Мы взаимодействуем с миром только посредством моделей. Восприятие есть процесс проверки моделей на достоверность. Реальность как таковая, вероятно, представляет собой просто поток энергии. Но даже это - модель. Все, что мы считаем реальным - суть не более чем модели. Но и не менее. Мне больше нравится слово “идеи”. Меня забавляет, как умные, вроде, люди рассуждают на тему живем ли мы в Матрице или нет. Сказано же: есть мир идей, который проецируется на мир вещей и фактически формирует его.
Относительная стабильность социальной реальности обусловлена тем, что идеи неизменны и формируют устойчивые структуры реальности. Идеи - причины, реальность - следствие. Маги - это люди, которые просекли фишку и пытаются с той или иной степенью успешности челночить между миром идей и миром вещей в свою пользу. Вы скажете, что в моих рассуждениях противоречие с предыдущим тезисом о бесконечности возможностей. А решается оно просто и элегантно.
Бесконечное множество идей может сформировать бесконечное множество реальностей.
Некоторые идеи оказывают большее влияние на текущую реальность, а некоторые меньшее. В этих относительностях и кроется все богатство и разнообразие проявлений мира. Вся суть в том, как именно идеи формируют мир. Идеи отражаются в нашей психике в виде знаков, слов, образов и именно таким образом взаимодействуют с миром вещей. Поэтому работа со словами, знаками и образами составляет основу магической деятельности. А сами они и формируют непрерывность социального контекста. Отдельные слова и предложения подходят для команд и внушений. Они не несут в себе адекватного отражения идей. На это способны только тексты. Поэтому утверждение, мир есть текст - верно. Образы и знаки не могут нести отражение идей самостоятельно. При всей мощности воздействия на психику, им требуется текстуальная оправа. Но ни один отдельный текст не обладает достаточной мощностью, чтобы сформировать и поддерживать реальность. Конечно, в основе той или иной реальности чаще всего положен единственный сакральный текст или их небольшое число. Вокруг таких текстов формируется гипертекст или дискурс, то есть совокупность текстов, связанных между собой прямыми и перекрестными ссылками. Более строго - мир есть гипертекст. Это важная разница. Внести существенное изменение в текст сравнительно просто, а вот в гипертекст - нет. Система прямых и перекрестных ссылок гипертекста и делает нашу реальность устойчивой, то есть псевдо классической.
Борьба и эволюция идей составляет содержание исторического процесса. Обычно человек индоктринируется идеей на всю жизнь. Поэтому именно война является естественным состоянием человечества. Как я уже говорил, война является высшей, интегральной деятельностью, которая объединяет в себе все виды Делания. Алхимия это война, война - это алхимия. Гуманизм - это только одна из идей, причем далеко не самая влиятельная. Остальным идеям отдельная человеческая жизнь глубоко безразлична. Мы можем увидеть два типа довольно сильно различающихся между собой войн. Войны внутри одного дискурса и войны между различными дискурсами. Первые ведут в между собой люди. Люди хотят жить и поэтому обустраивают их правилами, законами, ритуалами, кодексами: бусидо, войны галантного века, и как наиболее рафинированная форма - спорт, Олимпийские игры. Войны между дискурсами ведутся по нечеловеческим правилам. Карфаген должен быть разрушен. Идеям плевать на каждую отдельную жизнь. Ребята, наиболее естественный способ что-то поменять в обществе - это война. Не кровопролитное изменение общества - это сублимированная война, но все же война. Концепция вин вин прекрасна, но она не для нашего вида. Все травоядные идеологии, это не более чем метод информационной войны с целью ослабления противника.
Непротивление злу насилием?
You know it’s bullshit, don’t you babe…
Вы знаете почему Ганди так популярен на Западе? Потому что помог организовать формальную независимость Индии, на нужных доминиону условиях.
Структура войны, полностью соответствует структуре Большого Делания, ведь она является высшим его выражением.
Фаза 1 - псевдо классическое состояние “мир”. Фаза 2 - создание образа будущего, где благополучие или даже выживание противника не является важным. Фаза 3. Ритуал - casus belli. Фаза 4. Военные действия - игра с неопределенным исходом. Фаза 5 фиксация нового псевдо классического состояния.
В этом мире субъектностью обладают только те, кто осознанно служат той или иной идее.
