Если честно, заманала эта история хуже горькой редьки. Хотел было написать и выложить этот текст после просмотра фильма, но не смог удержаться.
Сначала о проституции, а также ранге проституток. Не то что бы я был совсем в теме, но почитывать приходилось,
поэтому всех проституток разделяю на 4-е «ранга». Самый нижайший из них - разнообразные «плечевые» и вокзальные. Дешевые, зачастую страшненькие и с перспективой заиметь букет болячек, если кто соблазнится. Второй ранг почище, посимпатичнее и подороже - разного рода индивидуалки и салонницы, немного эскортницы. Третий тип - ВИП. Холеные и статные. Ужасно дорогие. Ну тип четвертый, они проститутками не называются, хотя технически именно этим и занимаются: актрисочки-певички разной степени раскрученности, модельки. Смысл их жизни - найти «папика» пока в тираж не вышла и доить его насколько возможно. Расплачиваясь всё теми же отверстиями, что есть у каждой женщины. Разумеется, и среди 4-го ранга есть своя классификация, высшие из них обращают внимание, кроме кошелька, на статус клиента. То есть если к некоей условной балерине Волочковой подойдет условный инженер с N тысячами условных денег (под которыми могут быть не только деньги, но и другие ценности), то он будет послан далеко и надолго. А вот гендир холдинга «Нефтегаззолотоалмаз» за ту же сумму - принят и обласкан. Ну а премьер-министру правительства (разумеется, условной страны) даже денег не надо брать, достаточно пообещать некие преференции для родных и близких той условной балерины. Да, статус решает.
Я сейчас написал в общем банальные и всем известные вещи. Но фишка в том, что и сто лет назад и даже двести принципиально ничего не менялось. Были тогда свои «плечевые» и «салонницы», а также дамы полусвета. Мечта многих и многих актрисок-танцовщиц того времени - окончить театральное училище (институт благородных девиц, курсы кройки и шиться - по ситуации и способностям) и - цитирую! - «выйти на содержание». То есть найти «папика» - обеспеченного и стареющего. Обществом конечно же сие порицалось и порицается, но, как говорится в одном известном анекдоте: Если у тебя N тысяч (условных денег), то уже плевать, что о тебе подумают. Смысл «жизни на содержании» ровно такой же, как и в наше время.
А вот теперь перейдём к Матильде. И к кино, и к балерине.
Рекламный ролик к фильму я видел ещё весной. Недоуменно переглянулся с женой - нет, на такой фильм мы точно не пойдём, уж лучше с детьми на мультик. Отчаянный «булкохруст» «России, которую мы потеряли», прима-балерина, выпадающая из её декольте сиська в количестве 1 (одна) штука (стопудово выпадение сиськи было подстроено самой Кшесинской заранее), на которую молодой царь делает квадратные глаза и стойку почище охотничьей собаки (он что, впервые женскую грудь увидел?!), какие-то празднества-танцы, снова царь «не хочу цариться, а хочу жениться», ах-ах любоффь, ах-ах долх перед страной… Какая-нибудь «техасская резня бензопилой» даст фору в искренности. Резанула по глазам надпись: «Главная тайна Романовых». Блджад! Династии Романовых 300 с лишним лет, были яркие и не очень её представители, воевали, интриговали, правили, побеждали и проигрывали… а главная тайна - что Ники спал с Мотей! Уху ели - вместе? То же мне - тайну нашли. Словом, после ролика я занес этот фильм в кучу однозначно провальных лент, коих в нашем кинематографе вагон и маленькая тележка. И забыл о нём, пока мне не напомнили…
Но тут из высоких кустов /пам-пам/ (с) выскочила Поклонская. Про то, что у нее пунктик по поводу Николая известно было давно. Удивительно, если бы она не выскочила. Но к этому выскоку я отнесся равнодушно - у всех живущих людей есть свои пунктики, кто-то над почтовыми марками трясется, а кто-то над своим видением правильного либерализма. Каждый сходит с ума по-своему. Да и политики, тоже люди, время от времени выходят с какой-нибудь абсурдной инициативой (ибо пи-ар требовает!), чтоб немного прозвенеть в СМИ. Пропиаряться, булькнут и снова в родное бумажное болотце - не слышно их и не видно. Вообще я не уверен, что преклонение Поклонской перед Николаем-2 вообще настоящее. Ну проверили бы создателей фильма на предмет… чего-нибудь. В общем, волей-неволей фильму сделали пиар.
Однако неожиданно началась волна подымающаяся все выше и выше к началу показа этого кино. Что в нём - фиг знает, никто толком не смотрел, но одобряют/осуждают. Френдлента забурлила, рассказывая очередные новости. Вплоть до горящих машин. Хороший и одновременно страшный вывод в
https://ru-polit.livejournal.com/13096446.html сделал Олег Боровских (
https://olegmatvey.livejournal.com/), хотя не во всем я соглашусь:
Однако события как-то вдруг стали приобретать крутой поворот.
Начались поджоги машин, угрозы, даже теракты. Откуда-то, как из-под земли, нарисовались люди, которых уже окрестили "православными игиловцами".
