Еще раз про Матильду.
Ибо хайп.
Как говорилось в фильме «Тот самый Мюнхаузен» - Многие глупые вещи делаются с самым умным лицом. Вот и с этой Матильдой… Граждане! А может действительно надо было этот фильм снять не Учителю, а Гай-Германике? А то фильм обвиняли в порнографии, а её таки и не было! У Германики всё-таки опыт, говорят, есть. Сделать бы добротный порнофильм под Эндрю Блэйка (чес-слово просто других имен не знаю, но порнуха от Блэйка хотя бы в аналогичных красивых апартаментах снимается), чтобы у царя была елда сантимов этак в тридцать, коей он окучивал весь Большой Театр, Средний Театр, и пару Малых Театров, а в перерывах ещё и в кабаре захаживал. Чтоб его запись в дневнике «вчира стрилялЪ вЪ варонЪ» означало ну что-то вообще фантастическое в плане оргии и эякуляции. Ну а Мотя понравилась Ники, например, глубокой глоткой. А потом чтобы Алиса её переплюнула в плане вообще всего. Вот тогда и не надо было бы притворяться: ах, мы делаем «кено», ах, «возрождение российскаго синематохрафа!». Ни-хе-ра! Нихера вы не сделали, неуважаемые возрождатели! Ну не потянули - в очередной раз. И порнухи не получилось, и истории. Только умное лицо. А ведь могли бы порно-Оскара урвать!
Так что по части порнухи Поклонская, конечно же погорячимшись. Но тем не менее, оказалась в чем-то права, охаивая фильм. Если хотите посмотреть кино при просмотре которого будете многажды делать "рукалицо" - велкам!
Про то, каким должно быть худпроизведение я писал в «Викинге». По части смысловых элементов - в «Притяжении». Удалось ли Учителю вписаться в рамки здравого смысла? Посмотрим.
Могу, конечно, ошибаться, но по истории вроде было так: Николай был знаком с Аликс с детства (об этом в кино говорится) и тогда же к ней питал довольно нежные чувства. Однако мем «Англичанка гадит» в то время был известен лет уж сто и родители, особенно папА, не был в восторге от выбора сына. На одном из приемов он пригласил балерин и собственно свел Ники с Мотей - но не напрямую, а дипломатично. Как?
Супруга рассказала мне историю: однажды её мама увидела в подъезде сына с другом, которые о чем-то таинственно шептались. Она грозно спросила: «Вы тут спичками не балуетесь? Смотрите у меня!» И ушла. А мальчуганов осенило: Спички! Вот чем можно заняться!
Собственно, папа Ники приблизительно так и сказал, и молодые люди, переглянувшись, сказали: Точно! Ога-ога, ни в коем разе! После чего уединились. Ники сбросил спермотоксикоз, а Мотя получила козырь для интриг и понтов. Это ж не слесарь-сосед на неё запал, а сам (!) наследник (!). Конечно император Александр планировал, что сынок просто выпустит пар и найдёт другую невесту вместо Аликс, но - не срослось. А Мотя, девушка не без мозгов, все прекрасно понимала и без всяких подсказок и технически не на что не претендовала и не могла. Позже, по приезду Аликс, Ники разумеется тут же забил на Мотю, ибо стало невместно (да и не нужно), и начал свою счастливую, но короткую семейную жизнь. Тем более , что к нему, как к семьянину, нет никаких упрёков.
Перейдем собственно к фильму. Начнем как обычно с плюсов. А они есть. Как и в «Викинге», или в «Притяжении» главным достоинством фильма является сама картинка. Задние планы, апартаменты, наряды - всё красиво и бохато. Даже пейзане, идущие пешком до Москвы чистенькие, симпатичненькие и не выглядят уморенными.
Ну как обычно у отечественных фильмов на этом все плюсы заканчиваются.
