В этом году после двухлетнего перерыва возобновилась весенняя традиция проводить в Москве Парад старинных трамваев. Если раньше маршрут был от Депо Апакова до станции метро Чистые пруды, то в этом году трамваи прошли от Депо им. Баумана до Останкинского пруда.
1. На Парад пришло много зрителей и любителей московского транспорта
Для съемки выбрал перекресток напротив памятника Рабочему и Колхознице. Потом
Марина любезно подбросила до конечной остановки у Останкинского пруда.
В марках трамваев я еще профан. Подсказывайте, вместе подпишем.
2. "Аннушка". Поезд из моторного вагона Ф и прицепного вагона Н. До наших дней сохранилось два вагона Ф. Один, Мытищинской постройки 1908 года №164, отреставрировали для коллекции «Мосгортранса», другой подарили музею в Сан-Франциско.
3. Первый советский трамвай БФ (Бесфонарный) выпускался на Коломенском заводе с 1925 по 1929 год, в Москве работал до 1970 года.
4. Вагон №932 построен в 1927 году, на пассажирских маршрутах работал до 1965 года, а после использовался как буксир. Восстановлен в 1988 году.
5. Поезд из вагонов КМ и КП (Коломенский моторный и прицепной) - первые отечественные трамваи большой вместимости на двухосных тележках. Моторные вагоны КМ выпускались с 1926 по 1935 год работали в Москве до 1974 года. Интересная особенность трамвая - он спроектирован без кабины. Водитель работал непосредственно на площадке, находясь среди пассажиров. Вагон №2170 выпущен Коломенским заводом в 1930 году, на маршрутах работал до 1970-го, а позднее использовался как буксир. Восстановлен в 1987 году и снимался во многих фильмах: «Покровские ворота», «Место встречи изменить нельзя», «Солнце светит всем», «Холодное лето 53-го» и др.
6. Прицепные вагоны КП выпускались с 1930 по 1935 год но в Москве проработали сравнительно недолго из-за неудачной конструкции тележек. В 1952 году их полностью сняли со столичных маршрутов, хотя пассажиры оценили наличие широкой центральной двери, облегчавшей посадку в часы пик. Вагон №2556 выпущен в 1932 году в Коломне, после 1952 года был переоборудован в путеизмеритель, а в 1988-м восстановлен до музейного состояния.
7. Вагон для ремонта контактной сети
8. Вагон-вышка для ремонта и прокладки контактной сети. В служебный он был переделан на заводе СВАРЗ в 1946 году из обычного пассажирского вагона Ф. На него установили подъёмную платформу, позволявшую проводить обслуживание, ремонт и прокладку контактной сети на участках с открытой шпальной решёткой, где работа автовышек была затруднена. А ещё этот служебный вагон имеет собственный дизель-генератор и обладает запасом автономного хода. В качестве рабочей машины эксплуатировался до 2003 года.
9. Старый знакомый - трамвай МТВ-82
Мы на нем катались в этих местах на
ретротуре.
10. Первый советский цельнометаллический трамвай МТВ-82. Выпускался на Тушинском и Рижском заводах с 1947 по 1961 год, в Москве работал до 1981 года. По элементам кузова трамвай унифицирован с автобусом ЗиС-154 и троллейбусом МТБ-82. Это был первый трамвай, в котором водитель работал сидя. Вагон №1278 построен на Тушинском авиазаводе №82 в 1948 году и работал на линии до 1976 года. Позднее использовался в качестве буксира, а в 1990 году отреставрирован.
11. РВЗ-6, первый советский бесшумный трамвай Рижского завода. Выпускался с 1960 по 1975 год и был хорошо известен во многих городах Советского Союза. Однако в Москве работало всего 8 таких вагонов. В 1966 году все они были переданы разрушенному землетрясением Ташкенту для восстановления трамвайного движения. Представленный вагон №222 выпущен в 1965 году и работал в Коломне сначала как пассажирский, а после как учебный трамвай.
12.
13. Один из массовых трамваев в нашей стране - Tatra T3SU, эксплуатировался в Москве в период 1963 - 2014 гг.
14.
15. КТМ 71-608КМ - вторая серийная модификация с уменьшенными габаритами в сравнении с 71-608К, создан по заказу Москвы для возможности проезда в зданиях депо старой конструкции; установлена маска кабины от 71-611, оборудован реечным приводом дверного механизма; установлено модернизированное пожаробезопасное электрооборудование; производились с 1994 по 2007 год, всего было выпущено 599 вагонов.
16. Серийно производился на Усть-Катавском Вагоностроительном Заводе (УКВЗ), который в настоящее время входит в Госкорпорацию "Роскосмос"
17. Основной современный московский трамвай "Витязь-М" от ПКТС и прошлое от УКВЗ
Останкинский пруд и трамвайный круг.
18.
19. Ретро и настоящее
20.
21.
22. Всегда в кадр должен попасть тот, кому важнее все снять сблизи)))))
23.
24.
25.
26.
27. Спасибо за внимание!
Еще будут фотографии с сегодняшней вылазки!
Прошлые парады:
Парад трамваев 2018 года
Репетиция Парада трамваев 2019 года
120 лет Московскому трамваю - парад 2019 года
Источник подписей:
http://technomuzei.ru/2018/04/30/retro-tramvai-mosgortransa-na-parade-2018-goda/