Постановщики злосчастного фильма, начали превращаться в героев, которые подвергаются в России смертельной опасности.
Сама Поклонская, осознав, что происходит что-то неладное, уже требует от правоохранительных органов розыска преступников и наведения порядка. Но её уже никто не слушает, она уже в глазах определённого слоя общественности предстаёт виновницей всей этой катавасии…
Знаете, дорогие мои - я ведь тоже живу в России. И не в безвоздушном пространстве. Нашу страну (да и не только нашу) я изъездил из края в край.
И скажу предельно откровенно - херня это всё на постном масле.
Поклонская конечно забавная девчонка - но она не могла по определению вызвать такую волну. Тут тоже - не по Сеньке шапка.
Мало ли у нас дураков, которые против чего-то там выступают и к чему-то там призывают!... Нет!
Как и в случае с Рамзаном Кадыровым, здесь имеет место быть хорошо поставленный спектакль. И Поклонская в нём - всего лишь пешка, марионетка, которую подставили и толкнули под паровоз, выставив виновницей происходящего.
Просто и у Кадырова, и у Поклонской, не хватило ума вовремя сориентироваться в обстановке, прикусить языки и не высовываться...
И вот сейчас - шквал "телефонного терроризма", множество звонков по всей стране о заложенных взрывных устройствах...
Вот что-то мне подсказывает (есть такое смутное ощущение), что за Россию взялись неглупые люди, какая-то команда режиссёров-кукловодов, которая шаг за шагом, потихоньку-полегоньку, не торопясь и не оставляя следов, идёт (и ведёт на поводке Россию) к намеченной цели.
Я не знаю, что это за цель. Но зато прекрасно вижу, что наша власть старательно отталкивает от себя всех мало-мальски умных людей и столь же старательно окружает себя дураками и холуями.
Поэтому смутно подозреваю, что не только Украину (о которой я в последнее время много писал) но и Россию, впереди ждут интересные времена...
P.S. Добавляю позже: Мне тут совершенно верно подсказали некоторые комментаторы, что эпопея с режиссёром Кириллом Серебренниковым, когда на весь мир вой стоял о страшных притеснениях культуры и искусства в России - это ария примерно из той же оперы...
Матильда как дама из высшего, 4-го ранга проституток, разумеется, проституткой не называлась, хотя и соответствовала. Крутить амуры с мужской половиной высшего света ей велел и образ жизни, и профессия. Благо, что и мордально и танцевально она этому соответствовала, на чём заработала домик, шмотки, брюлики и имя. Так что хотел Николай Матильду или нет - в той ситуации решал не он. Да и мало в мире найдется мужчин, молодых, холостых, с нормальной психикой и ориентацией которые не поведутся, если к им начнет оказывать знаки внимания скажем, молодая Моника Белуччи на пике славы. Дядя Николая-2, «двести фунтов августейшего мяса», слыл бабником не потому, что был бабником, а потому, что вешались на него все, кто не попадя, (все те же актриски) видя его генерал-адмиральскую должность и отсутствие сопротивления.
Если честно, мне фиолетово, романил ли Николай Матильду в реальности или нет. Художественный фильм имеет право на приукрас, если сюжет предусматривает какую-то мораль, вывод (морально-нравственный лавеап ГГ/общества; вывод, что быть хорошим хорошо, а плохим - плохо; коварные коварцы коварно били ГГ по орешкам, но он, несмотря на похмелье и отсутствие курева, все равно всех победил и т.п.). Выйдет ли фильм в кинотеатрах? - надеюсь, да. Чтобы жаждущие убедились, что кино - полное гуано. Соберет ли кассу? - надеюсь - нет. Это «Викинг» собрал кассу - вопреки расхожему мнению, в России не так уж много пьют. После 2-3 января, когда основные блюда съедены, а гости выпровожены, народу захотелось культуры вот и пошли на несколько фильмов кряду. И попали - на лажу. Хотя на фоне волны ответы могут быть противоположными. Сам фильм посмотрю в пиратке. Может быть. Если время будет. Денег платить за это - смысла нет и изначально не было.
Поэтому лучшее наказание для таких фильмов - забвение. Игнор в СМИ и интернете. Ну а то, что финансы на кино могут быть способом отмыва денег - должно расследоваться с максимальной дотошностью и последствиями.
Ну а достоинствах/недостатках фильма может быть расскажу в другой раз - после его просмотра.
P.S. Ну чтоб два раза не вставать. Я более чем прохладно отношусь к Николаю Второму как исторической личности, решение РПЦ о его причислении к святым полагаю ангажированным и считаю именно Николая (в силу его действия или бездействия) ответственным за те события, которые произошли при его жизни и в течение некоторого времени после смерти.
P.P.S. Всякие высокие деятели низких искусств тоже пусть выдыхают. Шадэвры из выставки а-ля «Осторожно, религия!» видел в интернете. Искусством сие НЕ является. Точка. От «Матильды» тоже ничего хорошего не жду (хотя внутренний оптимист ещё на что-то надеется).