МЗКТ-6922 колесное шасси для зенитно-ракетных комплексов

Apr 23, 2015 16:52




Сегодня на полигоне в Колодищах встретил тот самый специального назначения - МЗКТ-6922 с колесная формула 6х6 который собирают для зенитно-ракетных комплексов «Тор-М2», «Бук-М2» и «Бук-М3». Кто ходил на последний MILEX 2014, тот должен был видить эти шасси в составе ЗРК Оса. До того как Россия стала использовать наши шасси, "Осы" размещали на шасси Брянского автозавода БАЗ, от Выяснилось что база БАЗ морально устарела и была произведена замена.

image Click to view



Так что же она представляет собой?!

Данная разработка была в определенной степени новаторской, поскольку впервые в практике завода было создано корпусное, а не рамное шасси. Корпус был сделан из стальных листов со встроенными элементами усиления. Это, в отличие от рамных шасси других производителей, позволяет разместить оборудование и экипаж устанавливаемого комплекса прямо внутри шасси, точно также, как и в гусеничном варианте. Такая конструкция позволяет значительно сократить затраты по переводу комплексов с «гусениц» на «колеса». К слову сказать, модель получилась весьма длинной (около 9,5 метров) и низкой (2,3 метра). Но вместе с тем она была достаточно широкой для того, чтобы свободно разместить в кабине 4 человека (ширина машины составила около 3 метров). Размещение основного оборудования внутри корпуса, обеспечивает комплексу такой же низкий центр тяжести и низкую общую высоту, как и при установке на гусеницы. Таким образом, сохраняется высокая общая устойчивость комплекса во время боевой работы и обеспечивается простота транспортировки машин комплекса авиационным и железнодорожным военным транспортом.

Внутри шасси МЗКТ-6922 несущий корпус является модульным, что позволяет изменять местоположение различных отсеков в зависимости от того, для размещения какой именно из частей комплекса создается данная конкретная машина. Корпус оснащен операторским, аппаратным и моторно-трансмиссийным отсеками. В заднем отсеке размещен силовой агрегат. Кроме того корпус может быть выполнен любой формы или оснащен локальным бронированием.

Для шасси МЗКТ-6922 была разработана оригинальная независимая гидропневматическая подвеска всех колес с регулируемым клиренсом. Способен проходить по дорогам всех видов и разведанной местности. В брод может проходить до 1,2 метра глубины. Высокая подвижность и проходимость машины обеспечена автоматической трансмиссией собственной разработки и мощным восьмицилиндровым 420 сильным с турбонаддувом дизелем ЯМЗ-7513.10. Шасси способно нести на себе 12 тонн груза, полная масса - 30т. Максимальная скорость движения 85 км/час. Имеет два топливных бака 530 и 200 литров, что обеспечивает запас хода в 1 000 км.







На Минском заводе колесных тягачей есть еще много чего интересного :)

МЗКТ-6922, мзкт

Previous post Next post
Up