Диалоги - их нет. Ибо то, что произносят актеры не воспринимается вообще. Картон. Шаблон. С трудом выдавленные, тяжело заученные фразы, которые произносятся настолько безэмоционально и с пустыми глазами, что знаменитый «неверюст» Станиславский должен встать пройтись по актерам палкой, не забыв режиссера. К тому же их тупо мало. Первая половина фильма: «О! Кшесинка!», «Да, Кшесиньска», «Выбирайтесь скорее!» (это про поезд), «Эй, Кшесинская!», «Ух ты, Кшесинска!» «Оу, Моля…». Всё. Вторая половина фильма немного разбавлена акцентом Аликс.
Из фильма ясно, почему же в России произошла революция. Ибо представителеям "тайной канцелярии" нельзя доверить даже охрану снега на Камчатке. Ну ладно, пришел к балерине Главный жандарм (или кто он там? Неважно), сделал предложение, от которого нельзя отказаться. Если бы это происходило в обычной реальности, то Мотя отдала бы письма и забыла бы Ники - ибо у костра опасно. В фильме она заерепенилась, произошел неудачный обыск в её квартире. Чуваки, которые более-менее знают практически все уловки контрабандистов, например, которые взламывали шифровки, составленные революционерами с математическим образованием (очень мозголомкие, читал когда-то), не смогли, блджад, найти стопочку писем в музыкальной шкатулке! Ну, хорошо, они составили план покушения на Молю, используя опального поручика. Объясните мне, зачем поджигать и минировать паром? Что по легенде при расследовании (а оно бы по идее должно было быть тщательное, с привлечением сторонних спецов) должно было так рвануть в конструкции состоящей из каната и досок? Нет, загорелось красиво, рвануло - тоже, Ники бросился спасать Молю, но спас только двоюродного брата Андрея… Но нафига Главжандарму было при этом спасть Молю?!!11 Что за альтруизм? Ведь в идеале: опальный Козловский приходит к балерине, безуспешно соблазняет её домиком в деревне без санузла, света и телефона, после чего, в порыве ревности душит красавицу. Прибежавший на шум специально обученный «охранник» душит красавицу уже в действительности, а поручика пристреливает при попытке к бегству. После чего оставив явные следы борьбы, вызывает наряд и даёт свидетельские показания. Всё. Поклонская одобряэ. Нахрена городить огород с динамитом?
Энное количество других исторических несостыковок, вроде причины крушения поезда или отмены траура (его в реале только на время коронации отменили), скачек с противогазами и прочим я оставлю на обсуждение другим рецензентам.
По актерам:
Очень неплох был Гармаш. Где-то на четыре с минусом. Правда, Александр в моем представлении был значительно выше, крупнее и плотнее.
Отлично, почти на пять, сыграла Дапкунайте. Хотя Мария Фёдоровна была немного дороднее. Ингеборга, имхо, единственная актриса в этом фильме, которая действительно играла. Да, она - императрица, супруга и мать. Верю. Вот только в сцене, когда мама-императрица моет мозги сыну-наследнику, ей вручили настолько неуклюжий текст, что и Дапкунайте не смогла его вытянуть.
Кто обрадовался, когда стали вешать Козловского? Я был просто в восторге! Ну думаю, и хрен бы с ним, хорошо, что ему наконец-то дали маленькую роль. Меня поначалу даже не смутила реклама и оборванная веревка при падении тела. Никита похоже ещё не вылез из «Викинга» и играл всё того же болвана.
Остальные актеры - так себе.
Динамику в фильме не искать, операторскую работу - тоже. Музыкальное сопровождение - не услышал. В целом, фильм получился нудноватым, и если бы не ажиотаж - ещё и провальным. Учителю необходимо в обязательном порядке поделиться гонораром с Поклонской. Ну или пожертвовать на какие-нибудь благие дела.
Фильму можно дать оценку «3» с двумя минусами. И то - только за декорации.
А ведь могла бы быть совсем другая история.