Итак, отчет о родах

May 06, 2004 15:23

Я постаралась минимизировать количество физиологических подробностей, но совсем их избежать не удалось. Уж извините. Все-таки речь идет о родах.
Так что специально прячу под кат, чтобы особо нервные мужчины случайно не наткнулись ;)



Моя беременность протекала совершенно классически. Я подозревала, что ребенок периодически сверяется с учебником по акушерству и гинекологии, и не уставала радоваться, что ему не попалась какая-нибудь "Патология беременности" 1964 года издания.

В первом триместре меня помучил легкий токсикоз. Впрочем, читая на форумах, как страдают иные барышни, я понимала, что называть ЭТО токсикозом, в общем-то, стыдно. Закончился он, как по часам, вместе с первым триместром.
Еще у меня был слегка пониженный гемоглобин - ровно настолько,чтобы получить реальную отмазку для поглощения гранатового сока цистернами, и при этом не испытывать дискомфорта от анемии.
Извечный враг всех беременных - изжога - настигла меня в середине третьего триместра. Хотя я добросовестно готовилась к ней заранее и еще в сентябре купила несколько упаковок Маалокса. Ни одна из них так и не была открыта, потому что изжога на ура лечилась двумя глотками Боржоми.

Зато у меня не было:
- отеков, повышенного тонуса и угрозы прерывания (любимые диагнозы женских консультаций - обычно их ставят всем без разбора);
- изменения вкусовых и обонятельных ощущений;
- депрессий, истерик и перепадов настроения.

Поэтому Талу счастливо удалось избежать летающих по кухне тарелок и экспедиций на северный полюс в три часа ночи за мандаринами.

Зато роды прошли совершенно не как у людей... Начать стоит хотя бы с того, что намечались они на неделю позже. А на 15 апреля у меня были обширные планы:
- сходить в бассейн
- ударно поработать (к слову, у нас намечался релиз новой версии)
- съездить в роддом к доктору, проверить шейку на предмет готовности к родам
- встретиться с Романовым и получить зарплату.

Но Тема рассудил по-своему (вероятно, когда я упомянула про "релиз новой версии", он решил, что речь идет о его бесценной персоне), так что из всего списка я выполнила только один - встретиться с доктором. Заодно и родила - как говорится, "чтоб два раза не вставать".

Итак, 15 апреля я проснулась в 7 утра со странными ощущениями в низу живота. Ощущения были не то чтобы сильно болезненными, но вполне отчетливыми, а главное - повторялись с подозрительной регулярностью. Будучи девушкой начитанной, я знала, что интенсивность схваток должна нарастать, и когда они будут повторяться через каждые 5-7 минут - пора ехать в роддом. Поэтому я вооружилась секундомером и принялась наматывать круги между кухней и комнатой. Выяснилось, что периодичность схваток составляет 2.5 - 3 минуты. Это меня несколько озадачило. Для чистоты эксперимента я побродила с секундомером еще час, а потом позвонила своему доктору с сакраментальным вопросом: "Что бы это значило?" "Приезжайте - посмотрим," - отозвалась Татьяна Евгеньевна.

Через два часа, когда мы добрались до роддома, она сказала, что для рожающей я выгляжу довольно бодро. Но осмотр показал, что роды идут полным ходом, и мне был объявлен следующий распорядок: ближайшие два часа мы с мужем развлекаемся сами в меру своей испорченности, в 12 можно будет залезть в джакузи, а в три она еще раз посмотрит раскрытие, чтобы определить, долго ли мне еще рожать. После чего мне было велено переодеваться в ночную рубашку и халат. Это одна из причин, по которым мы так и не сделали дородовых фотографий: казенная ночная рубашка (на два размера больше) довольно стремно смотрелась с моим шелковым халатиком до середины колена.

