В первых числах мая авиакомпания "Московия" получила покрашенный в фирменную ливрею первый из двух Сухой СуперДжет.
Самолет находится в Жуковском на базе Гражданских самолетов Сухого. Публикуем несколько фотографий этого красивого самолета.
1. Самолет с регистрационным номером RA-89021 получил собственное имя в честь летчика-испытателя Юрия Шеффера.
Юрий Петрович Шеффер (1947-2001, г. Жуковский, Московская область) - Заслуженный лётчик-испытатель СССР, Герой Российской Федерации (дата указа 07.12.1998), космонавт-испытатель.
Родился 30 июня 1947 года в городе Челябинск. В 1970 году окончил Качинское училище, а в 1977 году - школу лётчиков-испытателей МАП, в 1980 году - Московский авиационный институт. С 1977 по 1985 год - ведущий лётчик-испытатель ОКБ им. А. Н. Туполева.
Провёл специальные Государственные испытания самолётов Ту-22М2 и Ту-22М3 с комплексом ракетного вооружения. На самолётах Ту-134 и Ту-154 провёл лётные испытания по расширению диапазона минимальных скоростей и максимальных углов атаки в полёте. На самолёте Ту-154 испытывал опытную систему управления самолёта с изменяемыми характеристиками устойчивости и управляемости.
В 1985 году Ю. П. Шеффер переведён на должность лётчика-испытаттеля ЛИИ им. Громова в отряд лётчиков-испытателей темы ВКС «Буран». В 1986 году окончил полный курс подготовки в ЦКП им. Ю. А. Гагарина. Прошёл подготовку по программе «Буран».
Участвовал в прочностных испытаниях самолёта Су-25. Проводил лётные испытания самолёта Су-25 с двигателем АЛ-21Ф. Исследовал воздействие на МиГ-25 грозовых электрических полей. Первым выполнил взлёт и перегон самолёта Ил-76ЛЛ при трёх работающих двигателях с короткой полосы, испытывал самолёт Ил-76ЛЛ с опытным двигателем Д-18 на больших углах атаки.
Член и участник комиссии по расследованию ряда катастроф, происшедших в Аэрофлоте. Эксперт Авиарегистра МАК.
Принимал участие в развитии лёгкомоторной авиации наряду с лучшими лётчиками-испытателями В. Г. Гордиенко, И. П. Волком, В. В. Заболотским, Н. В. Казаряном, Л. Д. Лобасом, А. А. Синициным, М. О. Толбоевым[1].
За период лётной деятельности общий налёт Ю. П. Шеффера составил 8762 часов, более 5600 часов - на лётных испытаниях. Им освоено и испытано более 128 типов и модификаций самолётов, вертолётов и планеров. Занимался сертификацией как отечественной, так и зарубежных воздушных судов.
В 2000 году установил шесть мировых рекордов набора высоты без груза и с коммерческой нагрузкой на самолёте-амфибии Бе-200.
Ю. П. Шеффер - член Международной ассоциации лётчиков-испытателей SETP (Лос-Анжелес).
Взято с
Википедии.
2. Встреча поколений
3. На базе ГСС
Фотографии предоставлены АК "Московия"