Если вы считаете себя свободной и независимой личностью - удачи. Свобода - это идея, личность в современном понимании - тоже. Взгляните на свои цели. К чему вы стремитесь? Что хотите? Откуда у вас эти желания и устремления? Как сложились ваши убеждения? Обожаю пассивный залог… Взяли и сложились.
Поставьте кто-нибудь фоном песню Стинга Every breath you take.
Каждое ваше убеждение, каждая ценность, каждая мысль и порыв суть акты или результаты бесконечной войны идей. Все свободные и независимые личности - это даже не пешки, а клетки шахматной доски. Вы были созданы такими, чтобы идеи могли выяснять отношения без гибели носителей. После Второй Мировой это стало особенно актуальным, потому что методы смертоубийства стали во-первых слишком эффективными, а во-вторых и главных, степень эффективности стала меньше зависеть от морали, а больше от техники. Борьба идей стала утрачивать непосредственное решающее влияние в войне. Если в войне нет неопределенности - это не война. Это жертвоприношение. Другое магическое действие. Освенцим, Хиросима, Дрезден - это не акты войны. Это обряды жертвоприношений. Кровью инициируют квантовую игру и кровью запечатывают.
Как я сказал, реальность есть поток энергии. Кровь ближе всего к ней. Смерть и близость смерти - самое сильное экзистенциальное событие. Чтобы идея прижилась и возросла её поливают кровью. Чтобы закрепить новый порядок вещей - кровь надежнее всего. Авраам…
Реальность схлопывается в классическое состояние согласно идеям наблюдающего. Именно так идеи воздействуют на реальность. Вслед за кровью в ход идут чернила. Гипертекст формируется по определенной иерархии. Ядром гипертекста является откровение, текст, наиболее полно и чисто выражающий Идею. Откровения приходят в мир через пророков. В человечестве сосуществуют несколько тотальных идей. Тотальная идея стремится описать, а следовательно создать реальность в максимальной полноте. Я полагаю, что единственная тотальная идея никогда не завладеет человечеством в целом, по крайней мере на долгий срок. Здесь срабатывает геделевское ограничение. Тотальная идея имеет свою онтологию: что такое Бог, мир, человек, каково его место в мире. Свою гносеологию: как познавать себя, мир, Бога. Этику: что такое хорошо, что такое плохо. Эстетику: представление о прекрасном и безобразном. Историографию и топологию. Педагогику. И наконец тексты, являющиеся приводными ремнями, непосредственно управляющими реальностью. Кодексы законов, правила поведения и общественной жизни, правила хозяйствования. На основе них формируются конкретные документы, определяющие ежедневную жизнь: собственность, наследование, табели о рангах, и прочая, прочая. Закон и любое установление на основании закона имеет силу, только если он апеллирует к Откровению или иному сакральному источнику.
Многие магические действия в силу своей повседневности не кажутся таковыми. Хотя все вопросы касающиеся собственности, правоприменения, учета и так далее носят магический характер. Нет и не может быть науки “экономика”. Если одним твитом можно создать или уничтожить активы на миллиарды, о какой науке вообще может идти речь? Безусловно, существуют и применяются научные методы хозяйствования, но реальная экономика является сложным переплетением научных и магических практик. В том числе поэтому во многих дискурсах сакральное значение имеют не только слова, но и числа. Опытные счетоводы и юристы способны творить чудеса без всяких кавычек. Естественно сами по себе они бессильны. Требуется поддержка со стороны более высокой части иерархии. Ты можешь написать, все что угодно в своей амбарной книге и или юридическом документе. Штука в том, чтобы именно твоя бумажка была сильнее других бумажек. А делает её сильнее базирование на остальном дискурсе. Если твой дискурс не обладает влиянием, то никакую бумажку, имеющую реальную силу ты не сочинишь.
Давайте пройдемся по иерархии снизу вверх.
В самом низу исполнители независимо от занимаемых должностей и выполняемой деятельности. Реальность никогда не совпадает с идеей на сто процентов. Есть люди, которые не имеют в виду идею и не стремятся приблизить к ней реальность. Люди, которые не осознают РАЗНИЦУ между сущим и должным, а просто реагируют и приспосабливаются. Единственное, что их интересует - это их собственное место в текущей реальности. Клетки шахматной доски. Нулевая пассионарность, короче.
