Покатушка на 225 км. Бревет 200.

Oct 04, 2015 00:37

К сожалению с поездкой в Одессу так и не сложилось(( Нужно было срочно вернуться в Хмельницкий по семейным делам (сейчас как раз еду в поезде, доберусь ночью до интернета - запилю эту писанину в ЖЖ). Дела эти займут от двух до трех недель, так что есть еще все шансы в конце октября психануть и куда-нибудь, таки, сгонять по просторам неньки. Может даже Киев-Хмельницкий. Оставлю велик в Хмеле, а Пашку посажу на поезд обратно))) Посмотрим…

Вчера снова катали в лес на шашлык. Красный Хутор. Ночной прохладный лес, теплый костер, грунтовые и гравиевые дорожки ну и отличные Пашкины стейки)) Спасибо Павел, что вытащил таки меня, хоть я был с насморком и кашлем. Отдельно писать о этой поездке на 15 км смысла нет, так что прилеплю пару фоток сюда.






Как-нибудь позже соберу базу и выложу все места с метками, кагбы - где, как, когда и дешево (или вообще даром) в Киеве круто провести время на велосипеде.

А пока нашел среди заброшенных документов старенькую заметку о нашей первой двухсотке.  Решил ее немного подрихтовать (а по факту почикал ее всю, оригинал был скорее частью обзора новенького велосипеда). Хвастаться и гордиться тут нечем, просто я точно знаю, что есть огромная масса людей, которые хотят так ездить, но чего-то боятся или еще не осознают, что хотят на самом деле хотя бы в минимальный дальняк - может я им помогу своим скудным опытом:).

Минимальное рандонне на Рокете (Рокета - потому что велы наши называются Pride Rocket).

Дело было в средине июня. Ехали мы, как обычно, парой. Было решено проехать минимальный "бревет 200" в положенное зачетное время 13,5 часов. На тот момент на моем шоссере было всего 260 км пробега, но ведь мы их и покупали, чтобы ездить дальняки. Тогда я уже обзавелся контактами, но не проехал на них и сотни, причем не за один выезд. Как я уже упоминал ранее - некоторые нюансы в посадке и настройке оборудования можно определить только на дальних дистанциях.

Маршрут был выбран Киев-Коростышев-Киев. Так как мы новички на таких пробегах и это была наша первая дистанция на 200+, мы выбрали дорогу с идеальным покрытием и широкой обочиной с четкой разделительной полосой. Единственный участок отвратительной дороги на маршруте был от Цирка на проспекте Победы и до выезда из города (встречались мы в парке Шевченко, откуда и пошел отсчет времени/дистанции). Не подумайте, что мы упорно педалили всю дорогу, первые 50 км мы вообще неспешно тащились и болтали на ходу. Это было еще то время, когда мы никак не могли нарадоваться шоссейникам - настолько их ходовые качества по асфальту отличаются от МТВ. Не смущала даже нестабильная работа заднего переключателя передач. Поначалу мы грешили на Sora - хоть и Shimano, но вторая с конца система все-таки. Потом уже оказалось, что в базе стояла некачественная кассета от SunRace и замена ее на Sram показала, что Sora вполне пригодна для плотного любительского использования. Только сейчас, на пробеге более 1500 км мне понадобилась минимальная настройка заднего переключателя (и это после наших и белорусских дорог).

Ехали налегке, так как ночевать планировали дома. С собой были только фляги с водой, ремкомплекты, насосы и железяки. Кто со мной знаком лично - знает, что такое «железяка»)) С идеологией легкого щоссера она не совместима в принципе, так что всегда ездить с ней - это отдельный печальный эпос.

Первую сотню сделали ровно за пять часов. По правде, я даже не заметил, как это произошло - так весело и отлично катилось! По Житомирской трассе на машине я ездил десятки раз. Теперь я увидел ее такой, какой не знал ранее)) Я был уверен, что она практически горизонтальная, оказалось же на самом деле, что на ней масса затяжных пологих подъемов и спусков. Крутых перепадов высот, конечно, там нет, но перворазнику на кассете 11-25Т и это тяжело. Тут я впервые заценил педалирование в контактах - самый ощутимый эффект они дают при разгоне и на подъемах. И если разгон для нас не принципиален, мы же не спортсмены, то комфортное преодоление подъемов с минимальным расходом усилий - это крайне важно. На сегодняшний день Пашка уже всерьез думает о контактах, а я рад, что купил их практически сразу. На следующей неделе постараюсь выкатить сравнительную заметку о топталках и контактах (по этому поводу уже много написано, но хочется же наваять какой-то вменяемой отсебятины).




Но все было не так гладко, как мне показалось сначала:( Педали у меня Shimano М-520 - бюджетный вариант достойного уровня, а туфли летние, опять-таки, бюджетные - Scott Trail. Про эти педали на просторах достаточно информации, а вот по туфлям, наверное, сделаю отдельный обзор - я ими очень доволен. Еще при покупке обуви в магазине BPS (Scott Bike Pro Sport) ребята поставили шипы по центру, но предупредили, что этот момент индивидуален и если почувствую дискомфорт в коленях - нужно менять положение шипов. Приехав домой, я первым делом полез в интернеты и сдвинул шипы в соответствии с местом изгиба именно моей стопы, так как рекомендовали «авторитетные» люди всея-сети.

