Наверное если б не одно значимое событие, которое должно произойти на следующей неделе, хрен бы я так и осилил эти фотки, сделанные прошу заметить, еще весной. Какое событие!? У Белавия координальное обновление дизайна - ребрендинг, о чем компания объявила еще в 2014 году. Это коснется не только логотипа компании, но и формы бортпроводников, летного состава, и конечно самолетов. Самолеты наконец-то получат новую ливрею, ура! Многие наверное уже видели
первые снимки обновленной раскраски одного из самолетов компании.
Ок, теперь про сам споттинг. Все как всегда: общий сбор, построение, инструктаж, выход на перон, погрузка в автобус и погнали по точкам. На сколько помню, точек было две, на каждую часа по полтора.
На пероне нас уже ждал заклятый враг споттера САБ:
Матерый споттер сразу в автобус не садится. Отъявленный споттер ни когда не упускает искушенной возможности сфотографировать все, что дает сфотографировать ему судьба, а фотографировать на перроне, судьба дает редко. Официальный споттинг в Минске уникальное явление.
Ох какой классный безводильный тягач увидел я.:
И даже в автобусе, при движении, затвор камеры споттера работает в режиме нон-стоп:
- Самолеты!? - Подождут! - У меня новые подписчики в инстаграм!
Пока едем, можно увидеть некоторые детали, как проходит подготовка самолетов к полетам. Признаюсь мне этот процесс больше интересен, чем просто фотать взлет-посадку-руление, так как это я могу сделать и под забором ). :
Ух-ты, капотный Форд!
Это специальный аэродромный автолифт на базе FORD F-750:
6 минут езды и мы на первой точке. Выбрасываемся и начинаем творить шедевры.
Пока пустые рулежки, нет прилетов и вылетов, все кидаются к статичной экспозиции.
Небесные грузовики Ил-76е на отдыхе:
И выдающийся дедушка АН-12БК:
А это споттеры. Споттеры -это люди влюбленные в небо!
Видали мы ваши телевекИ! Айфон наше все!
Ребята из Чехии и второй вроде бы второй из Мальты (фото у кого экспропреировал).:
Один из московских коллег, Вадим ака
avia_catcher попросил начСАБа сводить его поближе к "Тушкам". И он пошел на встречу, и организовал внеплановый смотр самолетов.
Отряд споттеров проследовал за ними.:
Ангары где проводятся плановые ТО самолетов
Выдающаяся легенда и по-настоящему красивый самолет Ту-154, который уже очень редко будет встречаться на регулярных полетах! К огромному сожалению время его ушло, в этом летнем сезоне 154ка выполняет последние свои пассажирские рейсы и осенью будет выведена из флота Белавии, то есть списана.
Для не посвященных, факт столь долгой эксплуатации самолетов Ту-154 в современном мире являеться загадкой. Кому интересно, ответы вы можете найти в
этом видео.
Рядом стоянка Ил-76-х, которые видимо уже никогда не полетят. Слева еще две "Тушки", одна из которых правительственная, фото не делал - не подобраться.:
Ил-76ТД EW 76710 ТрансАвиаЭкспорт Борт который снимался в фильме "Кандагар"
Ил-76ТД EW-76710 снимался в 2007 в фильме "Кандагар". История очень онтересная. Дело в том, что ИЛ-76, арендованный у одного из российских авиаперевозчиков, сломался, на съемочную площадку самолет "кровь с носа" нужен был в течении двух суток. Доставка была нереальна. И тогда директор картины Владимир Дубровин обратился за помощью в Минск, непосредственно к своему знакомому, главному экономисту компании "Трансавиаэкспорт" Виктору Андреевичу. Самолет был доставлен точно в срок.
Бортовой EW 76710 закрасили и присвоили новый - RA 76842, на боку фюзеляжа вместо надписи transAVIAexport появилась Rustransavia-export, а на хвосте российский флаг.
Именно с бортовым EW 76710 Ил-76, был захвачен в плен талибами и посажен в аэропорту Кандагара 3 августа 1995 года с экипажем из семи человек.
За эту услугу "Трансавиаэкспорт" заработала более 100 тысяч долларов. Такая история :)
В 2012 году, когда аэропорт открыл
авиамузей, этот Ил-76 установили там, как один из экспонатов, но потом зачем-то заменили на другой -
Ил-76Т EW-76709. Для чего это было сделано? Предполагаю, что один "труп", а второй еще нет, вот и вернули на стоянку.