Далее идут юристы и счетоводы. Конечно, не все, а понимающие. Те, кто осознанно вносят изменения в реальность методами своих профессий. Их основная задача - составление корпуса документов, который устанавливает нужную реальность. Есть нация, у которой это получается лучше всего. Их религиозная практика плотно связана с толкованием текстов и чисел. На этом уровне работают две основные максимы. Закон, что дышло, и деньги идут к деньгам.
Следующий уровень - дискурсмонгеры. Властители дум, так сказать. Люди, которые создают повестку дня, то о чем мы думаем ежедневно. Публицисты, историки, маркетологи, писатели, публичные мыслители, деятели искусства, футурологи, аналитики, консультанты, блогеры, ученые. Естественно, не все представители перечисленных групп являются дискурсмонгерами и не все дискурсмонгеры относятся к ним. Наиболее точно данная профессия определяется как “инженеры человеческих душ”. Мы с вами спроектированы и произведены. Все, что мы считаем само собой разумеющимся на самом деле не таково.
Внешний уровень дискурса - это ежедневный контент. Весь поток информации, который мы, словно моллюски, фильтруем через себя. Чтобы твое сообщение было услышано и оказало хоть какое-то влияние, оно должно быть сформировано по ряду правил. На этом построена реклама, маркетинг, политическая пропаганда и т.д. Поскольку я последователен в своем антимаркетинге, дальше погружаться не буду.
Следующий уровень - повестка дня. Важнее не то, что говорится, а о чем. Верите в ковид или нет, за прививки или против - любое упоминание вами данных слов в данном контексте идет в плюс тем, кто формирует повестку дня. Управление вниманием: своим, чужим, массовым является мощнейшей магической практикой. Нас учат чему угодно, но только не этому.
Ты - квантовый наблюдатель. То, что ты видишь и становится реальным. Именно видишь, а не смотришь. Восприятие - это всегда активный процесс применения идеи к потоку ощущений. Выбрать в качестве фигуры тот или иной фрагмент потока ощущений. Применить ту или иную идею. Эти два шага происходят ПОЧТИ мгновенно и обычно бессознательно. Одаренные люди имеют более широкий зазор и способны увидеть что-то не автоматически, или их автомат восприятия отличается от обычного. Работай с собственным восприятием.
В качестве практики пробуй воспринимать поток бытия непосредственно. Без выделения фигуры и без применения идей.
Можно развивать этот навык по шагам. Сначала выбери один канал слух или зрение и упражняйся с ним. Затем применяй это ко всему потоку ощущений. Последний шаг - не делать различия между восприятием и внутренними феноменами. Существование идей - это тоже идея. Великое Делание заключает в себе парадокс. Кто наблюдает поток ощущений? Я? Кто этот я? Я - это идея. Идею можно наблюдать, объективировать.
Итак, повестка дня формируется с помощью выделения определенной фигуры из фона и применения к ней определенной идеи. НЛП довольно подробно описывает данный процесс. Все используют кучу неологизмов. Я предпочитаю классический платоновский термин. Идея звучит куда изящней чем фрейм, матрица, эгрегор или еще бог знает что. Зачем множить сущности, если не планируешь их в дальнейшем продавать? Затем происходит накачка повестки ежедневным контентом. Постепенно внимание трансформируется в намерение, намерение в действие. Результаты фиксируются юристами и бухгалтерами. Вот такая магия.
Еще ближе к ядру дискурса располагаются истории. Есть идея, что существует время и во времени происходят изменения. Самотождественность личности и социальных общностей обеспечивается историями. Бренд - это история о бренде. Страна - это история о стране.Ты - это история о тебе. Тот, кто управляет прошлым, управляет будущим. Тот, кто управляет настоящим, управляет прошлым. История объединяет в нечто единое разрозненные факты и события, придает им смысл. Факты существуют только в контексте. Истории пронизывают ткань реальности, выступая её каркасом, начиная с контрфорсов историй цивилизаций, и заканчивая тончайшей паутиной ежедневных драм и маленьких трагедий. Кому интересно, как было “на самом деле”. На самом деле нет никакого “на самом деле”. Рассказчики историй обладают удивительной властью. Посмотрите на последние работы Тарантино. Он просто создает другую историю.
