На мой взгляд, Бетховен вообще, и "Лунная" в частности, очень выиграют если его музыку исполнять "не шибко отрываясь от земли"..
Мне кажется, что Пантеистичность - вообще один из ключиков, раскрывающий многие темности и исполнительские неясности у Бетховена...
Ничего "розового" и "черного".. ничего бесплотного и заумного..
Все дышит здоровой
(
Read more... )
Comments 18
Reply
Reply
Reply
Но я вовсе не настаиваю на однозначном толковании:))..
А что Бетховен воспитался на Бахе - это беспорно.., и приятно находить лишние подтверждения тому, спасибо)
Reply
Толкования разные есть. Вот лист писал, что у него нет сил играть Лунную сонату. И он же писал про вторую часть "Цветок между двумя безднами".
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но к сожалению ни у одного из исполнителей я не нахожу того ощущения этой музыки, многих выдающихся я переслушал..
Это играть самому надо.. Хочу, чтобы ты играла..!:)
Reply
Reply
Reply
Reply
ИМХО: это обеднение. В этом случае исчезает глубокая тоска, что, на мой взгляд, должна тяжёлым килем выстраивать всё в этой части. Именно благодаря этому килю, как полюсу глубины, несчастья, опустошённости, потери смысла открывается вакансия одновременному противорасположенному полюсу - полюсу высоты, света, веры, надежды, любви, бога, ... В этой вилке противоположных чувств, говорящих одновременно, и возникает вся сила и масштаб этого музыкального послания человечеству. ...
Ну а дальше развить эту мысль я предоставлю вам самим, потому что развивать её можно, кажется, чуть ли не бесконечно. Обойдусь пока этим кратким обозначением контуров её.
Т. о., недостаток всех известных мне интерпритаций - в недостатке этой самой "Вилки". Ваша идея, вроде, тоже не приближает к ней, как мне кажется. Или мне кажется?
Спасибо за внимание.
/Это была короткая мысль, вдруг настигшая моё соображение./
Reply
Reply
Надо сказать, мне стоило не мало трудов всплыть в своей памяти чистое оригинальное звучание 1-й части «Лунной» сонаты Бетховена, потому что банными листами тут же к ней приставали эстрадные обработки её же Джэймсом Ластом, Полем Мориа(ом) и, должно быть, неизвестной вам французской поп-группой конца 90-х “Nostradamus”(ом). Как не замечательны их обработки, а всё же речь тут не о них.
Итак, вслушиваясь в себе в 1-ю часть «Лунной» сонаты, я с удивлением обнаружила, что засыпаю, засыпаю… Всё-таки, время уже позднее… 2 часа ночи. Я бы и не спала ещё - долго-долго. Но «Лунная»… Она всё испортила! И теперь я иду спать.
Прощайте! ))
Reply
Leave a comment