Битва немцев под Москвой: первый российский этап DTM

Jan 13, 2014 18:57



Со 2 по 4 августа на первом и единственном автодроме международного уровня в России Moskow Raceway дебютировала немецкая гоночная серия кузовных автомобилей DTM (Deutsche Tourenwagen Masters), в которой соревнуются 24 гонщика из 12 команд, на автомобилях 3-х немецкий концернов: BWM, Mercedes-Benz и Audi. На дебютный этап DTM в России пришло посмотреть более 45000 зрителей. Это по настоящему знаковое событие, впервые большие гонки мирового уровня на Российской земле.
На этап гоночной серии DTM я отправился фотографом журнала «АГАТ. Город автомобилей». Для меня, как для большого фаната автоспорта это была одной из самых классных съёмок в том году. Впервые большой автоспорт в такой близости, это невероятно! Та атмосфера, гоночные машины, пилоты, оглушающий звук и даже запах… Находиться на пит-лейне рядом с механиками команд, провожать взглядом автомобили DTM, проносящиеся мимо на огромной скорости, пожать руку гонщику и пожелать ему удачной гонки - всё это было одним из самых запоминающихся уикендов 2013'го года!

Под катом приведена моя журнальная статья про гонки DTM для журнала, плюс множество фотографий с комментариями и конечно пару слов про съёмку)
Последнее будет интересно скорее лишь фотографам, а вообще я планирую куда больше писать про съёмки, показывать бекстейджи и вообще "открыть" закулисье нашей 2B'шной фотоиндустрии)


Машины DTM имеют лишь внешнее сходство с их дорожными собратьями, благодаря углепластиковым обтекателям стилизованных под кузова BMW M3, Mercedes-Benz С-Coupe и Audi RS 5. Автомобили оснащаются 4-х литровым мотором V8 мощностью около 500 л.с. и ездят на стандартизированном топливе с октановым числом 102. В прошлом сезоне 2012 г., разные гонки выигрывали представители всех автомобильных концернов. Почти каждый сезон DTM проходит весьма интригующе: кому достанется титул чемпиона, кто победит в командном зачёте и зачёте производителей может решаться буквально на последних километрах дистанции последней гонки сезона. Мало какая гоночная серия может похвастать таким накалом событий. Это достигается техническим регламентом, который очень жёстко стандартизирован, строгие рамки регламента не позволяют получить сильное преимущество одним командам. Это экономит бюджеты и удерживает в гоночной серии автопроизводителей.

Некоторые момента технического регламента DTM:
  • На один автомобиль, за весь гоночный сезон допускается использование лишь трёх двигателей, которые пломбируются за две недели до начала сезона.
  • Все элементы тормозной системы, изготавливаются из карбона и поставляется одним производителем (AP Racing).
  • По ходу сезона, для одного гоночного автомобиля допускается использовать по три комплекта тормозных дисков для передних и задних колёс.
  • Вся электроника стандартизирована, на всех автомобилях DTM устанавливаются блок управления двигателем компании Bosch, телеметрия во время движения автомобиля по трассе запрещена.
  • Шины одного производителя Hankook.
В сезоне этого года соревнования были более зрелищные за счёт нескольких нововведений в регламенте, благодаря которым зрители увидят больше обгонов и вариантов использования командной стратегии ведения гонки. Во первых это система регулируемого заднего антикрыла DRS как в Формуле-1, во вторых комплект более мягких, опциональных шин.
Трасса Moskow Raceway является достаточно короткой, в сравнении с другими трассами в календаре DTM, всего 2.5 километра. Во время гонки, за счёт связки медленных поворотов и укороченной прямой возвращения, гонщикам было сложно подобраться и держаться на дистанции для атаки. В целом, гонка прошла относительно спокойно, лидеры гонки менялись позициями только во время пит-стопов, столкновений и контактов было мало.
Победу в гонки одержал немец Майк Роккенфеллерc командой Audi Sport Team Phoenix, стартующий с поул-позиции. Итог гонки повторяет результат субботней квалификации, вторую позицию занял пилот команды Audi Sport Team Abt Sportsline стартующий вторым Матиас Экстрем из Швеции. А на третью ступеньку пьедестала поднялся бразилец Аугусту Фарфус из BMW Team RBM, стартовавший третьим со второго ряда стартовой решётки.

