Аннотация к правилам Первого турнира по ДФ «Гламурных убийц».

May 05, 2011 11:28

Правила, по которым мы предлагаем провести наш первый турнир по ДФ имеют ряд нововведений и вызвали как одобрительные отзывы, так и негодование. В данной аннотации я постараюсь наиболее подробно рассказать откуда взялась подобная концепция Правил и почему она выглядит именно так.

При написании Правил, Мы руководствовались основными принципами Дуэльного фехтования сложившимися при проведении турниров последние несколько лет:

Принцип наибольшей реалистичности дуэльного поединка; Принцип безопасности проведения дуэльного поединка; принцип приоритета решения бойца перед судейским, если такое решение ухудшает турнирное положение этого бойца и др.

Мы постарались решить множество проблем, таких, как разграничение зон поражения, что крайне негативно отражалось на судействе, поскольку увидеть все границы очень нелегко; преждевременные остановки боя, которые зачастую лишали фехтовальщиков преимущества и.т.д.

Основная идея данных правил - заставить фехтовальщиков именно фехтовать, беречь себя и «наносить  удары не получая их», а не наносить удары не замечая попаданий в себя, которые менее значимы.

Данные правила неоднократно тестировались в нашем и некоторых других залах, с разными бойцами и вооружением. При этом никаких критичных задержек во времени, противоречий и прочих проблем, выявлено не было, а те что были, разрешались достаточно эффективно.

1.     Снаряжение

Защитное снаряжение

В этом пункте собраны «стандартные» требованию по снаряжению фехтовальщиков традиционно сложившиеся на проводимых ранее крупных турнирах по ДФ.  Требования к защите ужесточались из года в год, в связи с повышением уровня бойцов, скоростей, силы ударов и других показателей.

Жесткая защита корпуса (пластиковый нагрудник) обязателен для женщин и рекомендован для мужчин, поскольку стеганая защита не обеспечивает хорошей защиты от колющих поражений. Кожаные горже, защищающие шею также крайне необходимы, причем одевать их следует именно под маску, так, чтобы оно плотно прилегало к шее и исключало попадание укола мимо защиты.

Допуск по эстетике костюма и соответствия его защитному снаряжению строгим не будет, поскольку Мы разумеется понимаем, насколько их непросто сочетать. Но участники должны понимать что данные требования - качественно отличают Дуэльное фехтование от других видов боевых искусств и этот церемониал - форма, без которой фехтование (как содержание) будет неполным.

Кроссовки и другие современные элементы должны быть скрыты, замаскированы или стилизованы, чтобы не бросаться в глаза. Либо вам придется отказаться от их применения.

Стеганой защиты на корпус вместе с поясом вполне достаточно для стилизации. Идеальным считается использование камзола или колета, обеспечивающего защиту либо вместе со скрытой защитой.

Штаны допускаются любые, в том числе и черные джинсы, если их современные элементы (молнии, пуговицы, карманы и.т.д.) скрыты другими элементами костюма.

Боевое снаряжение.

Боевое снаряжение тоже стандартное по длине и весам. Правила расчитывались не под оружие, а под фехтование и навыки фехтовальщиков, поэтому например  требования «запретить» или «урезать» баклеры,  «укоротить» сабли и.т.д. мы посчитали неприемлемыми. Нам также показалось интересным ради разнообразия позволить фехтовальщикам два клинка равной длины.  Некоторым это возможно даст небольшое преимущество, но как показывает наша практика - далеко не всем, кто решит выбрать такой комплект. Вы можете также использовать вместе саблю и шпагу, но учитывайте, что ваше фехтование будут оценивать судьи, для которых это будет вдвойне непросто, также как и вам в итоге оспаривать их решения J.

2.     Правила проведения дуэльного поединка:

При ограниченном кол-ве сходов бывает порой сложно оценить уровень бойцов, которые по силе и скорости практически друг другу не уступают, поэтому, Мы считаем, что для объективной оценки поединка, нужно получать преимущество по очкам. Упрощенная система попаданий с большой зоной поражения балансирует данное нововведение и позволяет проводить поединки быстрее.

Зона поражения теперь требует от фехтовальщиков повышенного внимания и защиты не только основных зон поражения (голову и корпус), но и конечностей. Эта система была частично заимствована из европейских правил ДФ, где приоритетными считаются попадания в «дальние» Зоны,  но при этом любое попадание важно.

Поскольку мы пока вынуждены не разделять номинации на «рубящее» и «колющее» Мы были вынуждены сбалансировать эти два разных вида вооружения путем расширения зон. Так, «смертельным» стал колющий шпагой в бедро. Как показала практика, нанести его не проще, чем рубящий саблей в ногу, вопреки многим суждениям.

Помимо стандартных «смертельных» и «ранений» мы ввели совершенно новое понятие в дуэльных турнирах и вынесли его в отдельную команду «ДИЗАРМ» или разоружение, путем нанесения «смертельного попадания» в руку. При этом в раненой руке фехтовальщик больше не может держать никакого предмета и будет вынужден по команде переложить его в здоровую руку или добровольно проиграть сход. Один из основных вопросов связанных с этой командой звучал так: не будет ли это затягивать бой?

Мы протестировали эту систему неоднократно и выявили, что бой, при оперативной работе судей ни сколько не затягивается. Более того, смена стойки и атакующей руки приводит к большей динамике и зрелищности поединка.

Также нечасто возникал вопрос что делать при  ранении шпагой или дагой в одну и ту же руку/в разные руки? Считать это за начало дизарма или сразу за смертельный? В ходе тестов, Мы пришли к выводу, что судьям будем весьма нелегко считать все эти попадания, поэтому ранения нанесенные в руки повторно приводят к поражению в сходе. Также будут считаться и «смертельные попадания» нанесенные в руки после ранения рук.

Правила очень демократичны по различным взаимодействиям, например захватам итолчкам баклером, поединок не будет остановлен, пока не будет нанесено положенного колличества попаданий. Тем не менее, судьи имеют право признать толчок за удар, а захват за залом, если на этом будет настаивать пострадавшая сторона и вынести предупреждение провинившемуся. Учитывайте это, если планируете применять подобные приемы.

3.     Судейство и приоритет попаданий.

По судейству все стандартно, за исключением темпов и приоритетов. Как уже обсуждалось выше, при обоюдном сходе приоритет при нанесении смертельных попаданий будет иметь фехтовальщик попавший в голову или корпус.

Темп будет учитываться только при явном опережении в атаке, когда боец своим действием попаданием явно поставил своего противника в такое положение в котором он уже не мог эффективно ему ответить. Решение о присуждении темпа принимается главным судьей.

Примерно так выглядят наши правила в «развернутом» виде. Всех кого они заинтересовали, мы ждем на нашем турнире. Удачи в бою и Удачи.

Sairess (Glamourous Assassins Fencing Team)

P.S. У нас появилась Встреча Вконтакте. Добвляйтесь.

турниры, фехтование, Турнир GA по ДФ, glamorous assassins

Previous post Next post
Up