Аэродромный заправщик:
Ил-76ТД EW ТрансАвиаЭкспорт на вечной стоянке:
Ил-76ТД EW-76712 так же на вечной стоянке. Все эти трудяги служили в витебском 339 военно-транспортном авиационном полку, а потом в Мачулищах.:
Возвращаемся на точку:
Мне нравится вид с этой стоянки. Радовали красивые облака, было тепло и легкий прохладный ветер.:
Ил-76ТД EW-412TH авиакомпании RUBYSTAR. Летает.:
Ил-76ТД EW-383TH RUBYSTAR. Летает.:
Ил-76МД EW-78787. Кстати, как-то всех 76х, что стоят на хранении, компания выставляла на продажупродается, возможно еще можно преобрести, забирайте :)
Ребята смотрят, что там нафоткалось.
Что-то получилось класс!
И продолжают:
Кто-то появился на рулении.
Сейчас-сейча посмотрим:
Кто здесть у нас!?
Это же Аэрофлот, А320:
А за ним боинг Белавии:
Мой колега и просто хороший приятел Дмитрий Молокович постит картинки в свой
инстаграмм. Димон вообще позитивный пацан, так что подписывайтесь к нему.
САБ не дремлет:
Наблюдем за рулением Аэрофлота:
Кто-то без звука зашел на посадку:.
Ну, есть еще очень реальные пацаны:
Провожаю:
СМИ пишут репортаж:
- Саныч, это где мы?!
А на посадку зашел бесшумный L-410, литовской авиакомпании Apatas:
А дальше пошло все как обычно, самолеты прилетали и улетали, заруливали и выруливали.:
737-500 Utair:
Утренний траффик пошел на убыль, поэтому есть время сменить позиции. Меняем точку.
Еду, снимаю :)
И снова работа. Здесь небольшая возвышенность и очень красивый вид на аэропорт с другой стороны полосы.:
КДП - мечта споттера )):
Иногда там можно увидеть скучающего по небу пилота Александра Лазарева. У Александра очень крутой
инстаграм, так что подписывайтесь :)
Вид на точку откуда мы переместились:
Вид на правительственное хозяйство - синие ангары:
И на два семьдесятшестых на вечной стоянке:
Ого, в Минск2 очередь и одна Белавия.
Ни какого разнообразия, ад )))
Траффик с такой интенсивностью Белавии совсем меня прибил.:
- К вылету готов!
Внезапно, сел Этихадовский A319 из Абу-Даби.
Тот самый момент, который многие проебли:
Все кинулись снимать его:
Боги мгновения!
А потом в небо пошла Белавия, скромные бело-синенькие железные птички:
Зацепило меня нехило!)
Реальный драйв!
И кайф!
Шоу одним словом :)
Дима дает интерьвью для какихто местных СМИ:
Девочки из пресслужбы аэропорта устали героически терпеть все выпавшие на них испытания и начали делть селфи:
Остальные работают:
TV снова пишут репортаж :
Вижу объект маньяческого влечения - аэродромная техника!
Тем более это аэродромный пожарный автомобиль АА-60(543)-160 на шасси МАЗ-543А:
При виде таких машин, в который раз признаюсь, прихожу в состояние эмоционального возбуждения!
Да, было бы круто еслиб Аэропорт организовал смотр аэродромной техники. Понимаю, что для этого нужно парализовать работу, но хотябы советской, что стоит на приколе. Я знаю она там есть, я видел :)
Последний прилет.:
И нам дают команду, что нужно уезжать, время...
Едем.
Но споттер не унывает и не сдается, он снимает-снимает-снимает :)
Выхожу из автобуса и успеваю сделать еще несколько "выстрелов":
Такой был день. Мне нравятся самолёты, в них есть что-то манящее, недостижимое.
Спасибо пресс службе Минск2 за приглашение и представителям аэропорта за приятное общение во время встречи!
Что должен знать обычный человек о споттинге? Ничего! Нужно просто брать в руки фотоапарат и идти снимать самолеты.
Как попасть на споттинг? Следите за новостями на
сайте аэропорта или у них на страничке в
фейсбуке.
--
Увлекательными моментами регулярно делюсь в
Instagram, добро пожаловать!