На прошедшей неделе Иран простился с Мохсеном Ходжаджи - 26-летним военным советником из Корпуса Стражей Исламской Революции, отдавшим жизнь за свободу, целостность и независимость Сирийской Арабской Республики и сохранение её святынь. На прощальные траурные церемонии в Мешхеде, Тегеране, Исфахане и родном Наджафабаде вышли сотни тысяч иранцев, от консерваторов до либералов, от простых и до Верховного Лидера - всех тронула судьба иранского воина, обезглавленного 9 августа 2017 г. наёмниками и фанатиками из запрещённого на территории РФ террористического образования ISIS. Он принял ту же смерть, что и почитаемый им Имам Хуссейн, ежегодные дни траура по которому проходят сейчас в Иране.
В
предыдущей статье я рассказывал об аудиозаписи, оставленной Мохсеном Ходжаджи своему маленькому сыну. Вот её перевод. Быть может, это письмо поможет вам понять, кого у нас называют шахидом, и что слово это не имеет никакого отношения к террору. Автор этого письма, шахид, стал жертвой террора и защищал от него - людей.
Завещание Мохсена Ходжаджи сыну
"Здравствуй, Али-ага! Здравствуй, дорогой мой! Здравствуй, мой чудесный мальчик!
Хочу сказать тебе несколько слов. Прости, что покидаю тебя, хотя ты ещё так мал. Если мы не отправимся в джихад, мавзолей Сейеде Зейнаб (дочери Имама Али и внучки Пророка Мохаммеда, мавзолей которой расположен в Дамаске - прим.пер.) будет в опасности, или, не приведи Бог, трагедия Ахль-аль-Байт (имеется в виду убийство Имама Хусейна с семьей - прим.пер.) повторится, но уже вблизи мечети Сейеде Рукайи (умершей в плену дочери Имама Хусейна, чья мечеть и могила находятся в Дамаске - прим.пер.).
Али, дорогой мой, я мечтаю о том, чтобы стать чистым ликом, стать шахидом на этом пути. Мечтаю стать шахидом дважды: один раз - до прихода Сокрытого Имама, другой раз - после его прихода. Мой внутренний голос говорит, что так правильно: дважды стать шахидом на пути Ислама.
Дай Бог, это моё желание исполнится, но на всё Воля божья. Если выполнится моё желание, и я стану шахидом - слава Богу, если нет - значит, оказался недостоин, и может быть, у Бога относительно меня - иные замыслы.
Али, дорогой, с каждым днём жизнь людей становится всё сложнее и запутаннее. Греха всё больше, с каждым днём он становится сильнее и распространённее. Оставаться невинным в этом обществе в наши дни куда сложнее, чем в прошедшие времена. И чем ближе мы к приходу Сокрытого Имама, тем больше вокруг грехов, искушений, соблазнов - всё сильнее становится зло. Потому ты должен быть очень осторожен, и не только сам быть осторожен, но и оберегать свою маму, оберегать всех близких тебе людей.
Я назвал тебя Али, чтобы твоим учителем, наставником и образцом стал Имам Али. Пусть Амир Али всегда будет главным для тебя примером. Чтобы стать солдатом армии Сокрытого Имама, ты должен жить так, как жил Имам Али. Постоянно работай над собой, чтобы этого достичь - и стремясь к знаниям, и в своей работе, в том, как будешь выбирать супругу - и в целом, избирая пути и направления в жизни; и в том, каких друзей выбираешь, и на какое будущее надеешься.Береги себя, Али. Я всегда о тебе помню, я всегда рядом. Если мне будет даровано мученичество, я буду с тобой на каждом шагу твоей жизни. Никогда не позволю тебе чувствовать, будто отец тебя покинул. А если мучеником не стану, то вернусь к тебе и буду рядом, пока не вырастешь.
Я записал эти слова, чтобы однажды, когда ты подрастешь и захочешь услышать голос отца, ты мог это сделать. Знай, что я очень тебя люблю. Люблю тебя и твою маму. Берегите себя.
Порой приходится оставить то, что любишь, ради Аллаха, ради более значимых для всех вещей - и так ты получаешь нечто больше. Мне пришлось оставить тебя и твою мать ради чести послужить Сейеде Зейнаб... Я искренне надеюсь и молюсь, что на этом пути буду под пристальным взглядом Всевышнего. Я очень-очень люблю вас обоих. Постарайся жить так, чтобы тебя полюбил Бог. Если Он тебя полюбит, это будет выше любой земной награды.”