Крым в ноябре. Встречи

Jan 12, 2013 11:24


Если меня спросят - в чем красота рисунка,
я отвечу - чем тоньше, тем лучше.
Откуда эти стихи, я и сам не знаю
Ци Бай-ши
Пытаясь в очередной раз разобраться с хитросплетением ялтинских улочек и любуясь на клонящееся за Ай-Петри солнце, я увидела необычную для себя картину - художника, рисующего прямо на улице.
Для жителей приморских городов такое зрелище не в диковинку, но у нас я таких энтузиастов не встречала. Обычно едут на Хортицу или Бирючий и там колдуют, склонившись над своими мольбертами.
Снимать исподтишка было неудобно, и я подошла ближе спросить разрешения. Художник, в принципе, не возражал, хотя и не особо обрадовался. Поэтому кадров немного. Зато мы очень мило пообщались. А главное - мне удалось посмотреть, как мастер наносит быстрые и точные мазки, успевая передать на полотне массу деталей.
А рисовал он, "колдуя" над холстом, закат над старенькими ялтинскими крышами.
Мимолетности закатных нюансов, игра теней и красок…
Что видит художник и чего не видит обычный человек…



Моим собеседником оказался - кто бы вы думали?- Член Национального Союза художников Украины, Заслуженный художник АР Крыма, импрессионист Евгений Рыман.
Это не я догадалась, это я его заставила он сам мне имя свое сказал, а уж найти остальную информацию не составило труда.
Художником Евгений Рыман стал не так давно - тринадцать лет назад, а до этого выпускник Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина занимался ремеслом реставратора.


«Я сначала научился сеять мел и растирать краски, потом восстанавливать произведения искусства и даже лики святых в храмах»
К слову, вместе со старшим сыном Темиром Евгений Рыман за две недели (!!) отреставрировал фрески на северной стороне знаменитой Церкви Воскресения Христова над Форосом. «Я бы взялся эту церковь реставрировать, даже если бы мне ни копейки не заплатили. Когда я был пацаном, там был склад стеклотары и, помню, я возил туда пустые пивные бутылки в коляске мотоцикла»
Он же приложил свои руки и к купольной росписи собора Александра Невского, который вместе с бригадой реставраторов восстанавливал в 1982 году.
В мечети Татхлы-Джами в Бахчисарайском дворце есть молитвенная ниша - михраб. Она, как и многие другие художественно-исторические ценности во дворце, расписаны руками ялтинского мастера.
Голубая гостиная Воронцовского дворца тоже его рук дело: «Реставрировать Голубую гостиную в Воронцовском дворце было непросто - она была в жутком состоянии. Нужна была догипсовка, восстановление фрагментов, тонировка. И это при том, что каждый гипсовый цветок в изысканной вуали внутреннего убранства уникален и отличается от других, столь же великолепных».

Пейзажи и натюрморты Евгения Рымана широко известны (это я темная не знала): они находятся в Министерстве культуры Украины и Минкульте АРК, в Севастопольском художественном музее им. М.П. Крошицкого, Одесском художественном музее современного искусства, в галереях Украины и Германии, в частных коллекциях.


Из интервью на своем 60-летии:
«- Вы считаете, что еще не реализовались?
- Нет. Я же говорю, я только-только понял, КАК нужно писать. Теперь бы только было время. Помню, на своем 75-летии Виктор Иванович Толочко мне сказал: «Женя, я только сейчас понял, как надо писать. Ты сам поймешь, ты почувствуешь этот момент». Так со мной и произошло, года полтора-два назад, как говорят художники - «расписался».
Цитаты с сайта Арт-досуг

Плодотворной работы Вам, Евгений Николаевич!

А это тот самый пейзаж и крыши, которые рисовал художник


Предыдущие сюжеты серии "Крым в ноябре":








Царица цветов Цветы и люди Бал Хризантем Истории про кошек

фоторепортаж, Крым, живопись, художник, Евгений Рыман, осень

Previous post Next post
Up