Про школу, первоклашек и вообще

Sep 20, 2010 19:05

Я уважаю позицию мам, которые отдают своих деток сразу во второй класс или с 6 лет. Тем более, что сейчас эта позиция наиболее распространенная среди мам, активно занимающихся образованием детей. Я и сама несколько в недоумении от того, что слышу как много от детей ждут при "поступлении" в первый класс и, что в итоге они получают в этом самом ( Read more... )

размышлизмы, дети

Leave a comment

Comments 20

sunrisewind September 20 2010, 15:11:56 UTC
О да... Я даже при отсутствии детей частенько думаю над тем, что лучше... И почему-то мне кажется, что экстерн на первый или даже два класса...

Reply


sagenka September 20 2010, 16:13:47 UTC
Вы знаете, я понимаю привлекательность этой позиции. Но ведь с другой стороны, кто спешит жить-ребенок или мама? И вопрос для чего? Есть дети, которые действительно опережают в развитии, как у Олеси http://kukla-lo.livejournal.com/ Но большинсто детей при интеллектуальном опережении своих же сверстников, но лет 10-15 назад, все же психологически мелкие, еще не подростки. Я к тому, что школа порой воспринимается как некая карьерная лестница-1,2,3. Но ведь важно, чем она наполненна, то есть какими знаниями. Я боюсь, что пытаясь угнаться за программой, можно не успеть наполнить знания широтой и глубиной. Опять же, добиваясь того, чтобы ребенок "догонял", с одной стороны-это стимул к тому, чтобы держать его "в тонусе", чтобы не раслаблялся, но с другой повод для стрессов и большей нагрузке, после которой не останется времени на то, чтобы пробовать себя в новых направлениях. Софа вот хочет и в художественной школе остаться и в бассейне, а еще бы на конный спорт,да и танцы не дают ей ( ... )

Reply


zuza1 September 20 2010, 16:26:19 UTC
Если сразу во второй, то тут сложность не столько в освоении программы не по возрасту (такой сложности вообще нет, если база имеется). А в том, что ребенку придется вливаться в коллектив более старших детей, уже как-то сплотившихся между собой.

Вот это - "самая маленькая и чужая" может помешать ей занять хоть сколько нибудь доминирующие, или хотя бы не изгойские позиции в классе.
Вот "на равных" - с ровесниками, которые также пришли в школу впервые, совсем другие вводные будут у ребенка. Проще учиться - так это только бонусы детской самооценке и авторитету в классе.

Reply

sagenka September 20 2010, 16:38:37 UTC
Вот, кстати, не могу с этим полностью согласиться. Теоритически это так. Но практически я наблюдала другое. В муз школе Софка пошла сразу к тем, кто учился уже второй год на подготовительном, то есть ей было 5, а им 6-7 и все знакомы. Поначалу да, они держались своей стайкой, но уже через 2-3 месяца, все были вперемешку. На художественное чтение она попала в группу с учениками 2го класса, которые тоже занимались вместе не первый год. Там даже пары месяцев не было, они как то сразу сдружились, несмотря на то, что она для них вообще должна была быть малявкой))) Так получалось просто из-за нашего непростого расписания, мы не специально попадали в группы старших)) В этом году на худ чтение мы пойдем со сверстниками. Не знаю, как ей понравится...
Наверное, такая проблема в большей степени зависит от контактности ребенка...

Reply

remochka September 20 2010, 16:57:40 UTC
+ 1. Я бы лучше поучилась в первом, а потом перескочила в третий, четвертый, если будет такая необходимость.
И главное, чтобы ребенок этого хотел, а не только мама.

Reply

sagenka September 21 2010, 18:39:48 UTC
Задумалась о своем ответе...Мы ведь на кружки к старшим попадали, а это ведь совсе не одно и то же, что класс. И сообщество другое, не по интересам, а все вместе, и атмосфера другая, да и количество человек...Так что и маленькая и чужая вполне может случиться...Софа сегодня в первый раз пошла на занятия кружка не с прошлыми старшими друзьями, а с со "своими" ровесниками шестилетками. Сказала, что здесь ей понравилось больше, хотя я боялась, что ей будет скучно. Но она ответила, что встретила подружек со двора и очень рада, что они будут все вместе.

Reply


remochka September 20 2010, 17:02:35 UTC
В первом классе достаточно сложно и так, если вообще забыть про учебу. Нужно ведь не только за партой уметь сидеть. В музыкалке всего 1-2 академических часа, а в школе у первоклашек 4-6. Нужно привыкнуть к этому режиму и ктому, что в школу нужно ходить каждый день, не как на дополнительные занятия. К одноклассникам. Еще очень важно, сколько человек в классе - одно дело, если 10-20, другое - 30-40. Ну и от коллектива и учителя очень многое зависит.
В первом классе гораздо больше сложностей, чем просто успеваемость по программе.

Reply

sagenka September 20 2010, 18:31:57 UTC
Да вот, я тоже именно об этом думаю, в своих + и -.

Reply


natkp September 20 2010, 17:52:26 UTC
Имхо, сразу во второй - только если он набирается полностью из новеньких. Такие вроде бы есть во 2-й гимназии, может еще где-то.
А почему экстернат рассматриваете? Мне кажется, школьная жизнь, общение - одни из важнейших составляющих учебного процесса.

Reply

sagenka September 20 2010, 18:26:57 UTC
Наташ, я не так выразилась, наверное. Я имею ввиду, если пойдем в первый, а там ну совсем легко, тогда вроде есть смысл прыгать во второй. Но я как раз сейчас рассуждаю, что это не мой вариант)

Reply

natkp September 20 2010, 18:35:58 UTC
А, ясно.

Reply

sagenka September 20 2010, 18:29:12 UTC
Началку я рассматриваю ТОЛЬКО в пешеходной близости от дома, в 5м готова возить, но в начальной-это на мой взгляд перебор, мы живем в таком месте, в котором утром, в обед и вечером сплошная пробка.

Reply


Leave a comment

Up