Иран погрузился в траур

Nov 19, 2012 01:02



Каждый год верующие люди в Иране облачаются в черное, отказываются от развлечений и украшают улицы траурными лентами. Это продолжается как минимум 10 дней и связано с наступлением священного месяца мухаррам. 10 мухаррама, в день Ашуры, любимый внук нашего Пророка (да благословит Господь его и его семейство) Имам Хусейн ибн Али пал смертью мученика вместе с 73-мя сподвижниками близ местечка Кербела.

Это произошло, когда в омейядском халифате воцарился порочный и несправедливый правитель Язид ибн Муавия. Уровень угнетения при Язиде переполнил все чаши. Социальное неравенство, дискриминация не-арабов достигло апогея. К тому же, этот развратный халиф устраивал пьяные дебоши и спускал деньги на увеселения, чем окончательно прогневил мусульманские массы. В таких условиях его Светлость Имам Хусейн (мир ему!) отказался присягать Язиду. Вместе со своей семьей и сподвижниками он был вынужден покинуть досточтимую Мекку, ибо Язид отправил туда наемных убийц. Со всех концов халифата Имаму поступали письма. Народ был готов восстать. И Имам Хусейн откликнулся на воззвание жителей Куфы, расположенной на территории современного Ирака. Он выдвинулся со своим караваном в сторону Куфы, чтобы стать лидером ее обитателей. Но близ местечка Кербела караван Хусейна был окружен многотысячным войском Язида.



Несколько дней восставшие были отрезаны от воды и мучились от страшной жажды. Изверги Язида не желали даже напоить детей. Вечером 9 мухаррама Имам Хусейн (мир ему) и его воины попросили отсрочки до утра, чтобы прочитать молитву перед встречей со Всевышним. Тогда же его Светлость велел погасить факелы, чтобы случайные попутчики могли вернуться к своим семьям. С ним остались лишь 73 верных соратника и члены его семейства, включая 18 боеспособных мужчин. Утром в день Ашуры все они пали мучениками, а их женщины и дети были угнаны в плен. Проклятый убийца отрезал обессилевшему от ран Имаму Хусейну (мир ему) голову под крики: «Аллаху Акбар!» Только вообразите себе подобное кощунство - отрезать голову, которую целовал сам Пророк Ислама, когда Хусейн был маленьким, под священным исламским воззванием! Сегодня продолжателями этого гнусного дела являются ваххабитские бандиты. Мы видим, как, изображая борцов за Ислам, они безжалостно убивают людей в Сирии - режут на куски, расстреливают только за то, что эти люди шииты или христиане!



Имам Хусейн (мир ему) в исламской традиции носит титул «повелитель мучеников». Как говорят в Иране - «предводитель шахидов». Увы, стараниями ваххабитов это святое понятие было запятнано кровью невинных жертв. Но на самом деле шахид - это человек, павший за веру, а не безжалостный убийца, взрывающий ни в чем не повинных женщин и детей в метро, на рынках, в самолетах и в парках. Шахидами в Иране называют мучеников революции и ирано-иракской войны, павших за освобождение Родины от западного гнета и агрессии.

Традицию поминовения Имама Хусейна заложила его родная сестра Зейнаб, плененная при Кербеле и доставленная в Сирию. Весь остаток своей благословенной жизни она положила на то, чтобы люди узнали о трагедии Кербелы и не забывали о ней. Последовавшие шиитские Имамы (мир ему) поддерживали и оберегали эту традицию, превратив собрания в память о Хусейне в вечера чтения Корана и высокой трагической поэзии. Так эти траурные мероприятия и сохранились в веках. В Иран они пришли с принятием шиизма. И по сей день миллионы людей собираются в мечетях и хусейниях (специальных молельных залах), чтобы помянуть внука Пророка. Они поют скорбные песнопения и устраивают траурные шествия.



В истории нашей страны эти церемонии сыграли особую роль. Когда над нашей страной довлел гнет шаха, превратившего Иран в колонию Америки, имам Хомейни, подобно Имаму Хусейну, отказался подчиниться последнему правителю династии Пехлеви. Исламская революция родилась из траурных манифестаций в месяц мухаррам. Люди выходили, чтобы вспомнить о подвиге Имама, и невольно сравнивали шаха с Язидом - уж очень разительно было сходство! Монархия была ниспровергнута силой веры людей. Их кровь и жертвенность победила меч и шахские танки.



Имам Хомейни высоко ценил жертвенный подвиг имама Хусейна (мир его). Вот что он сказал о Повелителе мучеников: «Если бы не было движения Хусейна (да будет мир с ним!), то Язид и его приспешники представили бы ислам в искаженном виде. Ведь они изначально не верили в ислам, завидовали его святым основоположникам. Своим поступком Предводитель шахидов не только нанес поражение своим противникам, но и способствовал тому, что люди спустя некоторое время поняли, какая произошла беда, какое на них обрушилось несчастье. Именно это и подорвало положение Омейядов. Имам Хусейн также показал всем на всю последующую историю настоящий путь, по которому нужно идти. Он не убоялся малочисленности своих сил. Ведь количество ничего не решает. Решает качество имеющегося количества, качество джихада, когда враг противостоит врагу. Людей может быть много, но низкого качества, даже просто пустых и нестоящих. А может быть, что людей окажется мало, но все они будут сильными и гордыми».

На этом видео вы видите, как имам Хомейни искренне оплакивает Хусейна (мир ему) вместе со своими последователями.

image Click to view


О, как недооценил шах, этот приспешник Америки и Израиля, силу человеческой веры и убежденности! Ведь религия для него ничего не значила. Но пример Имама Хусейна живет в сердцах верующих, и позволил сокрушить тиранию. Так и сегодня Америка думает, будто своими санкциями и угрозой вторжения она поставит Иран на колени. Но иранцы не боятся мученической смерти. Подобно Имаму Хусейну, они стремятся к ней, как пылкий влюбленный жаждет приблизиться к возлюбленной. Образы Хусейна и Кербелы вдохновляли воинов ирано-иракской войны. Вот одна из песен тех времен:

image Click to view


Имам Хусейн (мир ему) говорил: «Смерть достойным и свободным лучше, чем жизнь в унижении и позоре». Для нас, иранцев, лучше умереть, чем быть униженными Америкой. Поэтому Запад никогда не запугает нас своими санкциями и бомбами. Люди, воспитанные на примере Хусейна, лишены трепета перед самым могучим и коварным врагом. Они боятся только Бога Всевышнего!



Я предлагаю вниманию моих дорогих друзей еще одно видео, чтобы они могли прочувствовать благословенную атмосферу траура по Имаму Хусейну. Вопреки пропаганде, в Иране никто не наносит себе кровавых ран в день Ашуры. Наш Рахбар, сейид Али Хаменеи, в своей фетве запретил жестокие самобичевания. Максимум, что позволяют себе скорбящие - это символические не сильные удары в грудь.

Это - не Иран, а Кербела: верующие из Ирака, Ирана, Ливана, Бахрейна и других стран мира собрались около мавзолея Предводителя мучеников (да будет с ним мир). А песня поется на нашем родном языке, на фарси.

image Click to view



Религии в Иране, Традиции и обряды иранцев

Previous post Next post
Up