Теперь что касается съёмок. Пару слов о технике. Снимал я связкой D700 + 70-200mm 2.8( + teleconverter 2.0), Sigma 20mm 1.8 и Nikon 35mm 2.0.
Снимать гонки без телевика - спорное занятие, поэтому главной задачей было отыскать 70-200, огромное спасибо Михаилу Василенко, в который раз выручившему меня нужным телевиком с конвертером.
Тем не менее, даже 400мм на трассе реально не хватало. Среди фотографий ниже, есть пара кадров почти со 100%ым кропом кадра .) Именно на съёмках этих гонок я осознал важность быстрых флешек, особенно когда снимал саму гонку - находясь на точке почти постоянно снимаешь, не спуская пальца с кнопки... делая перерыв лишь на то, что бы дать камере записать данные, да подумать что, а главное снимать дальше... Последнему конечно стоило уделять куда большее внимание, но было одно НО...
DTM снимать было тяжко, крайне тяжко... Не в плане техники, не в плане ситуаций и т.д. - эмоционально!

Просто находясь на пит-лейне когда мимо в метре снуют оглушающие, но безумно притягивающие болиды DTM, или в 7ти метрах от самой трассы по которой проносятся автомобили под 200км/ч... короче снимать сложно в первую очередь потому, что ты просто офигеваешь от происходящего! Находишься просто в шоке, в трансе, в... от того что это происходит у тебя на глазах, вживую - и ближе чем ты мог когда либо мечтать! Попасть на гонки не просто на трибуны, а на саму трассу (в спец. отведённые для прессы места), на сам пит-лейн - прямо около боксов команд... чиорт, это потрясающе!

И я очень часто ловил себя на мысли, что не снимаю, или не думаю что и как снять... а просто наблюдаю за этим через телевик, или же просто находясь близко близко к машине, у которой за пару секунд меняют 4ре колеса и она срывается с места полу-метре от тебя, под оглушительный рёв. Ты чувствуешь этот звук, эту мощь своим телом, чувствуешь тот раскалённый выхлоп пролетающий в районе коленей... как тут можно снимать?
В общем самым сложны было собраться, и попробовать снять хоть что-то, находясь в таком режиме глобального восхищения происходящим вокруг!

2. Автомобиль BMW Team RBM Джоя Хэнда подлетает к своим механикам, изрыгая пламя... Это тренировочная сессия, во время которой команды находят оптимальные настройки машин. На трибунах во время тренировок как правило пусто...


3. Смена колёс происходит буквально за считанные секунды. Машины поднимаются на специальных пневмо-домкратах.


4. Шлем Маттиаса Экстрема, чемпиона DTM 2004 и 2007 года. Жаль система HANS закрывает продолжение фразы - GO HARD OR GO HOME, что в переводе дословно "Или побеждай или вали домой..." ))


5. Взгляд немца Майка Роккенфеллера, победителя этого этапа. Команда Audi Team Phoenix.


6. На питлейне куча разных штук возле боксов, иногда их можно было брать на передний план... да и вообще получить куда более крутые кадры, жаль это я осознал лишь потом...))


7. Боксы команды STIHL Mercedes-AMG. Пилот Роберт Уикенс, который кстати очень похож на Говарда из Теории большого взрыва.))


8. Спонсор команды - Deutsche Post(немецкая почта). Вы можете себе представить гоночную команду Почты России? ))) Между прочим в качестве "шоу", но со вполне серьёзной задачей по питлейну бегает спец. человек, одетый в жёлтый костюм под форму сотрудника почты, и доставляет важные данные между командами и дирекцией гонки :)
Кстати насчёт боксов, снимать можно было практически всё... иногда правда просили не снимать, недовольно мотая головой мол "не нужно...". В сами боксы тоже нельзя заходить, т.е. можно снимать всё стоя ровно по линии боксов - но стоит чуть зайти внутрь, подходит механик и вежливо просит "Go back...", ты делаешь пол-шага назад и снимаешь дальше))


9. Шинники постоянно замеряли температуру покрытия, это является довольно важным параметром в автоспорте.


10. Главное вовремя отойти с проезжей части. Для этого по всему пит-лейну развешены сирены, которые срабатывают когда автомобиль заезжает с трассы в боксы.


11. В боксах помимо серьёзных лиц механиков, можно было видеть и улыбки) Женщины встречались достаточно редко.


12. Та самая система пневмо-домкратов, про которую упоминал выше. К автомобилю подключается шланг с воздухом, и под давлением машина поднимается на 4ре стойки.


13.


14.


15.


16. В целом во время тренировок для пилотов и настройки для инженеров на питлейне царит вечная суета... Выглядит со стороны это примерно так. На фото прогревочные круги с заездом в боксы перед стартом гонки.


17. После того как откатали квалификацию и загнали болиды в закрытый парк - пилоты по питлейну возвращаются к себе в боксы) Это бразилец Августу Фарфус, команда BMW Team RBM.