Прошлым становится история, в которую верят. Остальные истории остаются версиями, апокрифами, сказками, мифами. Но и они влияют на реальность. Где находится прошлое? Оно существует в совокупности текстов, которые проиллюстрированы материальными свидетельствами. У прошлого самого по себе нет никакого физического носителя. Прошлое не может непосредственно влиять на настоящее, потому что его нет. Влияют только истории.
А теперь, внимание, вопрос: где граница между прошлым и настоящим? Вопрос, что такое “настоящее” связан с вопросами одновременности и наблюдателя. Одновременность относительна. Настоящим можно назвать только то, что свидетельствуешь в настоящий момент. Ты не знаешь, жив этот чертов кот или нет, пока тебе не расскажет твой друг. Расскажет, Карл!!! Настоящее - это тоже история. Даже тот жалкий клочек реальности, которую ты наблюдаешь сейчас непосредственно - ты просто интерпретируешь. Интерпретация - это такая история. Что вижу - то пою. Очевидно, что будущее - это тоже история. Миром управляют не какие-то объективные законы, а логика историй: сюжеты, драматургия, арки. Если тебя не устраивает история твоей жизни - ты можешь просто рассказать её по другому. (Нет). Укорененная история переплетена мириадами ассоциативных связей с другими историями. Поэтому не работают аффирмации и позитивное мышление. Невозможно просто так взять и заменить одну историю на другую. Если ты понаблюдаешь за своими мыслями, ты обнаружишь, как фокус твоего внимания перемещается от одной ассоциации к другой, и так далее, и в конце концов возвращается к началу, а затем цикл повторяется с небольшими вариациями. Такой ассоциативный бублик настолько устойчив, что считает себя самостоятельной личностью, обладающей свободой воли. Хе-хе.
А теперь еще глубже. Все истории разворачиваются в каком-то мире. Существует несколько базовых онтологий или тотальных идей, которые сосуществуют в человеческом обществе. Они формируют свою этику, эстетику и далее по списку. Что есть мир, что есть человек, каково его место в мире? Как появился этот мир? Существует ли Создатель? Какие отношения между миром, человеком и создателем? Что такое хорошо? Что такое плохо? Познаваем ли мир? Как познавать мир, себя, создателя? Тотальные идеи являют себя миру через Откровения. Вы увидели, что изменения в историческом контуре крайне затруднены. Они требуют профессиональной кропотливой работы дискурсмонгеров. В случае отдельной личности - психотерапевтов и коучей. Внести изменения в онтологический контур еще сложнее. Это возможно только с введением личности или группы в измененное состояние сознания. Поэтому в любой традиции распространены экстатические, оргиастические, танатологические и прочие практики. Есть несколько способов максимально непосредственно оказать влияние на реальность. Кровь: война и жертвоприношения. Еще раз повторю, война это ультимативная интегральная деятельность, объединяющая в себе все типы Делания. Поэтому мужчины иногда выбирают войну. Прогресс вооружений фактически лишил человечество этого вида деятельности, потому что техническое превосходство одной из сторон превращает конфликт в карательную акцию, жертвоприношение. Мы живем в крайне феминизированном и инфантилизированном обществе. Посмотрите на продвигаемые ценности: комфорт, безопасность, развлечения, не иерархичность, толерантность, принятие. Данные ценности лучше всего подходят даже не детскому саду, а яслям. Мы вообще не имеем понятия об ультимативном проявлении мужского. Мужчина - это тот, кто готов и убить, и умереть. Есть, человек, который уже сказал об этом как надо.
Та страна, что могла быть раем,
Стала логовищем огня.
Мы четвертый день наступаем,
Мы не ели четыре дня.
Но не надо яства земного
В этот страшный и светлый час,
Оттого, что Господне слово
Лучше хлеба питает нас.
И залитые кровью недели
Ослепительны и легки.
Надо мною рвутся шрапнели,
Птиц быстрей взлетают клинки.
Я кричу, и мой голос дикий.
Это медь ударяет в медь.
Я, носитель мысли великой,
Не могу, не могу умереть.
Словно молоты громовые
Или волны гневных морей,
Золотое сердце России
Мерно бьется в груди моей.
И так сладко рядить Победу,
Словно девушку, в жемчуга,
Проходя по дымному следу
Отступающего врага.
Перерыв.