Короче, за 200 км я чуть не угробил себе колени (это стандартная проблема многих велосипедистов, в сети найти не сложно). Беда в том, что на 50-80 км никакого дискомфорта я не испытывал. Приблизительно на восьмидесятом километре начало слегка ныть правое колено. Постепенно нытье переросло в боль, но на 120 км боль в правом колене прекратилась и начало ныть левое. И эта боль уже не прекращалась до самого финиша. Я был уверен, что шипы выставлены правильно и списывал все на отсутствие привычки и наката. Какой же я был идиот! Мне даже в голову не пришло всего лишь сдвинуть шипы!

Это мне стоило трех недель сидения дома и восстановления после травмы. И только в следующий раз, когда я сел на велосипед и боль появилась снова, Пашка спросил - точно ли у меня правильно стоят шипы, и может стоить их переместить. И как только я это сделал - О Боже! Незрячие прозрели, а неходячие встали и побежали марафон! Можете не верить - боль ушла моментально. Ее просто не стало и контакты снова стали меня радовать (после трехнедельного перерыва я уже собирался ставить топталки).

Но это не все беды! Если Вы читали мои заметки по путешествию Украина-Беларусь-Иобратно, то, наверное, помните, что у меня случилось с лодыжкой на отрезке Киев-Чернигов. Тогда проблема решилась некоторым опусканием сидения. Но здесь я поясню, почему так вышло и что из этого всего следует извлечь.

При покупке велосипеда на него сразу же были установлены топталки. Родные шоссейные контакты я снял, так как решил ставить горные (почему - объясню при сравнении топталок с контактами). Высота сидения была идеально подобрана эмпирическим путем по результатам нескольких дней езды. Откуда же мне было знать, что при установке контактов ее нужно было изменить?! Горе-любитель, блин. Поверьте - сразу нет никаких проблем - все очень удобно. Недостатки регулировки посадки и оборудования начинают вылезать в процессе движения при нагрузках выше среднего.

Возвращаюсь к бревету. Приблизительно на 160 км к боли в левом колене добавилось нытье в левой лодыжке. Это была вторая или третья поездка в контактах, и этот момент я списал на новые еще жестковатые туфли. Дважды дурак. Добравшись до Киева, я понял, что в таком состоянии домой мне уже не доехать. Поэтому я бросил вел у Павлика и поехал домой на такси, так как видок после заезда у меня был тот еще и пахло от меня, как я помню, далеко не фиалками. Хотя в таком виде у меня был шанс обзавестись собственной половиной вагона в метро на всю дорогу))

На следующий день лодыжка меня уже не беспокоила, поэтому сиденье так и осталось на той же высоте. До поездки в Белку мы не катались больше 80 км за день, поэтому проблема больше не проявлялась. А во что это превратилось на 155 км Киев-Чернигов - Вы уже могли прочитать раньше. Благо, что все закончилось без ущерба для здоровья. Такой финал меня вполне устраивает, в сети можно найти свидетельства намного более серьезных последствий. Теперь я катаюсь в свое удовольствие и готов ехать любую дистанцию, на которую только хватит моих несчастных сил))

Если с Вами такого не было, то скорее всего:
а) Вам повезло;
б) Вам вовремя дали профессиональные советы;
в) Вы гений или задрот;
г) все еще впереди;
д) Вы не катаетесь с достаточной нагрузкой, чтобы проявились все недостатки;
е) у Вас нет велосипеда, хотя этот пункт косвенно относится к пункту а);
ж) Вы не пользуетесь контактными педалями. Отсюда, правда, вытекает пункт г);
Больше пунктов не будет, так как я забыл алфавит, а в наших поездах нет нормального интернета, чтобы погуглить…

Что же из этого всего следует?..
Прислушивайтесь к себе, своему организму и здравому смыслу!
Не оставляйте без внимания малейшие нюансы - они могут перерасти в крупные проблемы!
Не списывайте даже самый никчемный дискомфорт на свою слабость, усталость, отсутствие привычки и прочие причины, а попытайтесь понять, в чем же кроется появление неприятных ощущений.
Если чего-то не знаете или не уверены - не стесняйтесь спрашивать у знающих людей! Кто-то боится почувствовать себя дураком… А тупейшей нелепой травмы с последствиями не боитесь?
Не слушайте дураков и незнающих людей - они угробят Ваше здоровье! Я хоть многого и не знаю еще, но говорю только о том, что уже попробовал на себе и получил результат. На своих шишках, так сказать… А их уже есть((

Ах, да! Результаты заезда))
Дистанция - 200 км.
Время в пути - 11:13 и 11:17.
Время в седле - 7:50.






По понятным причинам я приехал вторым с разницей аж в 4 минуты. Всего в тот день на моем одометре нарисовалось 225 км. И это было чертовски приятно!




Не ахти какой результат (8 часов - это уже результат), но ведь в первый раз. Пока писал эту заметку осознал, что хочу повторить заезд и увидеть разницу)) А Пашка вчера признался, что при прочтении " поездки в Лютиж" захотел туда снова:) Ностальжи, друзья… А возможность все повторить будет аж через год:(

bikes, туризм, рандонне, livejournal, cycling, украина, бревет, велосипеды, покатушки, бревет 200, велотуризм, 200 км, road bike, шоссе, киев, tourism, шоссер

Previous post Next post
Up