18. Мой ровесник (1991 г.р.) Адриен Тамбэ внимательно слушает своего гоночного инженера)


19. Первый поворот после прямой старт-финиш, автомобили сильно заправленные топливом (а это значительный вес) эффектно искрят в поворотах)


20. На противоположной(дальней) стороне трассы...


21.


22.


23.


24. Портрет "шириком в хлебалушку" видимо популярен all over the world ))


25. Перед стартом. Машины стартуют с места, с прямой старт-финиш. Разглядывать что угодно можно с любых ракурсов, а вот фотографировать снизу или сзади машины - порой запрещали. Иногда в виде словесных предупреждений, иногда просто пара механиков вставали перед камерой...


26. Самые озлобленные это механики Мерседосов...)) Немудрено, ведь их мерсы так и не смогли "поехать" на московской земле))


27. Старт гонки! Первый поворот, все ожидают "мяса" .) Все кроме пилотов, команд и организаторов... хотя насчёт последних далеко не факт))


28. Самый "мясной" момент за всю гонку, на 6ом кажется круга Бруно Спенглера развернуло...


29. Последствие "мелких" стычек в автоспорте... можно увидеть внутренности машины DTM.


30.


31. Поворот в котором было множество попыток атак, на фото можно увидеть куда более узкую траекторию Тимо Глока на жёлтой БМВ.


32. Иногда в этом повороте было жарковато))


33. Наверное я прострелял пару сотен кадров в попытках снять удачный кадр с огнём... это максимум) Потом думал дорисовать в фотошопе... но в итоге решил во всём репортаже ничего не трогать в плане дорисовок, ведь это репортаж или как? )


34. Двукратный чемпион Экстрем ввалил как мог... ) Иначе GO HOME!


35. А вот Мерседесы так и не смогли держать темп заданный лидирующими Ауди.


36.


37. В тройку лидеров вошёл Августо Фарфус на БМВ, единственный кто привёл баварскую марку на подиум, тем самым разбавив тотальное преобладание чертыёх колец(ауди) в списках лидеров.


38. Остальные БМВ боролись с Мерседесами в конце пелетона.


39.


40. Фото примечательно тем, что тут фокусное 35мм (мне понравилось ещё фактура размытой в движении травы внизу кадра). Машины тут пролетали ооочень быстро... и это буквально в 4-7 метрах от метрового ограждения за которым я находится. Именно в тот момент, в том повороте я понял за что я расписываюсь, ставя галочки и подпись под распиской что в случае плохо исхода - ни я, ни мои родственники не будут иметь претензий к ДТМ и организатором. Короче что находясь на трассе, я принимаю ответственность за себя и что бы со мной ни произошло... А на самом деле это очень страшно, просто понимаешь, что на такой скорости, случись какая авария и если автомобиль полетит в мою сторону... я даже камеру от головы не успею убрать, как до меня "долетит" осколок или чего похуже...


41. Тем не менее это было самое "вкусное" место в плане эмоций. Тут 20мм, и машина ооочень близко от тебя, выходящая на полном газу на длинную длинную прямую... мощь ДТМ чувствуешь буквально кончиками пальцев ног... спустя пару минут без наушников(берушей) уже начинают проявляться болевые ощущения в ушах и голове. Короче сила))


42. А это уже 400мм и десятки метров до машин... Траекторию поворта хорошо видно по следам на дальнем плане, и по ошмёткам резины на переденм)


43.


44.


45. В конце гонки, маршалы традиционно размахивают флагами пилотам! Гонка закончена...


46. Подиум для победителей и душ из шампанского)) Меня тоже чутка накрыло внизу....


47. Победитель: Майк Роккенфеллер - "Рокки" (он же и чемпион DTM 2013).  Второй -  швед Маттиас Экстрем. А на третьем месте - Аугусту Фарфус (чётко смотрит мне в камеру...)


48. Пресс-конференция. Вновь я снимаю обращающего внимание на мой объектив Аугусту, позже я узнал почему... одно из его увлечений - фотография! Ага))


49.


50. Уже спустя 30 минут после финиша, машины готовы погрузиться в трейлер, а в боксах уже практически никого не остаётся. Как и в Формуле-1 в ДТМ есть неформальный чемпионат среди механиков "кто быстрее всего соберётся" ))


51. Это я, довольный снимающий на пит-лейне! За фото спасибо Ивану Баринову, кто один из лучших автомобильных фотографов Москвы и всей России!


Ещё скоро опубликую ещё один летний репортаж с ралли-марафона Шёлквый Путь 2013)
Буду рад вопросам и комментариям! Пишите :-)

dtm, автоспорт, репортаж

Previous post Next post
Up