Пелевин как зеркало русской революции.

Apr 01, 2013 20:41

Читаю нового Пелевина. Как-то пока не очень. Но даже неудачная (если она, конечно, неудачная) книга Пелевина все равно большое событие. Кроме всех литературных достоинств, у него потрясающе точное чувство современности. Такая вот совершенно пелевинская искра:

Калдавашкин думал еще несколько секунд ( Read more... )

бэтмен аполло, литература, Пелевин

Leave a comment

Comments 5

isaak_bobroga April 1 2013, 17:46:29 UTC
Тоже читаю. У В.О. потрясающая способность издеваться над восточной философией, как впрочем, и над представлениями современников о современности. Иногда кажется, что ему это нравится. Наверное, за это на него и вешают бирку постмодерниста. Относительно неудачности и вторичности "Бэтмена" поспорил бы. Кажется, это не более, чем вовремя озвученное мнение завистников. Потом, В.О. никому не давал подписки писать только серьезную литературу. Но мысли интересные у него во всех вещах есть.

Reply

saint_prostata April 1 2013, 17:56:49 UTC
Я, конечно, имел в виду неудачность по его шкале. Ну, а для критиков это было бы великим достижением :) и я еще не дочитал, рад буду ошибиться.

Reply


novecento_66 April 2 2013, 09:58:52 UTC
В реальности то как раз два. Посыл нахуй - не ответ, а хороший шанс заработать в ухо.

Reply

saint_prostata April 2 2013, 21:01:14 UTC
Ну, вы совсем прямо. Нахуй здесь отказ играть по чужим правилам и искать ответ из двух неправильных. Выраженный в художественных целях завидно лаконично.

Reply


ortoortodox April 29 2013, 09:26:47 UTC
У старика Пелевина, как у зеркала русской контреволюции у литератора, есть одна совершенно чудесная особенность. Каждая следующая книга у него, по всеобщему мнению, сильно уступает предыдущим. И, при этом, она настолько превосходит практически все, что выбрасывается на отечественый книжный рынок, что оному рынку и его писателям становится кисло. Не, я понимаю, конечно, что кисло не становится литературным ротапринтам, печатающим со скоростью 3 книги в месяц и самоуглубленным арийским пейсателям, выдающим на-гора 800-страничные романы о взрослении и внутренних переживаниях московского юноши Павлика Калмановича, основанные на разговорах с его мамой и письмах к любимому игрушечному медвежонку.
А Пелевин не только провоцирует, а видит достаточно далеко. Пусть и задалбывает своими обучающими диалогами и снами с бабочками, которым снится полет над зеркальной гладью пруда, с обязательным разъяснением, что это может быть твой сон, или сон бабочки, или зеркальной глади...

Reply


Leave a comment

Up