Уникальные судопропускные сооружения

Jan 16, 2013 18:35

Строительство судоходных каналов и водохранилищ приводит к необходимости переброски речных судов между бьефами. Традиционно эта задача решается при помощи шлюзов, гораздо реже используются судоподъемники. Эти сооружения, при всей своей утилитарности, нередко представляют собой настоящие шедевры инженерной мысли. Расскажем о некоторых интересных ( Read more... )

гидротехника, уникальные объекты

Leave a comment

Comments 5

simutin January 16 2013, 16:21:21 UTC
Когда-то на ГОСах рассказывал про судоподъемник «Фолкирк Вил», что позволило не рассказывать про остальные типы судоподъемников.

А пост отличный, спасибо.

Reply

ext_922677 January 22 2013, 16:15:50 UTC
Ну раз Вы о нем рассказывали, то наверно очень хорошо его знаете...
Зачем нужны каплевидные выросты? Только для красоты?

Reply


pshvalov January 17 2013, 01:29:07 UTC
В публикациях начала-середины 70-х сообщалось, что проектом предусматривалось строительство судоподъемника и на Саяно-Шушенской ГЭС, который и по сей день являлся бы крупнейшим в истории. Однако, проект этот реализован не был. Да и я сам с трудом представляю, где бы в Карловском створе можно было разместить подобное сооружение.

Reply

saiga20k January 17 2013, 06:18:26 UTC
Да, было зарезервировано место под судоподъемник, примерно там, где сейчас береговой водосброс.
На Богучанской ГЭС проект тоже предусматривал лесосудопропускное сооружение, но госэкспертиза его исключила по причине экономической неэффективности.

Reply

ext_922677 January 22 2013, 16:13:36 UTC
То есть для судоподъемника места больше не осталось...
Впрочем нах он там нужен. Он настолько дорого будет стоить, что не окупится никогда. Лучше все-таки вогонами...

Reply


Leave a comment

Up