До 12 мы бродили по коридору и родзалу, развлекая себя разговорами на разные темы. Больше там особо развлекаться было нечем. Несмотря на то, что в родзале висела шикарная плазменная панель, показывали на ней каких-то рыбок и черепах, которые неспешно плавали в глубинах океана под усыпляющую музыку. Видимо, предполагалось, что этот ролик помогает роженице расслабиться. Не знаю, может, кому-то и помогает, но меня он совершенно не вдохновил. В 12 мне разрешили залезть в джакузи. Говорят, помогает во время схваток - не знаю, я этого не заметила, но вот проводить время между схватками в воде определенно приятнее. Акушерка посоветовала Талу поливать мое пузо из душа - опять же, сказала, что помогает. Но я, наверное, какая-то анатомически нестандартная - мне ни фига не помогло, пришлось отобрать душ и сунуть его под поясницу. Попутно мы обсуждали способы измерения объема воды в ванне и закон Архимеда. Я проявила потрясающее незнание законов физики: оказалось, что закон Архимеда звучит совершенно не так, как я думаю.
В час пришла акушерка и поинтересовалась, не тянет ли меня тужится. "Неа", - совершенно честно ответила я. И как только за ней закрылась дверь в родзал, меня моментально начало тужить. Разумеется, после такого заявления меня немедленно извлекли из ванны и уложили на кушетку.
- Опа, - сказала акушерка после тщательного ощупывания моих внутренностей. - Головка-то уже здесь!
Пришла Татьяна Евгеньевна, сказала, что раскрытие еще неполное и прокола пузырь - чтобы процесс пошел поживее. И он пошел! Вот тут-то началась самая колбасня. Когда мелкий ползет вперед, и от этого конкретно хочется тужиться - но тужиться нельзя, чтобы не набить ему синяк на лбу, и поэтому надо дышать разными нечеловеческими способами. Таким вот образом я развлекалась около часа прежде, чем мне, наконец, разрешили перейти на кресло. Муж в этот момент предусмотрительно ретировался за дверь (хотя он мог спокойно исчезнуть и раньше - в течение последнего часа мне было глубоко пофиг, что там вокруг происходит). Пока я тужилась на кресле, родзал наполнился толпой женщин (подозреваю, что все это были неонатологи и детские сестры, но зачем их было СТОЛЬКО - до сих пор остается загадкой). Они так искренне всему радовались, что даже мне поневоле стало как-то весело (насколько это вообще было возможно в моем положении). На этой оптимистичной ноте из меня извлекли младенца и плюхнули мне на живот. На часах было 14.15. Младенец, как и положено всем только что родившимся, был синий и слегка охреневший, но держался вполне бодро. Несколько минут мы с любопытством осматривали друг друга (он, вероятно, с радостью бы осмотрел еще что-нибудь, но ему дальше моего живота ничего не было видно). Жизнерадостные неонатологи в это время обсуждали, какой он хорошенький, волосатый и когтистый - наверное, будет музыкантом. Потом нам перерезали пуповину и ребенка унесли мыть и взвешивать (в добровольно-принудительном порядке подключив к этому делу новоиспеченного папу). А я за это время быстренько родила плаценту и сделала необходимые звонки: маме ("Поздравляю, ты стала бабушкой") и начальнику ("Романов, я сегодня не приду. Не пропейте мою зарплату!"). Примерно в этом же промежутке времени Артем стал Артемом (до родов мы так и не смогли выбрать имя).
Через какое-то время вымытого и уже порозовевшего Темку (а порозовел он быстро - недаром ему поставили 9/10 по Апгар) снова принесли мне. Ребенок жадно вцепился в грудь и остервенело задвигал челюстями, поглощая молозиво (чем, разумеется, привел в восторг бригаду смешливых неонатологов). После перекуса ребенка вместе с папой отправили в палату. На этом поэзия кончилась и началась проза жизни: ко мне пришли анестезиологи (их была тоже целая толпа - правда, уже не такая жизнерадостная), дали мне наркоз и, пока я безмятежно дрыхла, наложили швы на то место, откуда появился Тема. (Признаться, первые дни после родов я подозревала, что они там все зашили нафиг, и очень переживала, что не вставили хотя бы молнию.)

Резюме. Весь процесс занял 7 часов 15 минут - почти спринтерская скорость для первых родов. Роды прошли легко, без проблем и осложнений. Проблемы начались потом - когда новорожденный Артем Игоревич пришел в себя и заявил о своих правах. Но это уже совсем другая история ;)

Update.
Факты:
Место действия: отделение "Семейные роды" роддома №18 (Солидарности, 6)
Врач: Жаркой Татьяна Евгеньевна
Совместное пребывание матери и ребенка (а при желании - и папы) на послеродовом отделении никто не ограничивает. Если надо, можно на время оставить ребенка детским сестрам (я старалась этим не злоупотреблять). Проводится тренинг по уходу за младенцем ;)
На время пребывания в роддоме предоставляется одежда и подгузники для ребенка.
Грудное вскармливание приветствуется и поощряется. Нам о бутылочке никто даже не закинулся. И рекомендации по ГВ, которые нам давали в первые дни, были вполне по делу, насколько я могу судить.
Контракт стоит неприличных для Питера денег - $1200, причем реально выходит больше, потому что курс у них далеко не ЦБ :(

А теперь - эмоции.
И роддом, и врача я выбирала по рекомендациям. Так получилось, что сразу несколько моих знакомых (никак друг с другом не связанных), родивших в течение 2003 года, рожали именно на "Семейных родах", и отзывы были самые высокие. Так что я решила не рисковать и пойти по проторенной дорожке (в качестве альтернативы я реально рассматривала только "Радугу", но перспектива рожать в 15 роддоме - пусть даже и вместе с "Радугой" - меня определенно не прельщала).

Я осталась очень довольна. Всем: и родами, и послеродовым пребыванием в роддоме, и медперсоналом (в особом восторге я от собственного мужа, но это к делу не относится ;)
Правда, справедливости ради стоит заметить, что у меня это может быть вызвано гормонами ;) Все-таки организм изначально запрограммирован на положительное восприятие родов и всего, что с ними связано. У Тала, например, был ряд претензий к бытовым условиям (из серии: "За такие деньги могли бы кровать и получше поставить"). Если оценивать объективно, то стоимость контракта сильно завышена. Но я ни разу не пожалела, что мы выбрали именно "Семейные роды" (*ехидный комментарий* Само собой, платишь-то не ты ;) Во всяком случае, у меня остались только положительные эмоции.

родительское, про Тему, здоровье ребенка, обо мне

Previous post Next post
Up