Stipa-Caproni / Стипа-Капрони
ЛЕТАЮЩАЯ БОЧКА
В истории авиации было немало весьма странных и необычных самолетов, вот и сегодня я познакомлю вас с одним весьма необычным самолетом.
Stipa-Caproni / Стипа-Капрони экспериментальный итальянский самолет, созданный в 1932 году Луиджи Стипа / Luigi Stipa (1900-1992) и построенный фирмой Капрони . Самолет отличался пустотелым, бочкообразным фюзеляжем, с двигателем и винтом полностью размещенным в фюзеляже, по существу, весь фюзеляж был одним вентилятором в кольцевом обтекателе, при этом пилоты сидели сверху на корпусе фюзеляжа, а не внутри, как это принято в обычных самолетах. И хотя Regia Aeronautica (Итальянские ВВС) не были заинтересованы в дальнейшем развитии Stipa-Caproni , его дизайн стал важным шагом в развитии реактивного движения.
Не смотря на странный внешний вид, самолет Stipa-Caproni, на удивление, был весьма устойчив в полете и имел низкую посадочную скорость, всего 68 км/ч, правда все преимущества съедались большим аэродинамическим сопротивлением и низкой скоростью - 131 км/ч. Но тем не менее, можно сказать что Stipa-Caproni, стал своего рода прототипом реактивных самолетов.
Далее вы увидите несколько фотографий и оригинальный документальный фильм 1933 года, на котором запечатлен полет этой странной летающей бочки, под названием Stipa-Caproni.
Технические характеристики Stipa-Caproni
Экипаж: 1 или 2
Длина: 5,88 м
Размах : 14,28 м
Высота: 3 м
Полный вес: 800 кг
Двигатель: de Havilland Gipsy III рядный поршневой двигатель, 120 л.с. (90 кВт)
Максимальная скорость : 131 км / ч
Посадочная скорость : 68 км / ч
Click to view