Будни диктатора в Tropico 4

May 17, 2022 14:40

Вспомнила про одну замечательную игрушку прошлого десятилетия (!), благодаря "зажигательному зайчику" Lou Bega (DW). Оказалось, музыканта по приколу включили в список диктаторов, которыми можно там поиграть.

Не уверена точно, есть ли он именно в версии Tropico 4, но Че Гевара и Фидель Кастро точно остались как аватары для великого Эль Президенте.

И похоже, что у нас была игра с дополнением Modern Times (2012), так как Макс там под конец уже строил АЭС и всерьез задумывался о космической программе.




Итак, в игре вам предлагается единолично порулить тропическим островом (где-то в условно карибском регионе) и посмотреть, что из этого выйдет.



Цели игры во всех играх Тропической серии примерно одинаковые:

- сделать население счастливым (переселить всех из лачуг);
- перевести деньги на счёт в швейцарском банке (диктатор мы или где?);
- развить экономику (переселить всех из лачуг);
- все цели сразу (диктатор мы или где?);
- отсутствие целей (время игры не ограничено).

В этом вам помогает (или мешает) совет из пяти министров. Министра можно приглашать даже иностранного (но это дорого). "С Совмином играть стало гораздо интереснее: министров можно обвинять в провалах собственной политики, подкупать и устранять. С ними же связано множество дополнительных заданий. Например, министр экономики может проиграться в покер и пойти попрошайничать на улицы; это, конечно, вызовет ненужные слухи в обществе, и придется решать, что делать с бедолагой - расстрелять или помочь деньгами." (Игромания)

За влияние на нас борются условный СССР и условные США, в четвертой версии добавились условные арабы и условные китайцы. По ходу игры, конечно, все будут переманивать нас на свою сторону

Происходит эта вся идиллия в тропическом раю. Графика следит за рассветами-закатами, морем-облаками, растит траву и пальмы.


Туризм - неплохая статья дохода. Причем, в карте острова потенциально туристически привлекательные места отмечены, и это можно использовать. Строить там гостиницы, зоопарки, все такое. Счастливо население (по аж 10 пунктам удовлетворенности - Продукты, Жилье, Религия, Развлечения, Здравоохранение, Безопасность, Окружающая среда, Личная свобода, Работа, Лояльность к власти), растет экономика.


Чтобы население знало, кого за счастье благодарить, можно ставить статуи себе и вообще (Лояльность к власти). Тоже объект культуры.


Для обеспечения продуктами необходимо строить фермы, потом рынки - чтобы тропиканцам было проще покупать продукты, ближе к дому.


Расстояние от работы до дома, кстати, критически важно. Даже если вы запустите бесплатные автобусы для персонала, все равно часть народа возьмет и построит лачугу рядом с местом работы. Высокотехнологичное место работы и убогая лачуга.


На острове все время что-нибудь ПРОИСХОДИТ (в зависимости от уровня сложности игры). Однажды стихийным бедствием нам на остров выбросило корабль... Макс подумал и превратил его в туристический объект. Вписал, так сказать, в ландшафт. Да, так тоже можно))


"Практически со старта вас начинают заваливать различными поручениями и просьбами, обещая взамен поддержу или деньги. То американцы попросят наладить импорт табака. То патриоты вдруг возмутятся иммиграционной политикой. То зеленые, представленные смешной девочкой-хиппи, потребуют возвести новую свалку для мусора и прекратить строительство шахт. То вдруг выяснится, что в мировой прессе активно обсуждаются плохие жилищные условия в вашем государстве, и коммунисты попросят решить эту проблему. Удовлетворить всех не получится, особенно если срочно нужны деньги: вы можете и дальше строить шахты, но тогда не удивляйтесь, что через какое-то время протестующие экологи просто заблокируют работу некоторых из них." (Игромания)

Круче всего (для экономики острова) оказалось не примыкать вообще ни к кому (ни к СССР, ни к американцам), позволить с каждым мелкие совместные проекты (чтобы второй не сильно мог обидеться). А пустыри, не пригодные для тропиканских фермеров, оказалось очень выгодно сбагривать китайцам. Они везде умудрятся вырастить свой рис.

А еще иностранцы обучают в своих учебных заведениях наших специалистов. (Главное, потом открывают ВУЗы и у нас на острове.) И какое было счастье, какая национальная гордость, когда начальником АЭС взяли местного. А потом и министром.


Но с лачугами бороться очень трудно. Чуть что - тропиканец уходит жить в лачугу. Если далеко, если дорого. Ну или в мятежники.

Под конец игры остров уже был как родной: земля нигде не простаивает, за красивые виды красиво платят, зоопарки, церкви, бесплатное или очень дешевое жилье рядом с работой, высококвалифицированные тропиканские инженеры задумались о постройке космодрома...

Я реально бы переехала жить в Тропико под руководством великого и мудрого Эль Президенте. Даже жаль было, когда игра закончилась.

___
"Игра так и не стала настоящим симулятором диктатора из-за изначально неверных ориентиров. Настоящий тиран ничего не строит, он берет готовое и разрушает на пользу себе. Пальмы, пляжи и сигары - лишь яркая обертка, а купившихся на нее проводят через все круги ада среднестатистического SimCity, пускай и весьма недурного. По-настоящему уникальной игра станет только тогда, когда наша рецензия будет целиком состоять из чтения избранных моментов протокола заседания Гаагского трибунала, созванного по делу Эль Президенте. А пока что, простите, приходится говорить об экономике и благополучии граждан." (Игромания)

https://pancha.dreamwidth.org/972300.html

перспективно, макс, игрушки

Previous post Next post
Up