток. Стандартизация последовательности обработки и ее основные этапы.
3. Неселективная цветокорреция цветных изображений.
- Цветовосприятие человека, модели представления цвета.
- Белый, черный, нейтральные и памятные цвета. Их роль в восприятии изображения.
- Определение цвета по данным в палитре Info.
- Установка и изменение цветового баланса при помощи кривых (Curves).
- Работа с мастер-кривой. Плюсы, минусы и область применения.
- Поканальная коррекция. Реальные плюсы и возможные проблемы.
- Установка белой и черной точек. Использование пипеток против ручных настроек.
- Коррекция в одно касание и в несколько подходов. Есть ли разница и насколько она велика.
4. Закрепление материала на дополнительных практических примерах.
- Простая коррекция по трем точкам и дополнительное усиление эффекта одновременного контраста.
- Выбор точки белого и черного среди различных претендентов.
- Определение тоновых диапазонов для поканального повышения контраста разноцветных объектов.
- Сохранение цветового баланса нейтральных объектов при поканальном повышении контраста.
- Установка точки белого на изображении не содержащем белой точки.
- Быстрое определение тоновых диапазонов для поканального повышения контраста объектов одного цветового тона.
2-й день.
1. Алгоритмы работы режимов наложения.
- Цвет, нейтральный для данного режима.
- Степень воздействия на разные части тонового диапазона.
- Изменения контраста в разных частях тонового диапазона.
- Уменьшение непрозрачности и ослабление воздействия.
- Фотографичесике и бытовые аналоги данного режима наложения.
- Приемы и особенности практического применения.
2. Работа с каналами.
- За что отвечают «слабый», «средний» и «сильный» каналы изображения.
- Какие проблемы могут поджидать нас в каналах?
- Какие задачи можно решать при помощи смешивания каналов.
- На что надо обратить внимание при выборе канала для смешивания.
- Реализация смешивания каналов в недеструктивной манере обработки.
- Место смешивания каналов в рабочем потоке.
3. Коррекция при помощи режимов наложения.
- Режимы наложения Luminosity и Color. Логика работы и смысл разделения яркостной и хроматической составляющих.
- Luminosity-наложение при использовании стандартных инструментов Photosop.
- Создание заготовки для Luminosity-наложения при помощи смешивания каналов.
- Противоположные изменения контраста объектов, лежащих в одном тоновом диапазоне и одновременное повышение контраста объектов, лежащих в разных тоновых диапазонах.
- Выбор режима, наилучшим образом реализующего задуманную коррекцию.
- Поиск, создание и доработка заготовки для наложения.
4. Разложение изображения на пространственные частоты.
- Что такое пространственные частоты.
- Разложение изображения на две полосы частот. Ретушь низко- и высокочастотной составляющей.
- Разложение изображения на три полосы частот. В каких случаях может понадобиться работа со средними частотами.
- Ретушь средних частот без полного разложения картинки. Чем приходится расплачиваться за упрощение.
От автора.
Я неоднократно убеждался, что простое заучивание последовательности чужих действий по примерам «как я сделал эту картинку» малоэффективно. Свое изображение отличается от разобранного и прием не срабатывает. Как его адаптировать к собственной картинке не понятно. Наконец, со временем все забывается.
Есть другой путь. Познакомиться с особенностями нашего восприятия, разобраться с цветовыми моделями и структурой изображения, научиться анализировать его, понять алгоритм работы имеющихся в программе инструменитов. Это несколько более затратно в начале, зато сторицей окупается в последующем.
Приступив к работе над любым изображением, вы сможете точно сформулировать имеющиеся в нем проблемы, определить оптимальные методы их устранения, подобрать наиболее подходящие инструменты для реализации своих планов. Кроме того, разбирая чужие примеры обработки, вы сможете понять смысл совершаемых действий, оценить степень их применимости к различным изображением, понять, как данный прием может быть адаптирован именно к вашей картинке.
Нам предстоит два дня очень плотных занятий. Программа первого дня соответствует семинару «Основы цветокоррекции», а все занятие в целом является интенсивной версией первой части курса «Практическая цветокоррекция». На сайте www.fotoproekt.ru в разделе «Фотошкола» внизу страницы каждого занятия есть отзывы слушателей, если интересно, можете почитать их. Я же хочу привести только два, которые сам для себя считаю наиболее ценными.
Первый был получен устно от моего, теперь уже бывщего, непосредственного руководителя Светланы Андриановой, проработавшей в допечатной подготовке больше 10 лет: «Я делаю все так как ты рассказал, но только сейчас я полностью поняла, почему это надо делать так.»
Второй оставил Вадим Вадимович Житников к первой части курса «Практическая цветокоррекция»: «…До посещения курса я пытался читать знаменитую книгу Маргулиса «Photoshop для профессионалов». Было трудно - продвинулся приблизительно на треть. После прохождения курса прочитал Маргулиса полностью. Книга не стала проще, но в ней не осталось принципиально непонятных моментов. Полученные на курсе знания позволяют сравнительно легко со всем разобраться…»
Заявки на участие можно отправлять по адресу: sakh.seminar@gmail.com. В заявке необходимо указать: ФИО и телефон для связи в федеральном формате.
Предупреждение: в случае неявки на семинар будет возвращено только 50% суммы.